Главные вкладки

    Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия"
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

    Урок--исследовательский проект

    Технологии: проектная, критического мышления, ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок №2 «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия»

    Цель: формирование УУД

    Задачи:учащиеся освоят приемы:

            - поиска и отбора проблем для исследования;

            - сбора и анализа информации для исследования;

            - планирования подготовки и проведения исследования;

            - обработки результатов исследования;

            - подготовки отчета и презентации по проекту.

    Учащиеся получат представление:

            - о методах научного исследования;

            - о правилах научной коммуникации.

    Учащиеся получат опыт:

            - обработки информации;

            - письменной и устной коммуникации.

    Форма урока: исследовательский\творческий проект

    Технологии: проектная, ИКТ, технология критического мышления

    Необходимое оборудование:

            Листы самооценки, задание, лист планирования и         продвижения, рекомендации по организации урока, листы         наблюдения (для приглашенных учителей), отчет         педагога-организатора, общее описание хода работы

            Памятка (на доске для детей);

            Информационные ресурсы;

            Компьютеры с выходом в интернет

            http://projectbritain.com/        

            I Оргмомент.

            IIОсновная часть урока:        

    1. Памятка о порядке работы висит на доске.

                    I этап работы над проектом—Поисковый: рассмотрение темы  краткие итоги прошлого урока, поиск и анализ проблемы, определение цели.  Итог прошлого урока—карта страны

                    Итак, возникли вопросы: что мы узнали на прошлом уроке, какие материалы подготовили дома. Продолжается работа предыдущего урока. Что станет итогом? Раскраска/книжка/занимательный путеводитель для первоклассников?  

    Дети разбиваются на группы (класс делится на группы по усмотрению учителя, по алфавиту или в игровой форме (дети произвольно движутся по классу и по сигналу должны сомкнуться в группы по 3-4). Игровых способов очень много. Каждой группе по жребию достается часть страны, если не выбрали на предыдущем уроке.

    Дети обозначают круг проблем и анализируют их.

            II этап работы над проектом—Аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун, сбор и изучение информации, поиск способа достижения цели, построение алгоритма деятельности, плана реализации, анализ ресурсов. Что пригодится в работе, а что отправится в корзину?

            III Практический этап. Каждый член группы составляют список слов-ассоциаций связанных с частью  страны.  Слова-ассоциации объединяют по аспектам (аспекты выделяются цветом).  Как систематизировать данную информацию? Способов много и зависят они от уровня подготовки детей, от установки педагога и т.д...

            Например спайдо-грамма:

    National games

    National costumes

       Symbols

    Great people

                England

    Geography

    Food and drinks

    London

    Holidays

    Sports and leasure

    Разворот учебника страницы 10-11 поможет

    На данном уроке дети обратятся к своему кругозору, имеющимся знаниям, картам в классе, картинкам-подсказкам (достопримечательности, блюда национальной кухни), портретам известных представителей народа, плакатам «Интересные факты», многие уже на этом уроке обратятся к гаджетам. Если заметны затруднения, подготовленный учителем текст по страноведению поможет успешной работе. Учитель может направить работу учащихся вопросами. Таким образом, при активном чтении текста, дети маркируют необходимую информацию значками.

            Важное примечание: в ходе урока учитель наблюдает, задает наводящие вопросы, направляет работу, отрабатывает имена собственные: географические названия, имена великих деятелей, названия достопримечательностей;  названия животных и растений, названия национальных музыкальных инструментов, названия национальных и популярных видов спорта, отрабатывает ключевые грамматические структуры.

    1. Дети сами решают, что будет включать их проект.

            IV Презентационный этап

    Дети обмениваются информацией внутри группы. Группами дети комментируют свою работу за урок и планы на следующей урок. Защищают свою работу. Защитой может стать: плакат, презентация, проведение национальной игры, проведение праздника, приготовление блюда

    При прослушивании выступлений заполняются «Белые пятна» таблицы

    Geography

    Places of interest

    Great People

    History

    Food and drinks

    Sports and leasure

    Holidays

    National games

    Symbols

    Climate and weather

    The UK of Great Britain and Northern Ireland

    England

    Wales

    Scotland

    Northern Ireland

    1.         

    V Контрольный этап. Форма рефлексии может быть следующей:

            

    1. Знаем
    1. Узнали
    1. Не знаем
    1. Хотим узнать
    1. Эта таблица может быть общей на группу. Заполняются листы самооценки.         
    1. Совместно решается вопрос о работе на следующем уроке. Домашним заданием будет сбор и изучение информации по следующей англоязычной стране. / заполнить таблицу по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии.

            Итак, следующий урок начнется с проекта по следующей англоязычной стране. Или у каждой группы своя англоязычная страна. Выбирается по жребию.

    Работа учащихся приобретет более самостоятельный характер. Они уже знакомы с ходом выполнения проекта и с его этапами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по страноведению на тему "Диалекты Великобритании"

    Презентация к уроку по страноведению в 10 классе на тему "Диалекты Великобритании" ....

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

    Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the UK”, контроль знаний по теме.Воспитательная – формирование умения работать в группах, самосто...

    Исследовательская деятельность на уроке английского языка. Тема: "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии"

    В данном уроке исследоввательская деятельность проводится детьми дома, на уроке-же они представляют результаты своей деятельности и закрепляют пройденный языковой материал....

    Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии".

    Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"....

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии»....