Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Решетникова Ольга Ивановна

Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии Технология развития критического мышления

Слайд 2

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Слайд 3

Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, о смысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 4

стадия вызова Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 5

стадия осмысления Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации « V » – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Слайд 6

стадия осмысления ответы на вопросы творческие работы: постер , заметка или статья, реклама, листовка, страничка из дневника, письмо, стихотворение ( синквейн ), диалог по ролям, … эссе, сочинение-рассуждение…

Слайд 7

SL. 10 Module 4 “Going Green” “Tropical Rainforests” 1 стадия ( предтекстовый этап) Вызов. Учащиеся , прослушав звуки тропического леса, описывают, что они слышат, видят, чувствуют. Отвечают на вопросы, исходя из собственных знаний. 2 стадия (текстовый этап) Осмысление . Читая, делают пометки: « V » – уже знал,«+» – новое, «-» – думал иначе,«?» – не понял, есть вопросы(приём « Инсерта »). Отвечают на вопросы, находя ответы/примеры в тексте. Составляют опорный конспект – ключевые слова, фразы. 3 стадия Рефлексия. Готовят 5-ти минутное выступление по теме от лица члена экологической организации(приём эмпатии ). Проект (творческое осмысление ). Пишут синквейн . Готовят плакат(домашнее задание) Пишут эссе «За и против вырубки лесов».

Слайд 8

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Алгоритм написания синквейна Синквейн

Слайд 9

Синквейн rainforests rich in life huge absorb produce provide valuable source of life conservation

Слайд 11

Эссе

Слайд 12

Технология развития критического мышления на уроках английского языка помогает формировать в детях самостоятельность, коммуникативность , толерантность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению по теме "Применение технологии развития критического мышления"

Содержит цели, задачи, методы и примеры заданий по моей технологии....

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....

Инновационные технологии.Технология развития критического мышления.

Синквейн - прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Дети сочиняют сиквейн(работа над текстом).Проверка понимания содержания прочитанного....

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Статья на тему "Современные педагогические технологии.Технология развития критического мышления"

Технология развития критического мышления позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебн...

Технология развития критического мышления на примере содержания УМК " Spotlight" 5 класс (презентация к выступлению на районном семинаре учителей иностранного языка)

обзор на тему развитие критическое мышление на уроках английского языка (выступление на районном семинаре)...