Дидактические игры по английскому языку для учащихся начальных классов
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме
Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Я рекомендую учителям при проведении игры вносить элементы соревнования, конкурса на первенство команды, личное первенство. Предлагаемые игры могут быть использованы в работе с учащимся 2-х - 4-х классов. К документу прилагается раздаточный материал в архиве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра №1
Автор(ы) | Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А. |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск |
Название дидактической игры | «Where is the Fox?» |
Предмет или внеклассное мероприятие | Урок английского языка |
Возрастная группа | 2 класс, 8-9 лет |
Цели и задачи игры | Тренировать школьников употреблению в речи английских предлогов |
Используемое оборудование | Игра проводится с одной игрушкой, например игрушечной лисой |
Содержание игры | Кто-либо из учеников выходит к доске. Стоя лицом к ней, спиной к классу, он должен угадать, где находится лиса. Учащиеся выбирают место и кладут туда игрушку. Ученик у доски спрашивает: «Is the fox on the floor?», «Is the fox in a desk?», «Is it in your hand?», «Is it under a desk?» и т.д. Учащиеся хором отвечают: «No, it is not», до тех пор, пока ученик не угадает место, где спрятана лиса. Тогда все говорят хором: «Yes, it is», и назначается другой ведущий. |
Методические рекомендации по реализации игры | Игрушку следует прятать в места, которые игрок знает по-английски и сможет назвать. |
Дидактическая игра №2
Автор(ы) | Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А. |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск |
Название дидактической игры | «What’s your profession?» |
Предмет или внеклассное мероприятие | Урок английского языка |
Возрастная группа | 2 класс, 8-10 лет |
Цели и задачи игры | Тренировка в употреблении лексики, обозначающей профессии |
Используемое оборудование | Куклы или карточки, на которых изображены мальчики или девочки |
Содержание игры | Нужно раздать учащимся карточки. Учитель предлагает ребятам дать имя своей кукле (рисунку на карточке) и придумать ей профессию. Каждый ученик представляет свою куклу, называя имя, профессию же держит в секрете. Класс делится на две команды. Представители каждой команды по очереди задают друг другу вопросы: «Is Kate a doctor?», «Is Nick a pilot?», «Is Mike a driver?» и т.д. выигрывает команда, которая первой угадает все профессии. |
Методические рекомендации по реализации игры | Другой вариант игры: кто-либо из учащихся (он же ведущий) средствами пантомимы показывает, что делает человек той или иной профессии. Остальные пытаются отгадать, задавая вопросы: «Are you a pilot/teacher/worker?» и т.д. Ученик, отгадавший, становится ведущим. |
Дидактическая игра №3
Автор(ы) | Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А. |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск |
Название дидактической игры | «Who has the best memory?» |
Предмет или внеклассное мероприятие | Урок английского языка |
Возрастная группа | 2 класс, 8-9 лет |
Цели и задачи игры | Активизировать употребление притяжательного падежа в устной речи |
Используемое оборудование | Карточки с картинками детских игрушек |
Содержание игры | Ученикам розданы карточки. Учитель просит всех внимательно посмотреть и запомнить, у кого какая игрушка на картинке. Затем он забирает все карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Whose toy is it?». Отвечает тот, кто первым поднял руку: «This is Ann’s toy». Побеждает в игре тот ученик, который даст больше правильных ответов. Можно также разделить класс на две команды, и тогда победителем будет не один ученик, а команда в целом. |
Методические рекомендации по реализации игры | Использовать картинки с игрушками, знакомые детям. |
Дидактическая игра №4
Автор(ы) | Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А. |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск |
Название дидактической игры | «What do you like to do?» |
Предмет или внеклассное мероприятие | Урок английского языка |
Возрастная группа | 2 класс, 8-9 лет |
Цели и задачи игры | Активизация в речи общих вопросов |
Используемое оборудование | Куклы ( девочки и мальчики), при отсутствии кукол – картинки с изображениями |
Содержание игры | Каждый играющий получает куклу и загадывает, что она (он) любит делать. Кто-либо из учеников выходит с куклой к доске. Остальные учащиеся задают ему вопросы, пытаясь отгадать что она (он) любит делать: «Does she like to swim?», «Does he like to skate?» и т.д. Отгадавший выходит к доске со своей куклой и игра продолжается. Другой вариант игры: один из учащихся загадывает, что он любит делать. Остальные задают ему вопросы («Do you like to play football?») до тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим. |
Методические рекомендации по реализации игры | На доске можно написать глаголы, которые желательно употребить в речи, например: to swim, to ski, to skate, to play football и т.д. |
Дидактическая игра №5
Автор(ы) | Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А. |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск |
Название дидактической игры | «Unfinished drawings» |
Предмет или внеклассное мероприятие | Урок английского языка |
Возрастная группа | 5-8 класс массовых школ, а также 2-7 классы школ с преподаванием ряда предметов на английском языке |
Цели и задачи игры | Активизация лексики, развитие навыков устной речи, ознакомление с глаголом was и выражением to be going to |
Используемое оборудование | Мел, доска, тряпка |
Содержание игры | Играющие делятся на две команды. Учитель рисует несколько предметов на доске (например, корабль, дом, мяч, машину) и задаёт классу вопрос: «What’s this?». Учащиеся отвечает. Затем он стирает некоторые основные линии рисунков и, обращаясь по очереди к ученикам разных команд, спрашивает: «Now what’s this?». Услышав правильный ответ, за который команда получает очко, учитель быстро подрисовывает линии рисунка. |
Методические рекомендации по реализации игры | После того как учащиеся ознакомились с глаголом was и выражением to be going to, учитель может спросить: «What was this?» или «What’s this going to be?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на английском языке
Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544215-1417693183.jpg)
Конкурс-игра по английскому языку для учащихся 2 класса "Теперь я знаю английский алфавит".
Конкурс предназначен для использования в 3 четверти для активизации и систематизации знаний учащихся по английскому алфавиту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556297-1419708001.jpg)
Сценки на английском языке для учащихся начальных классов
Сценки на английском языке для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-691765-1445400262.jpg)
Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-333864-1404370257.jpg)
Сценарий сценки "Три поросенка" на английском языке для учащихся начальных классов.
Сценарий сценки "Три поросенка" на английском языке для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-333864-1404370257.jpg)
Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов.
Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-333864-1404370257.jpg)
Сценарий сценки "Репка" на английском языке для учащихся начальных классов.
Сценарий сценки "Репка" на английском для учащихся начальных классов....