Программа развития дошкольников. Автор Бонк.
рабочая программа по английскому языку по теме

Сахно Екатерина Сергеевна

Планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bonk.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальная клубная система "Фили-Давыдково"

ЗАО г. Москва

ДК «Каравелла

Программа студии английского языка «Уроки творчества на английском языке» (дошкольники)

Составитель: руководитель студии

Рачковская Е.С.

Программа обучения английскому языку

    Многих родителей волнует вопрос, в каком возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку. С одной стороны, очень важно достойно подготовить ребенка к взрослой жизни, что, по современным меркам, подразумевает владение хотя бы одним иностранным языком. С другой стороны, никому не хочется «лишать ребенка детства», то есть чрезмерно перегружать малыша занятиями. Каким же образом можно решить эту дилемму? Прежде всего, нужно помнить, что возраст, в котором начинается обучение иностранному языку, определяет дальнейшие успехи в изучении не только языков, но и любых других гуманитарных предметов. Происходит это потому, что три года – это ответственный период жизни ребенка, в котором идет интенсивное развитие речи. Если в этот период родители обогащают речевую среду ребенка, то у него расширяются интеллектуальные возможности, стимулируется развитие мозга. И наоборот: бедная речевая среда лишает ребенка возможности интенсивного развития и не дает раскрыть способности, заложенные природой. То, что дается легко в три года, в тринадцать уже вызывает сложности, поскольку момент, когда человек открыт для усвоения любого языка, уже упущен.   Как же учить ребенка так, чтобы обучение не было для него обычной «зубрежкой»? В моем курсе учитываются возрастные особенности  ребенка   как дошкольного,  так и школьного уровня, то есть главным инструментом дошкольников является игра, а занятия построены таким образом, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной.  Программа  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие коммуникативной деятельности, умения общаться друг с другом и со взрослым. Данная программа описывает курс обучения английскому языку детей дошкольного возраста (4-7 лет) и обеспечивает содержание курса «Английский язык для малышей», авторы И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская, под ред. Н.А.Бонк.

Цель программы: коммуникативное и социокультурное развитие личности ребенка, подготовка его к межкультурному общению, расширение его кругозора и информированности.

Задачи программы: развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), а также личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных); развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематического слуха, объема слухоречевой памяти, скоростного проговаривания, имитационных способностей); приобщение детей к иноязычной культуре и осознание ими своей родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; формирование способов учебной деятельности.

Структура программы: блочно-тематическая. Программа рассчитана на 2 года обучения, предполагает проведение занятий с детьми старшей группы (2 занятия в неделю не более 45 минут, 72 занятия в год) и подготовительной группы (2 занятия в неделю не более 45 минут, 72 занятия в год). Занятия проводятся педагогом дополнительного образования в кабинете английского языка во второй половине дня. По каждому разделу программы планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы с детьми. В основе программы лежит проблемно-тематический принцип обучения. Педагогический анализ ЗУН детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. В качестве процедур оценивания результатов по программе могут использоваться ролевые игры, участие в детских праздниках, спектаклях, лингвистических конкурсах. Программа  составлена с учетом межпредметных связей: с ознакомлением с художественной литературой (используются знакомые детям стих, рассказы, сказки); с музыкальным воспитанием (разучиваются песенки для закрепления новой лексики, дети выступают на праздниках); с театрализованной деятельностью (дети разыгрывают мини-спектакли на английском языке, для закрепления используют персонажей кукольного театра, элементы костюмов). 

Ожидаемые результаты: у детей формируется речь,  база для дальнейшего изучения языка в школе.

Ориентировочный план занятия:

  1. ритуал приветствия;
  2. коммуникативные упражнения;
  3. работа с аудиоматериалом;
  4. работа с учебником;
  5. упражнения на формирование словарного запаса;
  6. продуктивная деятельность;
  7. ритуал прощания.

В структуру занятий входят:

  1. Упражнения, направленные на формирование английского словарного запаса;
  2. Упражнения на овладение простыми фразами;
  3. Упражнения на развитие способности восприятия устной английской речи (прослушивание кассет с английской речью, песнями);
  4. Упражнения на развитие речи (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, постановка произношения);
  5. Упражнения на развитие памяти и внимания;
  6. Коммуникативные игры;
  7. Тематическое рисование.

Что необходимо помнить родителям:

  1. Использование языка ситуативно. Слова, которые ребенок говорит на уроке, он не сразу начнет использовать в обычной жизни. Не стоит настаивать на произнесении того или иного слова, если малыш не хочет.
  2. «Допродуктивный» период есть у каждого ребенка. Длиться он может достаточно долго. Не стоит заострять внимание ребенка на том, что он должен говорить. Как только произойдет накопление достаточного количества слов, ребенок заговорит сам.
  3. Важно не то, сколько слов выучил малыш, а то, что они для него значат. В этом возрасте в изучении иностранного языка главное не количество, а качество. Если слова – это просто набор звуков, значит, позже их придется учить снова.
  4.  Дети хорошо понимают не только слова, но и мимику, жесты, поэтому использование преимущественно английской речи на занятии вполне естественно, не нужно подсказывать на русском языке.
  5. Обучение иностранному языку в этом возрасте стимулирует психологическое развитие ребенка в целом, поэтому каждый компонент занятия важен, будь то прослушивание диалога или рисование. Нельзя исключать из структуры курса какие-либо упражнения, даже если кажется, что они не относятся к изучению английского языка.
  6. Дома необходимо повторять пройденный материал. Лучше это делать в ситуации игры, ненавязчиво и так, чтобы не вызывать негативных эмоций у ребенка.

Тематический план на год.

  1. Вводная беседа. Фонетическая игра «Сказка о язычке».
  2. Введение и закрепление новых звуков и речевых структур: Приветствие, Как тебя зовут.
  3. Введение и закрепление новых структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
  4. Введение и отработка звуков, закрепление пройденного, введение новых слов и понятий (существительные, обозначающие животных, команды).
  5. Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
  6. Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
  7. Введение и закрепление нового звука, слов, команд и структур (я могу…).
  8. Введение и закрепление новых звуков, слов и структур, повторение пройденного (это - …, что ты умеешь делать?)
  9. Введение и закрепление новых звуков, слов, структур (ритмическая пауза).
  10. Введение и закрепление новых звуков, слов и структур (существительные: hen, mat, cap, прилагательные: big, little)
  11. Введение новых слов, структур и команд (прилагательные, обозначающие цвет), разучивание рифмовки, закрепление пройденного.
  12. Введение нового звука, слов (название предметов мебели), структур и команд (что это? что это там?), закрепление материала предыдущих занятий.
  13. Введение пройденного материала, введение новых слов, команд.
  14. Введение и закрепление новых структур (можно войти, войди пожалуйста, извините я опоздал). Разучивание песенки.
  15. Введение и закрепление нового звука, слов (числительные 1-6), структур  (где ты живешь).
  16. Введение новых структур (ты умеешь…?-да, умею. Нет, не умею). Повторение пройденного.
  17. Введение новых слов и структур (что ты видишь?-я вижу…; Сколько тебе лет?)
  18. Введение новых слов и структур (множественное число существительных).
  19. Введение и закрепление новых слов и структур (пожалуйста, дай мне…-вот, пожалуйста).
  20. Введение и закрепление новых слов и команд, разучивание рифмовки.
  21. Закрепление пройденного, введение новой структуры (я голоден) и местоимения some.
  22. Введение новых структур (что у тебя есть?-у меня есть…).
  23. Введение и закрепление нового звука, слов и структур (притяжательные местоимения, существительные, обозначающие части тела).
  24. Введение и закрепление новых слов и структур (сколько? длинный-короткий), повторение пройденного.
  25. Введение и закрепление новых структур и слов (предлоги), разучивание рифмовки.
  26. Повторение и закрепление пройденного, разучивание песенки.
  27. Введение и закрепление новых слов (семья, я люблю..), разучивание песенки.
  28. Введение и закрепление новых слов и структур (познакомься с …, добрый вечер! пожалуйста, помоги мне!).
  29. Введение и закрепление новых фраз и структур (я люблю…, приятно познакомится), повторение пройденного.
  30. Введение и закрепление новых слов и структур (что ты видишь?), разучивание рифмовки.
  31. Закрепление и повторение пройденного, разучивание песенки.
  32. Введение и закрепление новых слов и структур (что ты делаешь? – я играю), повторение пройденного.
  33. Введение и закрепление новых структур (он бегает, прыгает…), повторение пройденного.
  34. Введение и закрепление новых предлогов, повторение пройденного.
  35. Введение и закрепление новых слов и структур (комната, квартира), повторение пройденного.
  36. Введение и закрепление новых слов и структур (предметы мебели), повторение пройденного.
  37. Введение новых слов и структур, закрепление и повторение пройденного.
  38. Введение и закрепление новых структур, разучивание песенки, повторение пройденного.
  39. Введение и закрепление новых слов и структур (старый-новый), повторение пройденного.
  40. Введение и закрепление новых слов и команд (поиграем в футбол, баскетбол, волейбол..), повторение пройденного.
  41. Введение и закрепление новых слов и структур (ride bike, donkey, pony, of course), повторение пройденного.
  42. Введение и закрепление новых слов и структур (давайте…, я хочу…), разучивание песенки.
  43. Введение и закрепление новых слов (этот-тот, что я должен делать?), разучивание песенки и рифмовки.
  44. Введение и закрепление новых слов и структур (что бы ты хотел на завтрак?), закрепление пройденного.
  45. Введение и закрепление новых слов (наденьте…), разучивание рифмовки.
  46. Введение и закрепление новых слов (предметы одежды), закрепление пройденного.
  47. Введение и закрепление новых слов (средства транспорта), разучивание рифмовки.
  48. Введение и закрепление новых слов и структур (на чем? – на автобусе, на трамвае…), разучивание рифмовки.
  49. Введение и закрепление новых слов (животные), повторение пройденного.
  50. Введение и закрепление новой фразы (с днем рождения!), повторение пройденного.
  51. Введение и закрепление новых слов и фраз (продукты питания), разучивание рифмовки.
  52. Введение и закрепление новых фраз и глаголов (носить, надевать), повторение пройденного.
  53. Введение и закрепление новых слов и фраз (что случилось? – я заболел, болит горло…).
  54. Введение и закрепление новых структур (не делай, не ешь, не прыгай), повторение изученного.
  55. Введение новых слов (времена года), разучивание песенки.
  56. Введение и закрепление новых слов и структур (который час, время), повторение изученного материала.
  57. Введение и закрепление новых структур (распорядок дня), повторение пройденного.
  58. Введение и закрепление новых слов и структур (классная комната, добро пожаловать), повторение пройденного.
  59. Введение и закрепление новых фраз (начнем урок, урок окончен), повторение пройденного.
  60. Введение и закрепление фразы с новым глаголом, разучивание рифмовки, повторение пройденного.

Список использованной литературы:

1. Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. -

М.; 1994г., с.3-5.

2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.

3. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.

4. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу-

ра. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во

РГПУ 1996г., с.54-59.

5. Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвеще-

ние» 1995г., с.20-23.

6. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык.

1999г.

7. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М.,

1993г., с.5-8.

8. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе на-

чальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

9. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду /

Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

10. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-

ния английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной

школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./

Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.

12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N.

Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.

13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...

Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей

Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....

Программа развития психических процессов у дошкольников "Познай себя"

Это разработка для развития у дошкольников познавательной и эмоционально- волевой среды средствами игровой деятельности....

Авторская программа: "Программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ"

Программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ...

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников автор Агапова Т.Р.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. В дошкольном возрасте происходит освоение...