Главные вкладки

    Самоанализ
    статья по английскому языку по теме

    Еремеева Лилия Петровна

    Самоанализ педагогичесой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_eremeeva.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Самоанализ

              педагогической    деятельности

     Еремеева Лилия Петровна, 1976 г. рождения, учитель английского языка  МБОУ ЕСОШ№1

    Образование: высшее,  РГУ 2003г по специальности «филолог»

    Педагогический стаж работы: 17 лет

    Работаю в разноуровневых классах, владею методикой преподавания  английского языка.

    Для работы использую учебники Биболетовой М.З., Тимофеева В.Г., дополнительную литературу, грамматические справочники, словари, методический журнал «Иностранные языки в школе», диски из коллекции общеобразовательных программ, аудиокассеты, видеозаписи, презентации,  мультимедийные проекты, грамматические таблицы.

    В декабре 2008 года районной аттестационной комиссией отдела  образования  Администрации Егорлыкского района было принято решение о присвоении первой квалификационной  категории по должности «учитель».  В комиссию мною был представлен творческий отчёт по проблеме «Развитие  навыков чтения в процессе активной  познавательной деятельности ».

    В настоящее время продолжаю углубленно работать над этой проблемой, так как она актуальна и по-прежнему. На своих уроках я стараюсь создать атмосферу общения, близкую к реальной действительности, добиваюсь того, чтобы учащиеся смогли реализовать  свои возможности, используя изученный языковой материал.

    Нельзя быть успешным учеником, не умея читать. Поэтому первой задачей для меня прежде всего является воспитание у учащихся интереса к чтению  на английском языке, формирование у них широкого круга чтения.

    Я прививаю интерес к изучению английского языка через применение информационных технологий на уроках и на внеклассных мероприятиях.

    Активизация познавательной деятельности - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной работы учащихся, успешность обучения иностранным языкам.

    Развитие познавательного интереса у обучаемых позволяет прививать интерес и любовь детей к иностранному языку, а также развивает их творческие способности, что способствует развитию воображения памяти и мышления ребёнка.

     В практике моей работы сложилась система развития познавательной деятельности, для  этого  у обучаемых я использую инновационные методы обучения: метод проектов, метод моделирования, информационные технологии, мультимедийные уроки, интернет, ролевые игры, путешествия, экскурсии, индивидуальную, групповую, парную формы работы. Проекты я разрабатываю по темам, которые дают возможность совместного их ведения – мы- партнёры, при этом имеет большое значение личностно-ориентированный подход к обучаемым, который проявляется в развитии и поддержании их творчества. Это – урок сотрудничества, где я ориентируюсь на желание ученика, на его реакцию,  мы- соратники в общем деле обучения и воспитания, учащиеся помогают мне их учить и воспитывать. Сотрудничество проявляется и в том, что многие виды учебной работы проводят они  сами.

    В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учеников и всегда предполагает решение какой-либо проблемы с использованием различных приёмов, средств, знаний, умений из различных областей науки и техники, они оформляются в виде рисунков учащихся и презентаций. Проекты и презентации выполняются учащимися творчески и на высоком уровне. Заключительный урок провожу как игровой или творческий проект с использованием средств информационно-коммуникативных технологий.

     Так,  в 9 классе при изучении темы «Книги - наши друзья» учащиеся готовят презентации о выдающихся поэтах Англии и о любимых книгах, читают наизусть стихи, поют песни, положенные на музыку.   В ходе проекта у учащихся вырабатывается умение самостоятельно работать с учебником, словарём, дополнительным материалом, они учатся работать с информацией, выделять главную мысль.

    Использование интернета в обучении иностранного языка даёт возможность ученикам экспериментировать и наглядно видеть свои первые успехи. Презентации и мультимедийные проекты пробуждают интерес к изучению иностранного языка. С появлением  лингафонного кабинета появилась возможность интегрировать интернет в учебный процесс, а также создавать мультимедийные проекты, проводить репетиции, делать записи фонограмм. Кабинет стал лабораторией разговорной речи, где есть всё для приобретения знаний и развития своих способностей. Всё это вносит разнообразие в учебный процесс. Его использование усиливает мотивацию к изучению иностранного языка.

    На уроках я использую элементы ролевой игры. Это своеобразный учебный приём, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одной из участников иноязычного общения. Такой вид деятельности обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Решение предлагаемых ситуаций развивает логическое мышление, при этом создаётся фон, приближающий действительность. Это повышает эмоциональность урока, положительно влияет на качество обучения, повышает его эффективность.

     Ещё один из приёмов моей работы - использование на уроках- проектах ребусов, загадок, головоломок, стихов, пиктограмм, которые также стимулируют творческое мышление и повышают интерес к изучаемому предмету.

    Без песен нельзя представить себе человеческую жизнь. Когда звучит песня на уроке иностранного языка - это вызывает  у обучающихся всплеск эмоциональной восприимчивости к изучаемому языку, исполнение песен самым благоприятным образом сказывается на произношении обучаемых,

    а также является источником пассивной лексики, песня стимулирует образное мышление и   вызывает у учащихся желание что-то делать.

    На уроках в младших классах я использую игру, которая позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, обилие игровых ситуаций создаёт атмосферу радости, раскованности, непосредственности.

    В своей работе использую метод моделирования, который является важнейшим методом научного познания, исследования. Составление стихов, песен по образцу развивает логическое мышление и позволяет развивать творческие способности учащихся.  

    Зарядки-релаксации (одна из здоровьесберегающих технологий) снимают напряжение, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение:  выполнение простых движений, песен-инсценировок, команд, считалки, мимика, жест привлекают внимание и интерес к изучению иностранного языка. Такая форма проведения урока приводит к качественным изменениям в характере общения детей друг с другом и с окружающими: они становятся дружелюбнее, уменьшается количество ссор и конфликтов, появляется стремление наладить контакты с помощью коммуникативного общения.

    В ходе проекта предлагаются и тестовые задания по усвоению данной темы, это позволяет увидеть успехи детей при изучении данной темы. Применяю систему контроля знаний: разрабатываю задания по контролю умений и навыков информативного чтения, тесты, карточки – задания. Каждый раздел заканчиваю уроком «Проверь себя», где обучающиеся оценивают свои успехи во всех видах речевой деятельности.

    Большую роль в развитии интереса к изучению иностранного языка играет работа по выявлению и поддержке одарённых детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности. Талантлив каждый ребёнок, и задача заключается в том, чтобы вовремя заметить и развить этот талант. О результатах этой работы свидетельствуют успехи учеников на школьных и районных олимпиадах, так, Кибалова Оксана, учащаяся 10 «А» класса стала победителем в школьной олимпиаде, призёром в районной и участником областной. Лебедь Дарья  успешно учится на факультете иностранных языков в Таганрогском Педагогическом Университете. Ежегодно мои обучающиеся участвуют в молодёжном чемпионате по английскому языку и международном конкурсе «Британский Бульдог», так Васильев Кирилл по итогам ежегодно занимает 1 место.  

    В 2011 учебном году учащаяся 10 «А» класса Кибалова Оксана выбрала для сдачи ГИА новую форму по английскому языку и набрала 43 балла, получила «отлично». Многие мои выпускники выбирают английский язык для сдачи ЕГЭ и набирают от 40-75 баллов.

    Сложилась система развития познавательного интереса  через внеклассную работу: это  сказки, концерты,  тематические праздники в ходе изучения темы, что способствует воспитанию творческой активности личности общей культуры.

             Сочетание уроков и внеурочных занятий способствовало возрастанию уровня обученности моих учеников.

    Уровень обученности по предмету в течение пяти лет – 100%

    Качество обученности  от 40% до 80%

    Постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку: в 2010г. прошла  обучение в институте повышения квалификации по проблеме «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка - фактор эффективного обучения иноязычному общению в условиях внедрения ФГОС», в 2012 году – «Содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС», в Южно-Российском региональном центре информатизации Ростовского Государственного Университета по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в 2008г.  Провожу открытые уроки для педагогов школы и района, выступаю на семинарах, методических объединениях школы и района, так в 2011 г. обобщила свой опыт по проблеме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка», имею публикации  на школьном сайте и на сайте «Педсовет.ру».

    Имею грамоту районного отдела образования и грамоту Администрации Егорлыкского района Ростовской области.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ учителя математики.

    Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

    Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

    Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

    Самоанализ педагогической работы

    Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

    самоанализ педагогической деятельности 2011 г

    Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...