Использование нетрадиционного обучения как средства повышения интереса к предмету.
статья по английскому языку на тему
Проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка актуальна сейчас для каждого педагога. Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnogo_obucheniya_kak_sredstva_povysheniya_interesa_k_predmetu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рощина Ирина Сергеевна,
учитель английского языка
МБОУ «Богдановская
средняя общеобразовательная школа»
Кормиловского муниципального района
Омской области
Использование нетрадиционного обучения как средства повышения интереса к предмету.
Проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка актуальна сейчас для каждого педагога. Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? Над этим вопросом работают многие учителя иностранного языка. Известно, что большинство учащихся с большим интересом начинают изучение нового для них предмета «Иностранный язык», но на среднем и на старшем этапах их интерес к предмету падает, а, следовательно, и речевая активность заметно снижается.
Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающиеся от традиционных форм организации уроков. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю привить интерес к изучению иностранного языка, развить любознательность.
Нетрадиционный урок – это импровизация учебного занятия, имеющая нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.
Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником. Поэтому методологические и прикладные аспекты пед.общения являются объектом тщательного изучения, которое проводили и проводят многие психологи и педагоги.
Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам осуществляется через «деятельностные задания». Задание разрабатывается учителем и содержит коммуникативную цель и проблемно-познавательную задачу для учащихся, которую они пытаются решить. Деятельностные задания для коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения. Выделяются задания следующих видов:
коммуникативные игры;
коммуникативные имитации;
свободное общение.
Все эти виды заданий являются основными составляющими проведения нестандартных уроков. В этих условиях особенно важна тщательно продуманная организация коммуникативно-познавательной деятельности в виде строго определенной обучающей процедуры, т.к. коммуникативные задания нередко выполняются в условиях повышенной речевой и физической активности, оживления учащихся, свободного их передвижения по классу и непроизвольного усвоения ими учебного материала.
В настоящее время получает все большее распространение трехчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий как основы нестандартных уроков. Практически построение любого типа таких уроков может выполняться в три этапа:
1) подготовительный;
2) исполнительный;
3) итоговый.
1) подготовительный этап присутствует в большинстве данных уроков. Учащиеся готовят названия команд, выбирают капитанов и актив групп, пишут плакаты, рисуют эмблемы, находят информацию по заданной ранее теме, отбирают дополнительный материал, готовят задание команде соперников и т.д.
2) исполнительный этап присутствует на каждом уроке, из чего и складывается деятельность учащихся.
3) один из самых сложных этапов этих уроков является итоговый. Этот этап сложен прежде всего для учителя (или членов жюри), на которого возложена миссия объективного оценивания учащихся в данном виде работы. Поэтому учитель может в нестандартных типах уроков применять свои формы оценивания.
В качестве поощрения на таких уроках можно использовать различные призы, которые можно изготовить своими руками (напр. «медали», значки и т.д.)
Нестандартные уроки основаны на работе с игровой задачей прежде всего. Существуют разные типы нестандартных уроков:
урок-соревнование (марафон, КВН);
урок-смотр знаний;
урок-экскурсия;
урок-конференция;
урок- деловая игра;
урок-телемост;
урок-праздник (Рождество, Пасха, день Св. Валентина и т.д.);
урок- ролевая игра;
урок-викторина;
урок- обобщающее повторение;
Интернет-урок.
Многие из данных типов могут быть как целостно спланированными (КВН, смотр знаний, праздник, конференция и т.д.), так и частично составляющими обычных уроков (викторина, ролевая игра, дискуссия и т.д.).
Из всего вышеизложенного можно сделать выводы, что наиболее полно данные типы уроков представлены на завершающем этапе изучения темы.
Учитывая особенности изучения иностранного языка, можно с уверенностью утверждать, что нестандартные типы уроков просто необходимы. Через игру, различные виды соревнований во всех видах речевой деятельности можно эффективно поддерживать интерес к изучаемому языку.
К тому же, пробудить желание, эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Радость творчества, радость учить и учиться- это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные уроки, как средство повышения интереса к математике
Обобщение педагогического опыта учителя...
Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету
Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другимиучастниками образователь...
«Личностно-ориентированные технологии при обучении географии, как средство повышения интереса к предмету»
laquo;Личностно-ориентированные технологии при обучении географии, как средство повышения интереса к предмету»...
Статья «Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса к предмету»
О нетрадиционных формах ведения урока написано множество статей и пособий. Особенно много их появилось в последние годы в связи с тем, что вследствие тотальной компьютеризации у школьников ослаб...
Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса к предмету
О нетрадиционных формах ведения урока написано множество статей и пособий. Особенно много их появилось в последние годы в связи с тем, что вследствие тотальной компьютеризации у школьников ослаб...