Технологическая карта урока по теме " Степени сравнения многосложных прилагательных" в 4 классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Малева Галина Геннадьевна

Технологическая карта - основной помощник по проведению урока. В карте чётко указаны все этапы современного урока, в данном случае -- урок " открытия нового знания", где на базе изученного материала, а именно степеней сравнения односложных прилагательных учащиеся знакомятся с образованием степеней сравнения многосложных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              26. 11. 2013 на базе МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак» состоялось районное методическое объединение заместителей директоров по учебной и  воспитательной работе по теме  « Организация методической работы образовательных учреждений в рамках внедрения  ФГОС II поколения». Я давала открытый урок в 4 «а» классе по теме « Степени сравнения многосложных прилагательных», тип урока – урок « открытия нового знания». Данный урок был непосредственно связан с предыдущим уроком , где ребята выучили образования степеней сравнения односложных прилагательных. Цель урока – формирование у учащихся умений новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. Предполагаемые результаты:

- личностные: мотивация учащихся к общению на иностранном языке, умение сравнивать предметы явления, животных на языке.

-метапредметные: учащиеся должны научиться анализировать , сравнивать и употреблять степени сравнения прилагательных в русском и английском языках.

предметные: повторить лексические единицы по теме « животные», выучить правила образования сравнительной и превосходной степеней односложных и многосложных прилагательных, выучить исключения, выучить структуру предложения со сравнительным союзом « than».

Урок построен по требованиям ФГОС II: тема озвучена учащимися, новое правило дети выделили сами по аналогии , по догадке, учащиеся привели свои примеры многосложных прилагательных и преобразовали их. Дети работали со структурой предложения по модели, сравнивая предметы, явления, животных. Во время урока была задействована интерактивная доска.

В 4 «а» классе 21 человек, дети были поделены на 5 групп.  Основное  время на уроке работали в группах т.к. главным требованием ФГОС II является сотрудничество, взаимодействие детей между собой и учителем.

Завершающим этапом урока была самостоятельная работа  с самопроверкой  по образцу, которая включала в себя исполнительскую рефлексию, где непосредственно работали регулятивные действия , как контроль, самооценка, коррекция действий.

Урок прошел в хорошем, рабочем режиме, дети были активны, заинтересованы, общительны, ребята показали хороший уровень знания предмета, что подтвердили многочисленные ( 22 человека) гости нашего урока.  

  Технологическая карта урока (3)

Предмет: английский язык

Тема урока: Степени сравнения прилагательных.

Тип урока: урок « открытия нового  знания»

Представление о результатах: формирование у учащихся умений новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

- личностные : мотивация у  учащихся к общению на иностранном языке, умение сравнивать предметы, явления, животных на языке.

- метапредметные:  учащиеся должны научиться анализировать, сравнивать и употреблять степени сравнения прилагательных в русском и английском языках

- предметные: повторить лексические единицы по теме « животные», выучить правила  образования сравнительной и превосходной степеней односложных и многосложных прилагательных, выучить исключения, выучить структуру предложения со сравнительным союзом  « than» .

Цель урока: формирование навыков употребления степеней сравнения прилагательных.

Технология:

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Этап  мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности  

Понять реплику и вопрос учителя

Hello, my dear friends!

How are you?

What is your mood?

Good – morning, dear teacher! We are glad to see you!

 I’ m happy ( o’key,  good, fine).

 My mood is good!

Определение темы урока

II

Этап выявления места и причины затруднения.

 Правило образования степени сравнения прилагательных.

As for me, my  mood is good today, tomorrow it will be better, at the week-end it will be the best!

What will we speak about today? How do you think?

О степенях сравнения прилагательных, т.к. вы употребили GOOD, BETTER, THE BEST.

Определение темы и задач урока

III

Этап выявления места и причины затруднения.

Повторение ранее изученных ЛЕ , прилагательных, правила образования степени сравнения односложных прилагательных

Let’s remember  the rules and give me examples.

Well. Now pay your attention to the blackboard

Beautiful –more beautiful – the most beautiful.

Как вы думаете, как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?

Образуйте степени сравнения следующих прилагательных

Warm – warmer- the warmest

Strong – stronger -  the strongest

Cold – colder – the coldest

Big – bigger – the biggest

Tall- taller – the tallest

Kind – kinder –the kindest etc…  

Односложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -ER, превосходную при помощи суффикса - EST и определенного артикля THE.

При помощи MORE, THE MOST

Interesting – more interesting – the most interesting

Useful – more useful- the most useful

Повторение , прилагательных, правила образования ст.сравнения прилагательных. Знакомство с новым правилом

IV

Этап построения выхода из затруднения , реализации проекта.

Структура предложения  со сравнительным союзом THAN.

Let’s compare something or somebody. For example

Artom is good at English.

Sophia is better at English than Artom.

Pasha is the best at English.

Let’s look at the slides and answer the questions.

My mother is the kindest.

My friend is stronger than my brother.

Ребята смотрят на слайды и отвечают на вопросы , сравнивая животных.

.

Строят предложения по структуре, употребляя степени сравнения прилагательных, вспоминают ЛЕ – названия животных.

V

        Этап первичного закрепления  с проговариванием во внешней речи                        

Работа по группам.

Усвоение нового способа действия. Формирование умения применять новое знание при решении новых задач, фиксация нового способа выражения мысли.

Now, I’ll give you 2 minutes, you must make up a sentence and show it at the blackboard.

Ребята выстраивают предложения и показывают их у доски, остальные группы читают и проверяют предложения.

Строят предложения по структуре, употребляя степени сравнения прилагательных

VI

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия.

Now, I’ll give 5 minutes, you ‘ll test yourself and check up yourself.

Дети выполняют тест, а затем берут ручки с зеленой пастой и проверяют себя по образцу.

Самоконтроль полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Технологическая карта урока по теме "Степень числа"

Технолическая карта урока математики по теме "Степень числа", 5 классАвтор УМК : А.Г. Мерзляк, Я.С. Якир, В.Б. Полонский УМК "Алгоритм успеха"...

Технологическая карта урока английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Урок дает представление об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке....