Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения
методическая разработка по английскому языку на тему

Архитекторова Анна Алексеевна

 

Методическое обеспечение применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobespechenie.docx335.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО КК «Колледжный комплекс»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)

в группах 1,2 курса специальностей

230401 «Информационные системы (по отраслям) »

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) »

Дисциплина: Английский язык

Преподаватель: А.А. Архитекторова

г. Железнодорожный 2013 г

Цели:

  • Формирование ЗУН.

  •  Обучение всех учащихся, с любыми индивидуальными данными.

  •  Ускоренное обучение благодаря применению наглядных технологий.

Принципы:

  • многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий;

  • личностно-ориентированный подход;

  • гуманизм (все учащиеся талантливы);

  • ученье без принуждения;

  • бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие
  • перспективы для исправления, роста, успеха;

  • соединение обучения и воспитания.

Особенности содержания

  • Материал вводится крупными дозами.

  • Поблочная компоновка материала.

Этапы:

  1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО); повторное объяснение по красочному плакату - опорному конспекту; краткое обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.

  1. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.

Памятка студенту: вспомни объяснение преподавателя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.

  1. Первое повторение — фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления; одновременно идет «тихий» и магнитофонный опрос; после письменной работы - громкий опрос.

  1. Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.

  1. Второе повторение - обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; игровые элементы (состязания команд, разгадка ребусов и т.д.).

Контроль и оценка:

Применяются сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и самооценкой, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, отсутствие двойки, снятие страха перед низкой оценкой.

 Формы контроля: 

письменный по опорным конспектам, самостоятельные работы, устный громкий опрос, тихий опрос, магнитофонный, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.

Тема « Словообразование»

В английском языке существует 3 основных способа образования новых слов:

1.AFFIXATION/АФФИКСАЦИЯ – добавление суффиксов и/или приставок к имеющейся основе:

Пример:  operate – cooperate        управлять – управлять вместе

             come – overcome        приходить - преодолеть

             write –writer                писать - писатель

             history-historic                история - исторический

             flame –flammable        пламя – воспламеняющийся

2. CONVERTION/КОНВЕРСИЯ – преобразование одной части речи в другую, не изменяя основы:

Пример:  to open – open                открывать - открытый

            to work – a work        работать - работа

            a hand –to hand                рука – передавать, вручать

            an eye –to eye                глаз – глазеть, смотреть

3. COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ – сложение двух и более основ:

Пример:  cup + board = cupboard                чашка + доска = шкаф для посуды

            who-knows-what                        ни пойми что

            break+down = breakdown                удар + низ = прорыв

            hair + brush = hairbrush                волосы + щетка = расческа

Тема « Суффиксы существительных»

суффикс

значение

пример

er/or

делатель; тот, кто совершает действие

operator, user

ist

pianist

ant

consultant

ics

      род науки

physics, electronics

nomy

astronomy

hood

принадлежность к какому-то объединению, сообществу

brotherhood

dom

kingdom

ship

partnership

ism

Buddism, racism

ity/ety/ty

абстрактные сущ со значением качества, состояния

activity, ability

ment

movement

ness

kindness, happiness

cy/y

абстрактные или собирательные существительные

legacy, discovery

ery /ary, ry

совокупность чего-либо

jewellery, crockery (посуда), scenery, diary

age

заимствования из франц языка

marriage, usage, voyage

sion/tion

процесс

revolution, permission

ure/ture

departure, pressure

ance/ence

intelligence, performance

«Суффиксы прилагательных»

суффикс

значение

пример

able / ible

acceptable, possible

al

additional

ary

secondary

ern

northern

ful

wonderful

ior

junior

ive

native

less

tactless

ous

dangerous

some

handsome

Сравнительная таблица «Суффиксы, которые встречаются как у существительных, так и у прилагательных»

суффикс

существительное

прилагательное

ese

Japanese - японец

Japanese - японский

ish

British - британец

British - британский

Reddish -красноватый

ian/an

Arabian -араб

Arabian -арабский

ant/ent

Assistant -  помощник

Relevant - уместный

Patient - пациент

Evident - очевидный

ing

Meeting - встреча

Interesting - интересный

ic

Topic - тема

Toxic - отравляющий

Тема «Суффиксы наречий и глаголов»

Как правило,  наречия имеют один суффикс –ly:

careful    аккуратный

carefully  аккуратно

perfect    прекрасный

perfectly  прекрасно

hour       час

hourly     ежечасно

day         день

daily        ежедневно

Но:

  1. Существуют наречия, которые не имеют этого суффикса. Они могут выступать как в роли прилагательного, так и в роли наречия (в зависимости от их места в предложении):

  1. Некоторые прилагательные уже имеют в своем составе суффикс ly и они тоже могут выступать в роли наречия:

  1. Другие суффиксы, образующие наречия:

суффикс

пример

перевод

ways

sideways

сбоку, боком

wise

otherwise

иначе

ward

forward

вперед

long

headlong

стремительно, бурно

  1. Наречия, имеющие 2 формы:

Суффиксы глаголов:

суффикс

пример

ate

vaccinate, granulate

ize

organize

ify

intensify, beautify

en

soften, darken

Тема «Глагол  BE»

Pronouns

Present Simple

Past Simple

I

am

was

He, she, it

is

was

We, they, you

are

were

Тема « Модальные глаголы»

can

могу, умею

could

мог, умел

не мог бы, не могли бы

must

должен

may

могу, мне разрешают

might

мог, мне разрешали

наверное, вероятно

need

нужно

should

надо (рекомендация)

would

сделал бы, сделали бы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей

Презентация для учителя истории и обществознания....

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка

Описание опыта работы по технологии  В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала" на уроках русского языка....

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии

Методическое обеспечение применения коммуникативной технологии на уроках английского языка по Пассову....

Методическое обеспечение применения игровых технологий

Применение игр на уроке иностранного языка способствует не только мотивации студентов к изучению языка, но и улучшению качества знаний....