Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Кузнецова Елена Борисовна

 

Проектная деятельность

учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС Учитель английского языка МАОУ СОШ №96 Кузнецова Елена Борисовна город Краснодар

Слайд 2

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Слайд 3

Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения: 1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно- деятельностный подход; 4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Слайд 4

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Слайд 5

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Слайд 6

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Слайд 7

Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Слайд 8

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 9

Задачи проектной деятельности в школе: • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Слайд 10

• Умение анализировать (креативность и критическое мышление); • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Слайд 11

В основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Слайд 12

Типология проектов (по д.п.н . Е.С. Полат ): 1. Число участников проекта (индивидуальный, парный, групповой). 2. Предметная область проекта ( монопредметный , межпредметный , надпредметный ). 3. Продолжительность проекта (мини-проекты, краткосрочные, недельные и годичные проекты). 4. Метод , доминирующий проект (исследовательский, творческий, игровой и др.). 5. Характер контактов (среди участников одного класса, школы, города, региона и т.д.). 6. Характер координации проекта (непосредственный, скрытый).

Слайд 13

Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе: • наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания; • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Слайд 14

• структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта на этапы и распределение обязанностей между участниками; • использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;

Слайд 15

• обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.); • обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее); • сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация; • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 16

Этапы проведения проекта (по Е.С.Полат ) 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

Слайд 17

8 . Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

Слайд 18

Этапы исполнения проекта: 1 . Подготовительный этап. Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации. 2. Основной этап (этап выполнения проекта ). Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект. 3. Заключительный этап (этап защиты). Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.

Слайд 19

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения. 1. Рефлексивные умения: • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Слайд 20

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); • умение находить несколько вариантов решения проблемы; • умение выдвигать гипотезы; • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 21

3. Навыки оценочной самостоятельности. • умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их; • умение оценивать свою работу. 4. Навыки работы в сотрудничестве: • умение коллективного планирования; • умение взаимодействовать с любым партнером; • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; • навыки делового партнерского общения; • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Слайд 22

5. Коммуникативные умения: • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; • умение вести дискуссию; • умение отстаивать свою точку зрения; • умение находить компромисс; • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Слайд 23

6. Презентационные умения и навыки: • навыки монологической речи; • умение уверенно держать себя во время выступления; • артистические умения; • умение использовать различные средства наглядности при выступлении; • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 24

В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» (« Spotlight »). Это совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства « Express Publishing », предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.

Слайд 25

Модуль 1. School days . Можно предложить исследование. Этапы : 1. Определение узкой темы согласно общей теме модуля: « My favourite school subject ». 2. Формулирование варианта проблемы. Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы .

Слайд 26

3. Обсуждение методов исследования. Выслушать предложения, выбрать лучший вариант. В данном проекте наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name ?; How old are you ?; What class are you in ?; What is your favourite subject (s)? Why ?

Слайд 27

4. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.

Слайд 28

5. Анализ результатов, их оформление. Это может быть презентация, доклад, и др. Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»

Презетация на тему  «Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»...

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...

Технология сотрудничества на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языкаОбучение в сотрудничестве на уроках английкого языкаОбучение вТехнология сотрудничества на уроках английского языкакак средство реализации ФГОСТехн...