Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
статья ( класс) на тему

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. Следует отметить, что Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения:
1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения:
• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
• умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
• умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
• умение находить несколько вариантов решения проблемы;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.
• умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;
• умение оценивать свою работу.
4. Навыки работы в сотрудничестве:
• умение коллективного планирования;
• умение взаимодействовать с любым партнером;
• умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
• навыки делового партнерского общения;
• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:
• умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
• умение вести дискуссию;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• умение находить компромисс;
• навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки: 
•        навыки монологической речи;
•        умение уверенно держать себя во время выступления;
•        артистические умения;
•        умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
•        умение отвечать на незапланированные вопросы.

Использование этого метода в начальной школе, конечно, не позволит создать такой же полноценный проект, какой был бы возможен с учениками средней и старшей школы. Сегодня многие педагоги хорошо знакомы с технологией проектного обучения. Однако, многие из них опасаются применять ее в начальной школе из-за слабой развитости абстрактно-логического мышления у детей.

Тем не менее, если учитель тщательно спланировал и организовал проектную работу, то даже малыши с радостью возьмутся за нее.

Ведь такой проект, помимо обучающей цели — выучить новые слова и выражения на английском, — позволит им также порисовать, пораскрашивать или сделать аппликацию. А это серьезно поможет развитию их психических процессов. Кроме того, проект становится определенным приключением (а может, и соревнованием), по итогам которого каждый получит шанс публично продемонстрировать свои результаты.

А для того, чтобы дети не разочаровались и получили удовольствие от проектной деятельности, педагогу или родителю необходимо грамотно организовать их работу. Для этого следует:

Выбрать посильную для младшего школьника тему, но при этом достаточно актуальную, а также такую, которая интересовала бы самого малыша и была ему хорошо знакома.

Разработать с детьми детальный план действий, объяснив им не только с чего начинать, но и как сделать хорошую презентацию.

Дать понять ребенку, что он всегда может обратиться за помощью к учителю и получить эту помощь в доброжелательной форме.

Этапы исполнения проекта:
1. Подготовительный этап.
Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации.
2. Основной этап (этап выполнения проекта).
Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект.
3. Заключительный этап (этап защиты).
Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»

Презетация на тему  «Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»...

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...

Технология сотрудничества на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языкаОбучение в сотрудничестве на уроках английкого языкаОбучение вТехнология сотрудничества на уроках английского языкакак средство реализации ФГОСТехн...