"Приемы и средства использования ИКТ в образовательном процессе"
статья (английский язык) по теме

Каждый педагог при построении своего образовательного процесса должен учитывать индивидуальные особенности студентов.  В статье затрагиваются вопросы использования различных средств и приемов ИКТ от широко распространенных (интернет-технологии) до еще мало изученных, но набирающих популярность (использование мобильных телефонов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ошур Елена Алексеевна,

преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Кемеровского-профессионально-технического техникума, г. Кемерово

Каждый педагог при построении своего образовательного процесса должен учитывать индивидуальные особенности студентов. Так как, если студенту будет неинтересно или слишком сложно или слишком просто, то добиться положительных результатов будет достаточно сложно. Если попытаться охарактеризовать современного студента, то наиболее точными качествами личности будут: технориентированность, мобильность, активность, общительность, внимательность, неорганизованность, компетентность, неусидчивость, неответственность. Современный студент очень многогранен.

Обучение в учреждениях профессионального образования нацелено на достижение 10 общих компетенций, пятая из которых гласит: «Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.»

На самом деле, у большинства современных студентов не возникает проблем с использованием ИКТ.

Однако, перед преподавателем стоит проблема – как направить все знания и умения студентов в нужное русло, чтобы они использовали их по назначению, а не только для развлечения. Существует достаточно большое количество приемов использования ИКТ на занятиях.

  • Практически каждый преподаватель использует интернет при подготовке или проведении занятий. Это средство уже довольно широко используется в образовании при создании презентаций, при выборе дополнительных практических заданий и т.п. В сети очень много образовательных сайтов, которые созданы с этой целью.
  • Видеоматериалы также очень часто используются педагогами на занятиях. С помощью видеоматериалов можно показать то, что нельзя увидеть или услышать в живую.
  • Все большую популярность в образовательном процессе приобретают обучающие тренажеры или обучающие программы.. Они могут применяться на различных этапах изучения материала: для введения нового, для тренировки уже изученного, а также для проверки усвоенных умений и навыков. Причем, можно найти и бесплатные версии программ. Например, tell me more, есть некоторые курсы от BBC – BBC Multimedia English plus, BBC English connection, Bridge to English. Подобные тренажеры существуют практически по каждой дисциплине, как общеобразовательной, так и спецдисциплине. Сюда же можно отнести и различные тестовые среды, с помощью которых педагог может как создавать собственные тесты, так и проводить тестирование, которое сразу же будет оценено.
  • Еще достаточно не изучена, но уже набирает популярность тенденция использования мобильных телефонов на занятиях. В современной педагогике уже есть такое понятие как Mobile Learning (Мобильное обучение) – это обучение с помощью мобильных технологий.

У большинства  студентов есть смартфон или планшет, а в нем скрывается столько много приложений, которые могут помочь нам в преподавании.  Например, у всех телефонов на базе Android есть такое приложение как QR code – вы сами можете его найти у себя в телефоне.

Данная программа используется для считывания QR кода, который содержит в себе некоторый объем информации, ссылку на сайт или сообщение до 250 знаков. QR – расшифровывается как quick response – быстрый ответ. А с помощью специального бесплатного приложения в интернете преподаватель может зашифровать данное послание или задание, чтобы студенты потом выполнили его.

  • При подготовке и проведении занятий по иностранному языку можно использовать интернет сервис glogster.edu. Это социальная сеть, позволяющая пользователям создавать свободные интерактивные плакаты, или glogs, так называемые интерактивные мультимедийные изображения, с содержанием которых взаимодействуют читатели. Пользователи могут интегрировать динамические упражнения и мультисенсорные ресурсы. При помощи данного сервиса студенты могут создавать интерактивный плакат, на котором в определённом порядке в зависимости от цели и задач расположены гиперссылки, текст, видеоматериалы, фотографии и иллюстративный материал. Glogster открывает новые возможности для индивидуальной и групповой работы в рамках осуществления различных проектов, позволяя систематизировать и презентовать полученный в ходе сотрудничества интеллектуальный продукт.

Существует еще безграничное множество различных средств ИКТ, которые могут с успехом применяться педагогом на занятиях. На мой взгляд, современному педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться, чтобы не отставать от студентов. А студенты, в свою очередь, будут использовать свои девайсы не только по назначению но и, как показывает практика, с интересом.

Список литературы:

  1. Мобильное обучение или Mlearning [Интернет-ресурс] режим доступа: http://zillion.net/ru/blog/220/mobil-noie-obuchieniie-ili-mlearning


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогические технологии как средство реализации СДП в образовательном процессе

В презентации раскрыто понятие, критерии, признаки и структурные компоненты педтехнологии.Показаны отличия педтехнологии от методики обучения, классификация педтехнологий. Приведены примеры педтехноло...

Статья «Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Цели: - укреплять связи родителей и школы;- раскрыть внутренний мир младшего школьника;- привлекать родителей к активному участию в совместном с детьми художественном творчестве...

Статья "Музей школы-эффективное средство совершенствования воспитательного и образовательного процесса"

Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно, школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательн...

«Методические приемы работы с текстом, повышающие качество образовательного процесса по биологии»

Цель:•создание условий для повышения уровня читательской грамотности учащихся школы.•Задачи:•научить применять полученные знания на практике и использовать в процессе социальной адаптац...

Практические приемы создания и использования сложных электронных образовательных документов

Современному педагогу необходимо наличие  определенных  знаний  возможностей и  особенностей  работы  с  современными  программными  средствами,  вклю...