Обучение английскому языку с использованием компьютерных технологий
статья (9 класс) по теме

Овчинникова Валентина Васильевна

Я думаю, что ни для кого не секрет, что компьютер – это одно из современных технических средств и необходимо включение его в учебный процесс от начальной до высшей школы. Его многофункциональность открывает перед учителем и учеником больше возможности, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

 Возникает вопрос: «Почему всё-таки компьютер?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx80.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерство, труд, вдохновение…1219504053_7

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

                             Овчинникова Валентина Васильевна,

                                                  учитель английского языка.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что компьютер – это одно из современных технических средств и необходимо включение его в учебный процесс от начальной до высшей школы. Его многофункциональность открывает перед учителем и учеником больше возможности, как в урочной, так и во внеурочной деятельности (информационная, обучающая, контролирующая и развлекающая)

Учителю необходимо использовать, применять и пробовать новые методики и технологии. Это не значит. Что учитель отказывается от тех находок, преимуществ и достижений, которые были, есть и станутся. И всем хорошо понятно, что использование только компьютерных программ, невозможно. Это действенно только в комбинации с другими педагогическими методами. А использование различных компьютерных технологий это хороший способ для повышения мотивации, развития самостоятельности и творчества учащихся.

Возникает вопрос: «Почему всё-таки компьютер?»

Ответ прост. Компьютер многофункциональное средство обучения, объединяющее в себе магнитофон, видео, телевизор и проектор.

Кроме того, компьютер имеет много преимуществ:

  1. Мотивация, то есть выполнение заданий на компьютере гораздо интереснее для учащихся (чем, например, выполнение работ в тетради и т.д.)
  2. Интернет, то есть выход в Интернет позволяет учащимся воспользоваться различными материалами, информацией, взятой в мировой сети.
  3. Многофункциональность компьютера (о котором уже говорилось выше)
  4. Обогащение лексики, которая происходит несколькими путями, например, прежде всего это знакомство с компьютерной лексикой, а также обогащение словарного запаса за счёт взятой информации из Интернета и т.д.
  5. Проверка тестов, которая происходит быстро и эффективно (то есть оценка выставляется сразу же по завершению работы)
  6. Снятие, снижение стрессовых ситуаций (снимает напряжение, страх перед аудиторией)
  7. Разноуровневый подход, то есть учитель может учитывать возможности учеников и уровень их подготовленности, учёт индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.
  8. Восприятие идёт сразу через все сенсорные каналы: зрение, слух, двигательная активность и тактильные ощущения.
  9. Повышает организованность мышления (логическая память)

Конечно, есть и опасности, которые учитель должен знать и учитывать, чтобы эффект использования компьютерных программ  был высок, проблемы со здоровьем: зрение, осанка, разный уровень владения компьютером, ограничение компьютеров в классах, затраты личного времени учителя и денег (краска, диски, бумага и т.д.)

Как мы видим, компьютер как средство обучения не только можно использовать, но и нужно наряду с другими техническими средствами.

Компьютерные технологии развивают творчество, самостоятельность, логическое мышление, все виды памяти у учащихся, что делает процесс обучения более эффективным, мотивированным и дифференцированным.

Компьютер является незаменимым источником информации.

Но: мы должны не забывать, что компьютер не может и не должен заменить учителя.

Чтобы эффективно и правильно использовать компьютер, необходимо изучить его.

Общие принципы создания и подготовки презентаций

Несколько полезных советов для создания эффективных     презентаций.243

  1. Определитесь, для чего будет предназначена презентация, для показа на каких-либо мероприятиях или для самостоятельного изучения (электронное пособие).
  2. И в том и в другом случае заранее спланируйте структуру презентации.
  3. Подберите шаблон оформления, подходящий для вашей темы. Если вы создаете шаблон самостоятельно, то не забывайте, что текст должен контрастировать с фоном, (например темный текст на светлом, фоне или наоборот), иначе он будет трудночитаемым.
  4. В случае создания электронного пособия можно создавать сколь угодно сложные презентации с вложенными ссылками. Тем не менее, желательно, чтобы уровень вложенности не превышал 3-х, т.к. в противном случае в презентации будет сложно ориентироваться.
  5. В случае создания презентации для показа или сопровождения доклада следует обратить внимание на следующее:

* Не перегружайте слайды текстом. Издалека он будет трудночитаемым. Постарайтесь выразить основную мысль в 2-3 предложениях, крупным шрифтом.

* Старайтесь снабжать слайды изображениями, схемами и графиками, они более наглядны и легче запоминаются.

* Не злоупотребляйте анимацией. Хорошее впечатление производит 1-2 эффекта на слайде, большее количество делает слайд перегруженным ненужной информацией.

* Не злоупотребляйте гиперссылками. В такой презентации как, например, сопровождение доклада, легко запутаться. Вынесите дополнительную информацию, которая может не понадобиться. Постарайтесь, чтобы презентация была линейной. 221

6)Обязательно необходим титульный и заключительный слайд. На титульном слайде должна быть обозначена тема работы, автор с указанием должности. На заключительном слайде – выводы, заключения, подведение итогов и т.д.

Цветовая гамма курса

основные требования:

  • не более четырех цветов;
  • контрасты образуют сильные устойчивые эффекты;
  • использование желтого и красного цветов должно быть сведено к минимуму либо вообще ликвидировано;9
  • успокаивающие цвета: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый;
  • цвет для сосредоточения (черный).
  • стабилизирующие цвета - теплые темные тона (коричневые);
  •  изолирующие и подавляющие раздражение цвета - холодные, темные (темно-серый, черно-коричневый, темно-зелено-синий);

 Организация понимания:

  • давать материал для запоминания порциями;
  • придавать материалу эмоциональную окраску;
  • давать установку на запоминание дополнительными пометками;
  • организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры;
  • предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах;
  • равномерно распределять материал;
  • использовать различные наглядные средства;
  • выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи. 

 Создание электронного текста:

 электронный текст представляет собой линейную структуру

  • - левое поле – не менее 3 см
  • - правое поле – не менее 1 см
  • - верхнее поле – не менее 1,5 см
  • - нижнее поле – не менее 2 см
  • - междустрочный интервал – одинарный или полуторный
  • - шрифт Times New Roman
  • - режим «выравнивание по ширине»
  • - кегль 12

   Структурирование электронного текста:

      цветовые характеристикиBS00580_

  • - постоянство
  • - контрастность
  • - соответствие
  • - равномерность
  • - оптимальность

  ММК (Мультимедиа курс)

позволяет:

  • - изучать и анализировать учебный материал
  • - проверять и оценивать полученные знания и умения
  • - закреплять полученные знания и приобретать  навыки
  • - осуществлять многократное обращение к различным формам

представления учебного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий

В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме...

Интерактивное обучение старшеклассников английскому языку с использованием компьютерных технологий

Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кру...

Интерактивное обучение через игру с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов.

Статья о собственном опыте использования КТ и интернет-рессурсов для организации игровых моментов на уроках в физико-математическом лицее....

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....