материалы к планированию спецкурса "Подготовка к международным экзаменам"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме

Шумилова Татьяна Вольдемаровна
В настоящее время все больше людей в мире осознает, что сдача международного языкового экзамена - это насущная необходимость. Международные экзамены и сертификаты признаются университетами Великобритании, Канады, США, Австралии и зарубежными вузами, в которых преподавание ведется на английском языке, а так же работодателями в сфере бизнеса в более чем ста странах мира. Материалы международных экзаменов ориентированы на практическое применение языка в решении повседневных задач. Во многих странах мира подобные экзамены сдают не только иностранцы, но и резиденты. Ученики старших классов и выпускники осознают необходимость высокой конкурентноспособности в условиях современной экономической ситуации. Целью данного курса является создание необходимых психологических и методических условий для подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов по английскому языку IELTS, TOEFEL, FCE, а также развитие и совершенствование у слушателей языковых знаний и навыков для практического применения английского языка при выполнении заданий в устной и письменной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе, и в образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контекст развития российского общества нацеливает систему образования на становление свободной и активной личности ученика. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение к интересам и проблемам англоговорящих ровесников должно облегчить процесс собственной целевой и нравственной ориентации в современном обществе и внести вклад в становление личности российских учащихся.

Цель обучения английскому языку -  формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать при этом такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других  социокультурных сообществ.

    Задачи:

- стимулировать познавательную активность учащихся, сформировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию  творческих способностей;

- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- мотивировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к  народам и культуре изучаемого языка;

-развивать межкультурную компетенцию учащихся;

- обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

МОУ «Гимназия №12» реализует учебный план с углубленным изучением английского языка. Лингвистическое образование выступает одновременно системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития гимназии. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию общения, содействует общему развитию учащихся. 

В  настоящее время все больше людей в мире осознает, что сдача международного языкового экзамена - это насущная необходимость. И работники, и работодатели заинтересованы как в трезвой оценке знаний, скрывающихся за сертификатом о владении языком, так и в том, чтобы языковые квалификации, полученные в разных странах Европейского союза, были сопоставимы. Международные экзамены и сертификаты  признаются университетами Великобритании, Канады, США, Австралии и зарубежными вузами, в которых преподавание ведется на английском языке, а так же работодателями в сфере бизнеса в более чем ста странах мира. Материалы международных экзаменов  ориентированы на практическое применение языка в решении повседневных задач. Во многих странах мира  подобные экзамены сдают не только иностранцы, но и резиденты.

Ученики старших классов и выпускники осознают необходимость высокой конкурентноспособности в условиях современной экономической ситуации. Как показывает опрос кандидатов всего мира, три основных пункта мотивации при сдаче международных экзаменов – это поиск престижной работы (планирование карьеры), поступление в европейские учебные заведения (среднее, высшее образование и аспирантура) и личный интерес.

Целью данного курса является создание необходимых психологических и методических условий для подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов по английскому языку IELTS, TOEFEL,  FCE,  а также развитие и совершенствование у слушателей языковых знаний и навыков для практического применения английского языка при выполнении заданий в устной и письменной форме.

Задачи курса:    

  • преодоление языкового барьера и совершенствование навыков разговорного английского языка, включая улучшение произношения;

  • расширение и тренировка в употреблении активного словарного запаса;

  • углубленное изучение грамматического строя и совершенствование выполнения грамматических упражнений и лексико-грамматических тестов по английскому языку;

  • совершенствование навыков понимания устной речи на слух, понимания прочитанного;

  • развитие и совершенствование письменных навыков;

  • развитие навыков работы с печатными материалами на английском языке: чтение, интерпретация, перевод;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

1.3. Планируемые результаты обучения

После успешного завершения программы обучения, слушатели, в соответствии с полученным уровнем знаний, смогут:

  • понимать речь учителя, сверстников, тексты, диалоги на слух, соотносить услышанное с прочитанным;

  • вести устное общение на английском языке в соответствии с тематикой программы обучения;

  • применять английский язык для переписки с зарубежными друзьями и коллегами, написать различные виды писем;

  • читать и понимать тексты, публикации, информационные материалы различной тематики на английском языке;

  • выполнять лексико-грамматические тесты в соответствии с временным лимитом;

  • применять английский язык в различных ситуациях социальной жизни.

1.4. Методика обучения

В основе курса лежит коммуникативный, индивидуальный и интегрированный подходы в совершенствовании различных навыков. Содержание каждой темы включает в себя обширный грамматический материал, широкий словарный запас, систематичную работу с аудиоматериалами, современными текстами и письменными заданиями.. Курс также содержит комплексные задания для регулярного повторения пройденного материала. Настоящая программа поможет поэтапно овладеть практическими навыками устного общения, письменной речи, понимания текста и восприятия речи на слух. Курс предполагает постепенное и основательное, а самое главное - осознанное овладение основами иностранного языка с учетом ранее изученного и опираясь на уже известные лексико-грамматические явления. Обучение сосредоточено на совершенствовании навыков по четырем аспектам языка. В основу положены учебные пособия по FCE, IELTS и TOEFL, которые разработаны в соответствии с новыми требованиями Евросоюза к преподаванию иностранных языков. Увлекательное содержание тесно взаимосвязано с реальными жизненными ситуациями, а нестандартная подача материала в полной мере отражает преимущества современных коммуникативных методик обучения. Задания направлены на преодоление языкового барьера и развитие коммуникативных навыков и умений. Дискуссии, диалоги и обсуждение проблемных вопросов способствуют накоплению богатого лексического запаса и формированию грамматических навыков и правильного речевого оформления. Принимая во внимание тот факт, что ЕГЭ разработан по аналогии с международными экзаменами, подготовка по IELTS существенно повышает шансы учащихся на хороший результат сдачи ЕГЭ.

Курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов и рассчитан на  2 года, при 34 часах в год в 10-11 классах с интенсивностью 1 час в неделю. В 11 классе особый акцент сделан на применение на практике полученных знаний, поскольку уровень знаний старшеклассников в 11 классе позволяет, используя пройденный материал, максимально использовать полученные знания при сдаче ЕГЭ.

Программа спецкурса составлена по аутентичным учебникам издательствa Cambridge University Press. Так же используются материалы справочных и энциклопедических изданий.

2. Место предмета в базисном учебном плане

Профильный уровень изучения английского языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Данная рабочая  программа расширяет и дополняет содержание предметных тем образовательного стандарта, что связано с инновационными достижениями в науке и культуре, а также с наличием вопросов экзаменационной программы (подготовка к ЕГЭ). Программа дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.    

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование тем разделов

Макси-мальная нагрузка учащего-ся, часы

Теорети-ческое обуче-ние,

часы

Контрольные работы, часы

I

Название изучаемой темы №1

        Основные сведения о TOFEL

21

2

выполнение тестового варианта

II

Название изучаемой темы №2

Основные сведения об САЕ

13

2

выполнение тестового варианта

Итого:

34 ч

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название изучаемой темы №1 :        

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком.  - 2 ч

Название изучаемой темы №2: Основные сведения о  TOFEL –2 1ч

Ознакомление с форматом письменной и устной части, особенности выполнения, стратегия подготовки и тайм-менеджмента. Психологическая подготовка. Лексико-грамматический аспект языка. Особенности стиля раздела «Эссэ» и раздела «Интегративное письмо». Говорение в формате.

Название изучаемой темы №3: Основные сведения об CФE – 13 ч

Ознакомление с форматом письменной и устной части, особенности выполнения, стратегия подготовки и тайм-менеджмента. Психологическая подготовка. Лексико-грамматический аспект языка. Особенности части «Письмо» разделов 1 и 2. Сходство и различие с форматом ЕГЭ. Говорение в формате.

5 .МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • библиотечный фонд (книгопечатная продукция);
  • печатные пособия;
  • демонстрационные пособия;
  • компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • наименования объектов и средств материально-технического обеспечения;

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • основная учебно-методическая литература;
  •   дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

7.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Raymond Murphy.  English Grammar in Use.
  2.  Michael Vince. Grammar and vocabulary for FCE. Longman
  3. Luke Prodromou . Grammar and Vocabulary for First Certificate -   FCE Practise tests plus + 3 CD
  4. Patrick Bourne.  High Impact IELTS
  5. Simon Haines. IELTS Masterclass.  Master IELTS Essays
  6. Kaplan - Academic English Skills
  7. "400 Must-have Words for the TOEFL



Предварительный просмотр:

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ДАТА

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

1

  1. Тест на определение уровня языка

1

  1. Основные сведения об IELTS

1

  1. Формат экзамена: аудирование

1

  1. Формат экзамена: чтение

1

  1. Формат экзамена: письмо С1

1

  1. Формат экзамена: письмо С2 для уровня «Общий»

1

  1. Формат экзамена: письмо С2 для уровня «Академический»

1

  1. Формат экзамена: говорение

1

  1.   Выполнение тестового пробного варианта

2

  1. Основные сведения о TOEFEL

1

  1. Формат экзамена: аудирование

2

  1. Формат экзамена: чтение

1

  1. Формат экзамена: письмо С1 с набором текста

1

  1. Формат экзамена: письмо С2

2

  1.   Выполнение тестового пробного варианта

3

  1. Формат экзамена: говорение

2

  1. Основные сведения об FCE

1

  1. Формат экзамена: аудирование

1

  1. Формат экзамена: чтение

1

  1. Формат экзамена: письмо С1

1

  1. Формат экзамена: письмо С2

1

  1. Формат экзамена: говорение

1

  1.   Выполнение тестового пробного варианта

3



Предварительный просмотр:

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ДАТА

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

3

6.09-20.09

  1. Тест на определение уровня языка

1

27/09

  1. Основные сведения об FCE

1

4/10

  1. Формат экзамена: аудирование

2

11/10-17/10

  1. Формат экзамена: Use of English. Практикум

3

24.10, 31.10,

11.11

  1. Формат экзамена: письмо С1

2

25.11, 2.12

  1. Формат экзамена: письмо С2 – статья,
    отзыв, рассказ, эссэ

3

9.12-23.12

  1. Формат экзамена: говорение. Описание иллюстраций

2

13-20.01

  1. Формат экзамена: говорение. Направляемый  диалог

2

27.01-3.02

  1.   Формат экзамена: чтение

2

10-17.02

  1. . Выполнение тестового пробного варианта

2

24.02-3.03

  1. Основные сведения об IELTS

1

10.03

  1. Формат экзамена: аудирование

2

17.03, 31.03

  1. Формат экзамена: чтение

2

7.04-14.04

  1. Формат экзамена: письмо С1 с набором текста

2

21.04-28.04

  1. Формат экзамена: письмо С2

2

5.05-12.05

  1.   Выполнение тестового пробного варианта

2

19.05-26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к международному экзамену и достижение более высоких образовательных результатов в общеобразовательной школе.

В статье показана взаимосвязь между подготовкой и успешной сдачей учащимися 5-11 классов общеобразовательной школы международного экзамена City&Guilds и повышением образовательных результатов по анг...

Дидактические материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.

Разработанные  дидактические материалы предназначены  для подготовки к Единому государственному экзамену. При составлении вариантов использовались задания из открытого банка  заданий ЕГ...

«Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». Итоги пробного тестирования учащихся 10-х классов ГБОУ "Школа 2054" г. Москва

В нашей школе стало традицией проводить тестирование по английскому языку в рамках международных экзаменов учеников старших классов. Этот год не стал исключением, и ниже мы приводим итоги тестирования...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

вариант тренировочных заданий в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Итоговая работа Любимовой Марины Арнольдовны, слушателя дистанционного образовательного курса. Школьные версии международных экзаменов Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.

Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.  Форма выполнения: Отчет.Тема: Трудности при выполнении теста учителем.Тема: Трудности при выполнении теста учениками....

Доклад " Стратегии подготовки к международным экзаменам Key,Preliminary for schools "

Данной доклад о структуре междугародных Кембриджских экзаменов  K EY , PRELIMINARY FOR SCHOOLSи о способах подготовки....

Подготовка к международным экзаменам (PET)

презентация о том ,как успешно подготовить учащихся к международному  РЕТ, на что обратить внимание при обучении чтению,письму,аудированию и говорению...