Погружение в лингвистическую смену "Полиглот".
статья по английскому языку на тему

 

Статья посвящена описанию использования метода погружения в языковую среду в «Летней школе ЭМР (с изучением иностранных языков)  профильной смены «Полиглот» в МАОУ ДОД «ДООЦ «Буревестник». Работа содержит богатый теоретический и практический материал по использованию инновационных методов обучения в практике преподавания иностранных языков. Данная статья может быть рекомендована в помощь учителям иностранных языков при обучении школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_statey_mishagina_a._n._mou_sosh_no9.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

«Погружение в лингвистическую смену "Полиглот»

Мишагина Анна Николаевна, МБОУ «СОШ №9»,

 учитель английского языка, ЭМР Саратовской области

Аннотация

         Статья посвящена описанию использования метода погружения в языковую среду в «Летней школе ЭМР (с изучением иностранных языков)  профильной смены «Полиглот» в МАОУ ДОД «ДООЦ «Буревестник». Работа содержит богатый теоретический и практический материал по использованию инновационных методов обучения в практике преподавания иностранных языков. Данная статья может быть рекомендована в помощь учителям иностранных языков при обучении школьников.

Ни минуты без английского, ни дня без сцены!

Современное общество…Современная система преподавания английского языка…Современный учитель…Современные дети…Жизнь в современном мире требует от нас и наших детей постоянного развития. Многие ученики обладают достаточным уровнем знаний языка и показывают стабильные результаты на тестированиях в школе, тем не менее, они теряются в реальной языковой ситуации и ограничены в творчестве мышления, у них наблюдаются комплексы и барьеры. А гибкость мышления в современном быстроменяющемся мире просто жизненно  необходимо. Не у каждого есть реальная возможность отправиться на несколько недель за границу. «Здесь и сейчас», а именно в  летней школе Энгельсского муниципального района (с изучением иностранных языков) в профильной лингвистической смене «Полиглот» в МАОУ ДОД «ДООЦ «Буревестник»  моделируется площадка под руководством опытных педагогов-практиков.

Наша задача - создать все условия для развития личности ребёнка, выявлять его творческие возможности, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества – самые актуальные навыки двадцать первого века в условиях современного общества, когда умение активного речевого взаимодействия делает человека успешным и конкурентоспособным. Доброжелательные педагоги, позабыв о своих семейных проблемах, увлечены своим любимым делом. Не секрет, что многим  учителям в школе не хватает времени на мероприятия, «душит» бумажная волокита… А так хочется творчества!!! У детей есть огромное преимущество перед взрослыми. Они могут «погрузиться» в языковую среду не покидая родного города. Дело в том, что детские когнитивные способности необычайно гибки – если говорить языком психологии. Или, если говорить бытовым языком, дети схватывают новое на лету, даже при кратком погружении в языковую среду. Эту детскую особенность использую  для разработки занятий.  Никакой зубрежки,  только естественное «впитывание» языка – через игры,  песни, стихи,  кричалки,  считалки,  девизы... Второй основой успешного постижения является многократное повторение. Больше языка!

Метод погружения в лингвистическую среду считался и считается наиболее эффективным для изучения иностранного языка. Этот метод подразумевает отказ от родного языка, происходит полная концентрация на иностранном языке. В разговорной практике ликвидируется языковой барьер. Иностранный язык окружает: таблички на корпусах, распорядок дня, план мероприятий. Базовое условие погружения - максимальные возможности для общения с носителями языка, в идеальном варианте не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Гарантированно найти такие условия можно, разумеется, в профильной смене. Сами по себе занятия редко длятся больше четырех часов в день. Считается, что лето - время отдыха, поэтому даже учеба не должна быть в тягость. Термин “погружение” был впервые предложен зарубежными учёными Ж. Питоном и А. Таккатом в 60-х годах прошлого века. В 1950х годах в США работали частные французские школы, которые преподавали французский язык англоговорящим методом погружения. Но широкое распространение метод получил в Канаде. В этой стране 2 государственных языка и метод погружения является самым распространенным методом обучения английскому и французскому языку в школах и ВУЗах. Есть программы раннего погружения, позднего погружения и даже погружения в Университете. А Агентство по преподаванию французского языка за рубежом (AEFE) финансирует 470 школ по всему миру, где используется именно этот метод. В Австралии, США и Великобритании этим методом пользуются множество школ и университетов для обучения французскому языку. Знаменитый Йельский университет даже выпустил видео-курс для своей программы погружения во французский язык. А теперь самое интересное — метод погружения знаком России уже с 18 века! В каждой дворянской семье была гувернантка-француженка, а для мальчиков — учитель-француз. Говорили они с детьми только по-французски и занимались как раз тем, что создавали среду погружения во французский язык и культуру. Кстати, Россия, как и бывший СССР — единственная страна в мире с таким низким результатом обучения английскому языку. Мы единственная страна, в которой изучая английский язык  в школе и 2 года в институте, подавляющее большинство так и не достигают даже элементарного уровня. Правда, ситуация стала меняться. Появляются новые школы, новые центры и метод погружения начинает применяться активнее. Опыт проведения “погружения” был накоплен в 70-х годах. Курс “погружения” был ориентирован на научных сотрудников в возрасте 30-40 лет, владевших языком в объёме неязыкового вуза. Целью этого курса было обеспечение возможности устного общения с зарубежными коллегами. Для реализации этой цели отбиралось семь наиболее типичных ситуаций, к которым был подобран соответствующий речевой материал. Каждый участник “погружения” совершал речевое действие в поисках заданного сценария (принцип ролевой игры). В результате обучаемые приобретали умение выступать с краткими научными сообщениями, поддерживать беседу по научной тематике и в рамках определённых разговорно-бытовых тем, а также осваивали определённые умения в области аудирования”.

В тематический план языковой смены «Полиглот» мы также отобрали десять тем: «Знакомство», «Проект «Подиум», «По следам Шерлока Холмса», «Монстр-шоу», «Спортивный парад», «Арт-клуб», «Танцевальный день», «День Евровидения», «клуб чайных церемоний», «Шоу «Минута славы» закрытие смены». По каждой теме собран богатый материал, сценарий вечернего мероприятия. На мой взгляд, важен подбор таких учебных материалов, которые впечатляют, удивляют, радуют, побуждают думать, мечтать, действовать! Учебный материал должен порождать яркие впечатления – только тогда обеспечивается запоминание. Три больших отряда поделили на десять «тимов» по десять - двенадцать человек,  со своим  названием, девизом, капитаном и педагогом. Роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером и помощником в подготовке вечернего мероприятия. Меняется и отношение к нему детей - учитель – это товарищ, участвующий в одной команде, с ним можно поделиться своими идеями, мыслями, взглядами…Педагогу просто необходимо владеть новыми педагогическими технологиями и методами. Создание проблемных ситуаций, ролевых игр обеспечивают постоянное включение детей в самостоятельный поиск и ведёт к развитию творческой и познавательной активности. Помню на одних из языковых курсов с носителем языка, мой преподаватель из Америки заметил, что «самое страшное, по мнению  американских психологов, это «публичное выступление». Быть «спикером» очень волнительно. Подсчитайте? Сколько раз за учебный год Ваши ученики выступали на сцене? Здесь, каждый день есть возможность выйти на сцену. У детей появляется чувство сопереживания друг за друга, за свою команду.

Моя команда называлась: «VIPs» - very important persons.

Наш девиз: «We are different, but we are together»

 

We are happy VIPs,

We are friendly VIPs,

We have time to dance and play

We are happy all the day!

One, two, three, four, five

Once we’ve come to the camp alive.

Six, seven, eight, nine, ten

Then we’ll visit it again!!!

Кричалки в столовой, считалки на футбольном поле и бассейне, девизы на линейках, песни у костра…Всё это останется в памяти наших «полиглотиков» навсегда! Результатами опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности можно считать:

-активное речевое взаимодействие;

- создание мотивации для продолжения изучения иностранного языка;

- обогащение активного словаря учащихся;

- создание ситуации успеха.

Burevestnik is forever-Polyglot forget we never!!!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Сергеев Ю. Н. Изучение иностранного языка при помощи педагогов-носителей становится все популярнее. Деловой еженедельник «Экономика и время» No. 19 (821) 18.06.2012
  2. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка. Москва «Дрофа» -2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Linguistic Diving – лингвистическое погружение»

Программа представляет собой несколько интенсивных тематических модулей (студий), реализуемых в условиях погружения   в языковую среду, что способствует    удовлетворению потребности ...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....