Доклад "Формы внеурочной работы по иностранному языку"
статья по английскому языку на тему

Ишуткина Елена Анатольевна

Выступление на августовском семинаре учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_vneurochnoy_raboty_po_inostrannomu_yazyku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Доклад

на тему: «Формы внеурочной работы

по иностранному языку»

                                                       

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    Учитель английского языка

                                                                                    МБОУ «Тургеневская СОШ»

                                                                                    Ишуткина Е. А.

2014 г.

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю иностранного языка сейчас известно, как много дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен.

Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.

Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

Конечными целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

1) расширение и углубление знания, умения и навыков в овладении иноязычной    коммуникативной деятельностью;

2) стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

3) способствование всестороннему развитию личности.

Цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками, которые меняются год от года. В случае несовпадения целей внеклассной работы по иностранному языку на конкретном ее этапе с целями школьника, при отсутствии у него мотивов деятельности, вся система оказывается формальной, так как не принимается детьми и не воздействует на них. Добровольный характер внеклассной работы по иностранному языку обусловливает необходимость разработки мер комплексной мотивации личности.

Мотивация является  "запускным механизмом" (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности, будь то труд, общение или познание.

Внеклассная работа должна быть так организована и так проводиться, чтобы обеспечить мотивацию и положительное отношение к ней. По целому ряду характеристик предмет иностранный язык существенно отличается от любого другого учебного школьного предмета. Эту специфику интуитивно чувствуют ученики. Иногда она может служить и некоторым основанием для складывающегося у учеников предубеждения по отношению к этому предмету. Внеклассная работа по иностранному языку должна изменить отношение учащихся к нему. Она сопровождается благожелательным, дружелюбным отношением к детям, помощью и моральной поддержкой, условиями для проявления самостоятельности и инициативы, поощрением творческого подхода.

В методической литературе и в практике школы традиционно различают  три формы внеурочной деятельности:  индивидуальная, групповая  и  массовая.  В  основу такого деления возложен  признак  количественного  охвата  участников.

Индивидуальная внеурочная работа проводится  с  отдельными  учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране,  язык  которой  изучается,  о значительных датах и событиях, выдающихся людях,  разучивают  стихи,  песни, отрывки из  литературных  произведений  на  иностранном  языке,  изготовляют наглядные  пособия,   оформляют   стенгазеты,   альбомы,   стенды   и   т.п.

Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая  форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников,  объединенных  общими интересами. К этой  форме  принадлежат  разнообразные  кружки:  разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения  и т.п.  Некоторые  методисты  рекомендуют  организовывать  для  учеников  всех классов разговорные  и  хоровые  кружки.  Положительно  зарекомендовали себя комбинированные кружки,  где  объединяются  разные  виды  деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение  и просмотр фильмов  с  дальнейшим  обсуждением  просмотренного.  Занятия  в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Массовые формы  внеурочной деятельности не  имеют  четкой  организационной структуры.  К  ним  относят  такие  мероприятия, как  вечера  художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы,  карнавалы,  тематические  вечера   и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку:

1) соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина и др.);

2) средства массовой информации (стенгазета,  объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);

3) культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которой  изучается;  праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d of February, Mother’s Day, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.).

Целесообразно  выделить  такую  форму  внеурочной деятельности, как  Неделя иностранного  языка, которая проводится и в нашей школе.  Эта  форма является массовой,  так  как  предусматривает  участие  в  ней большого количества учащихся разных возрастных категорий, в том числе и младших школьников, включает комплекс  разных  по  смыслу  и  форме  мероприятий,  которые  происходят  в определенный период времени и направлены на  реализацию  задач  комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя  иностранного  языка  в  школе должна оказывать содействие  целенаправленной  организации  и  систематизации  всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы  кружков,  для  которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом,  формированию  творческих отношений между учениками, учителями и родителями,  которые  взаимодействуют в  процессе  подготовки  и  проведение  Недели.  Неделю  иностранного  языка проводят в определенный период учебного года по предварительно  составленной программе, которая  определяет  цели,  содержание  и  форму  любого  из  ее компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели  должна  быть  интересной, познавательной,  доступной,  связанной  с  учебным  материалом  и   отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Организация недели иностранного языка в МБОУ «Тургеневская СОШ» в 2013-2014 учебном году.

Неделя иностранного языка прошла в нашей школе с 17 по 21 марта.

В понедельник с учащимися 8 класса был проведен круглый стол на тему «Зачем нужно изучать английский язык?». Сначала учащимся было предложено самостоятельно написать как можно больше целей для изучения английского языка, а затем учащиеся вместе обсудили каждую из предложенных целей. Каждый выразил свое мнение. В завершении были сделаны выводу о том, что необходимо знать, чтобы достойно владеть языком.

Во вторник было проведено внеклассное мероприятие на тему «Seasons» для учащихся 4 класса. Данное мероприятие прошло в два этапа. На первом этапе учащиеся рассказали о временах года т. е. показали навыки устной монологической речи и чтения стихов, а на затем приняли участие в конкурсах и продемонстрировали свои знания грамматики и лексики.

В среду знатоки английского языка были выбраны и среди учащихся 6 класса в ходе веселых соревнований – «Marry competition». В ходе этого мероприятия двум командам  было предложено несколько конкурсов, в которых они продемонстрировали различные умения и навыки: фонетические, грамматические, лексические, а так же навыки устной монологической и диалогической речи.

В четверг с учащимися 9 класса была проведена защита проектных работ по теме «Conflicts». Учащиеся подготовили презентации, в которых они освятили данную тему: обозначили причины конфликтов, привели примеры конфликтных ситуации  и попытались определить пути их решения, дали советы, которые могут помочь избежать конфликтов.

В пятницу с учащимися 3 «А» класса было проведено мероприятие «Путешествие в страну Англознайка». Ребята, выполняя различные задания, совершили увлекательное путешествие в страну английского языка. А самые активные участники были награждены значками «Самый мудрый».

Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

1й этап – подготовительный.

2й этап  – это  проведение  Недели  иностранного  языка.

3й этап посвящен итогам Недели.  

Подводя итоги, можно сказать, что  при изучении иностранного  языка внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и  проводится  в  соответствии  со спецификой  предмета. Она решает две  главные  задачи:  во-первых,  способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса,  углублению  знаний,  совершенствование  навыков  и  умений по данному предмету;  во-вторых,  помогает организовать  свободное время  учащихся  с целью их общего развития,  нравственного и эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на начальном этапе

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на младшем этапе обучения....

Связь урока и внеурочной деятельности по иностранному языку

Как лучше овладеть иноязычным общением в условиях,которые только моделируют естественное общение? Для этого нужно сохдать мотивацию учения и практического применения знаний. Необходима единая система ...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию...

Выступление на тему: «Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»

Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, адекватно реагирующей на изменения в обще...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Внеклассная работа по иностранному языку .Сценарий галаконцерта "Калейдоскоп традиций" на неделе иностранных языков.Методические рекомендации.

В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте приним...