Главные вкладки

    Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. География"
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

    Урок-исследование

    Технологии ИКТ, критического мышления

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок  «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. География: страна и ее части.»

    Цель: формирование УУД

    Задачи: 1. Освоить приемы:

    • поиска, отбора, первичной обработки информации,  анализа информации для исследования; планирования подготовки и проведения исследования;

            обработки результатов исследования;

            подготовки отчета\презентации

                  2. Получить представление:

                 о методах научного исследования;

                 о правилах научной коммуникации

                 письменной и устной коммуникации.

    Форма урока: исследование

    Педагогические технологии: ИКТ, технология критического мышления

    Межпредметные связи: география, история

    Необходимое оборудование:

                          Компьютеры с выходом в интернет

                         ( http://projectbritain.com/)

            Листы самооценки;        

            Информационные ресурсы;

                          Рекомендации по организации урока                    

            Начало урока

    1. Оргмомент
    2. Введение в тему урока:
    •  Warm-up.
    • На столе учителя коробка. Что же там может быть и как это связано с уроком? (В коробке глобус)
    • Дети делают предположения.
    • Дети делятся впечатлениями о лете, о поездках и путешествиях.
    • Правильно ли мы называем страны; кто назовет больше стран на английском языке правильно?
    • Look, read, listen and think: What country are we going to talk about\ to visit?:

            Даются слова-ассоциации, географические названия:

    Winnie-the-Pooh

    Union Flag

    Thisle, rose, daffodil, shamrock

    castle

    Bagpipes and kilt

    golf and cricket, football

    Wales, NI, Scotland, England

    Cardiff, Dublin, Belfast, Edinburgh, London

    • Слова-ассоциации идут по убыванию трудности, и чем быстрее дети догадаются, тем больше баллов можно начислить, например, на этом этапе работы.

    Слова-ассоциации учитель сопровождает слайдами/картинками/ фотографиями/ портретами/макетами/игрушками. Ученики делают предположения. Дети называют страну.

    • Затем ученики находят  страну на глобусе или карте мира.
    • Задание—дать правильное название страны. Дети должны правильно назвать страну—The UK of GB and NI. Если не получилось?  А наша страна как правильно называется?
    1. Основная часть урока:
    1. I этап работы --Поисковый:дети думают и делают предположения. Проводится обсуждение,  рассмотрение темы, поиск и анализ проблемы, определение цели. (Например: первоклассники знают, что мы отправляемся в виртуальное путешествие. Из путешествия нам нужно вернуться с атласом/картой интересной/ доступной для первоклассников.)

    Итак, возникли вопросы: много ли мы знаем о стране,  с каким багажом знаний вернуться из путешествия. Дети обозначают круг проблем и анализируют их.

    II этап работы —Аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун, сбор и изучение информации, поиск способа достижения цели, построение алгоритма деятельности, плана реализации, анализ ресурсов.

     На данном уроке время будет затрачено на работу по организации материала. Поэтому, целесообразно не перегружать учащихся информационными ресурсами. На данном уроке дети обратятся к своему кругозору, имеющимся знаниям, картам в классе, картинкам-подсказкам

            Дети получают одинаковые наборы ресурсных материалов для работы—        это карты и контурные карты, тексты. Задача детей—изучить         географию данной страны и нанести все названия на контурные карты,         выделяя границы частей страны, столицы, основные         города, символы,         флаги и т.д..

    1. III Практический этап.

    Работа выполняется пошагово.

    1.Дети работают с картой Map of the United Kingdom and Northern Ireland.

    Учитель ориентирует детей: обратить внимание на разный шрифт, которым обозначены географические объекты. При работе с картой использовать маркировку, выделять цветом например части страны и их границы. Задача детей после изучения карты—правильно назвать страну, ее части, столицу и столицы составных частей страны; нанести все названия на контурные карты: Location of the UK in Europe, What is in a name?, The UK of GB and NI.

            2.Подготовленный учителем текст по страноведению/информация в         интернете поможет успешной работе. Учитель может направить         работу         учащихся вопросами. Таким         образом, при активном чтении текста, дети         маркируют необходимую         информацию значками.

            Важное примечание: в ходе урока учитель наблюдает, задает наводящие         вопросы, направляет работу, отрабатывает имена собственные:         географические названия, отрабатывает ключевые грамматические         структуры.

    1. IV Презентационный этап

    Дети обмениваются информацией,  комментируют свою работу за урок и планы на следующей урок. Защищают свою работу.

    V Контрольный этап. Форма рефлексии может быть следующей:

            

    1. Знаем
    1. Узнали
    1. Не знаем
    1. Хотим узнать
    1.  Заполняются листы самооценки.         

            Совместно решается вопрос о работе на следующем уроке.

            Профессор из         Колумбии Лари Эм Линч, эксперт в сфере английского         языка, говорит о         том, «что изменение позиций—это честная игра....Вы когда-нибудь         позволяли своим учащимся составить экзаменационные задания? Или         спланировать веселое занятие? …..Никаких запретов! И что вы думаете, о чем же они будут говорить? Вы, конечно же, будете очень удивлены!»  

    Домашним заданием будет сбор и изучение информации по данной англоязычной стране—Соединенному Королевству         Великобритании и Северной Ирландии. Вариант: какой-либо части (Шотландия, Уэльс, Англия, Северная Ирландия).

            Учитель должен соориентировать детей: собрать материал  по основным аспектам  (food and drinks, holidays, sports and leasure, games и т.д.). Это может быть текстовый материал, картинки, игры, танцы национальные, национальная музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТРАНОВЕДЕНИЕ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Программа элективного курса по «Страноведению Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» разработана  с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка. Цели и с...

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

    Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the UK”, контроль знаний по теме.Воспитательная – формирование умения работать в группах, самосто...

    Исследовательская деятельность на уроке английского языка. Тема: "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии"

    В данном уроке исследоввательская деятельность проводится детьми дома, на уроке-же они представляют результаты своей деятельности и закрепляют пройденный языковой материал....

    Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии".

    Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"....

    Англия в 18-19 веке. страноведение и лигвострановедение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

    1) промышленная революция2) Французская революция3) Война с Наполеоном4) Трафалгарская битва5) Битва пр Ватерлоу6) великобритания в первой половине 19 века...

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

    Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии»....