Представление собственного педагогического опыта
статья по английскому языку на тему

Использование стихов и песен на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Представление инновационного педагогического опыта

 учителя английского языка

Лузиной Екатерины Сергеевны

            Я обучаю детей английскому языку 6 лет. Этому меня научили уважаемые мною преподаватели факультета иностранных языков МГПИ им. Евсевьева.     

   Педагогическая проблема, над которой я работаю – использование стихов и песен при формировании межкультурной коммуникации на уроках английского языка.

Гуманизация содержания образования требует пересмотра целей, содержания и технологий обучения иностранному языку как новому средству общения - новому способу межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания. Ученик должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным и коммуникабельным человеком. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными  знаниями, мыслить, быть востребованными и успешными. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

В этой связи идет поиск путей, способствующих эффективности обучения иностранному языку. И одним из таких путей является использование стихов и песен.

1.Актуальность  использования песен и стихов при формировании межкультурной коммуникации обусловлена тем, что в последнее время наблюдается повышенное внимание лингвистов и методистов к обучению языку не только как системе, включающей в себя такие элементы как фонетика, грамматика, лексика, но и культуроведческие знания, частью которых являются песни и стихи.

2.Новизна данного опыта состоит в том, что стихи и песни не были предметом пристального внимания при обучении межкультурной коммуникации в школе.

3.Проблеме роли песен и стихов в формировании межкультурной коммуникации на английском языке в школе в настоящее время уделяется недостаточно внимания. Этой проблемой занимались: Барышников Н.В., Кабакчи В.В., Рачок Г.П., Сафонова В.В., Чередник С.В., Высоковская А.В., Перкас С.В. и другие.

В целях развития личности ученика необходимо использование аутентичного проблемного материала для обсуждения, обеспечивающего разные виды мотивации, а также применение различных видов взаимодействия на занятии. Таким материалом может быть поэтический: рифмовки, стихи и песни.

Проанализировав различные УМК на младшем, среднем и старшем этапах, можно сделать вывод, что стихи и песни используются на уроках английского языка на начальном этапе намного больше, чем на среднем этапе. И, действительно, именно на этом этапе обучения они наиболее востребованы. Стихи и песни являются своеобразными приемами для побуждения интереса к предмету у школьников и поддержания его. Очевидно, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему песен и стихов не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала. Это означает, что необходимо предложить модель использования песен и стихов как средства развития межкультурной коммуникации на среднем этапе. И здесь учителю самому необходимо подбирать соответствующие виды работы, чтобы активно вовлечь стихи и песни в процесс обучения иностранному языку, которые будут связаны с программной тематикой.

4.  Ведущая педагогическая  идея опыта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника  развития.

5. Оптимальность и эффективность средств. При изучении стихов и песен в процессе обучения иностранному языку особое внимание следует уделять приемам и методам работы с ними. Наиболее часто они используются в следущих формах работы: фонетическая отработка изученного материала, освоение грамматического материала и новой лексики. Это способствует установлению межъязыковых, межкультурных связей и сформированности определенного типа мировоззрения.

6. Действительно, качество знаний учащихся стало выше при применении стихов и песен на уроках английского языка. Из этого следует, что необходимо использовать стихи и песни в учебном процессе не только на начальном этапе, но и на других этапах, для того, чтобы урок иностранного языка был более интересным и увлекательным, и учащиеся были лучше подготовлены к межкультурному общению.

7. Возможность тиражирования. 

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях на своих сайтах, выступлениях на школьных МО и педагогических советах.

С публикациями о представленном инновационном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на личном сайте учителя: http://portal.ru/luzina-ekaterina-sergeevna.

Подводя итоги, следует отметить, что невозможно обучать межкультурной коммуникации в школе без использования стихов и песен, которые несут в себе ту важную часть информации о мировоззрении народов страны изучаемого языка, без которой невозможно целостное представление и понимание их культуры проблематично.

При овладении межкультурной коммуникацией стихи и песни должны активно вовлекаться в процесс обучения иностранному языку, прежде всего это диктуется программными требованиями. Кроме того, стихи и песни помогают не только проникнуть в культурологические особенности страны, но и способствуют мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Анализ программных требований показал, что поэзия и музыка представляют одну из составляющих лингвострановедения. Следовательно, включение стихов и песен в программу по иностранным языкам является необходимым условием развития межкультурной коммуникации школьников.

Стихи и песни играют большое значение в развитии эмоциональной сферы и познавательных процессов. Также стихи и песни способствуют развитию творческого потенциала личности и формированию культурных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности.

При изучении стихов и песен в процессе обучения иностранному языку особое внимание следует уделять приемам и методам работы с ними. Наиболее часто они используются в следущих формах работы: фонетическая отработка изученного материала, освоение грамматического материала и новой лексики. Это способствует установлению межъязыковых, межкультурных связей и сформированности определенного типа мировоззрения.

8. Приложение

СТИХИ И ПЕСНИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ

песенка "Polly, Put the Kettle on"

Polly, put the Kettle on,

Polly, put the Kettle on,

Polly, put the Kettle on,

We'll all have tea.

Sukey, take it off again,

Sukey, take it off again,

Sukey, take it off again,

They've all gone away!

стихотворение "Ten Little Indian Boys"

One little, two little, three little Indians,

Four little, five little, six little Indians,

Seven little, eight little, nine little Indians,

Ten little Indian boys.

стихотворение "BOOTS"

Big boots and little boots

Travel on together,

Merrily go splashing

Through April's weather.

***

"In winter I ski and skate",

Says little Kate.

"In summer I like to swim"?

Says little Jim.

"And what do you do in spring?" -

"In spring we play and sing".

***

My coat is old,

I feel cold.

No one seems to know

How wretched the day is! Oh!

стихотворение "My Dog"

My dog's called Spot.

He knows quite a lot.

He never does wrong,

And he is good at ping-pong, ping-pong, ping-pong.

He is good at ping-pong.

стихотворение "I am a Mouse"

I am a mouse,

You are a cat,

One, two, three,

You catch me.

I am Ann,

You are Dan,

He is Peter,

She is Rita.

They are four,

No more.

***

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street,

Use your eyes, use your ears,

And then use your feet.

***

Early to bed,

Early to rise

Makes a man healthy,

Wealthy and rise.

СТИХИ И ПЕСНИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ИЯ

стихотворение "Going to School"

From the bus into school,

Never late that's the rule.

We well read, write and sing,

Climb the frame,

Slide and swing.

We well run on the grass,

Games and fun for all the class.

Come inside, hands to wash.

Milk and biscuits,

Orange squash,

Have a rest,

Sing our grace,

Draw a picture of a face.

With our friends learn to play,

Growing older day by day.

песня "I CAN'T AND I'LL TRY"

The little boy who says I'll try,

Will climb to the hill-top.

The little boy who says I can't,

Will at the bottom stop.

I'll try does great things every day;

I can't gets nothing done;

Be sure then that you say I'll try,

And let I can't alone.

***

See the pretty snowflakes,

Falling from the sky;

On the walls and house-tops

Soft and thick they lie;

On the window-ledges,

On the branches bare,

See how fast they gather,

Filling all the air.

Look into the garden,

Where the grass was green.

Covered by the snowflakes,

Not a blade is seen.

Now the bare black bushes

All look soft and white,

Every twig is laden -

What a pretty sight!

Book Look

By B. Walker

Since books are friends,

They need much care,

When you are reading them,

Be good to them and fair!

Use book-marks, children,

To hold your place,

And don't turn a book

Upon its clear face.

Remember. Children, then:

Books are meant to read,

Not cut or colour them -

Not really never indeed.

песня "Baa, Baa, Black Sheep"

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.

One for my master,

One for my dame.

And one for the little boy,

Tommy by name.

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.

AUTUMN THOUGHT

By L. Hughes

Flowers are happy in summer.

In autumn they die and are blown away.

Dry and withered,

Their petals dance in the wind

Like little brown butterflies.

СТИХИ И ПЕСНИ ДЛЯ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ

Leisure

By W. H. Davies

What is the life if, full of care,

We have no time to stand and stare!

No time to see, when woods we pass,

Where squirrels hide nuts in grass.

No time to see, in broad daylight,

Streams full of stars, like skies at night.

No time to turn at beauty's glance,

And watch her feet, how they can dance.

No time to wait till her mouth can

Enrich that smile her eyes began.

A poor life this is if, full of care,

We have no time to stand and stare.

When I Was One-and-Twenty

By A. E. Housman

When I was one-and-twenty

I heard a wise man say,

"Give crowns and pounds and guineas

But not your heart away;

Give pearls away and rubies

But keep your fancy free".

But I was one-and-twenty,

No use to talk to me.

When I was one-and-twenty

I heard him say again,

"The heart out of the bosom

Was never given in vain:

'Tis paid with sighs a-plenty

And sold for endless rue".

And I am two-and-twenty,

And oh, 'tis true, 'tis true.

песня "Billy Boy"

  1. Oh, where have you been, Billy Boy, Billy Boy?

Oh, where have you been, charming Billy?

I have been to seek a wife,

She's the darling of my life.

Chorus:

She's a young thing

And cannot leave her Mother.

(twice)

2. Did she ask you to come in, Billy Boy, Billy Boy?

   Did she ask you to come in, charming Billy?

Yes, she asked me to come in,

There's a dimple in her chin.

Chorus:

3. Did she set for you a chair, Billy Boy, Billy Boy?

Did she set for you a chair, charming Billy?

Yes she set for me a chair,

She has ringlets in her hair.

стихотворение From "Past and Present"

by Thomas Hood (1796-1845)

I remember, I remember,

The house where I was born

The little window where the sun

Came peeping in at morn.

He never came a wink too soon

Not brought too long a day.

But now I often wish the night

Had borne my breath away!

I remember, I remember

The fir trees dark and high;

I used to think their slender tops

Were close against the sky;

It was a childish ignorance

But now 'its little joy

For now I'm father off from heaven

Than when I was a boy.

Стихотворение "Success Begins With a Fellow's Will"

Anonymous

If you think you're beaten, you are

If you think you dare not, you don't

If you'd like to win, but think you can't

It's almost certain you won't

If you think you'll lose, you've lost

For out of the world we find

Success begins with a fellow's will

It's all in the state of mind

If you think you're outclassed, you are

You've got to think high to rise

You've got to be sure of yourself before

You can ever win a prize

Life's battles don't always go

To the stronger or fitter man

But sooner or later the man who wins

Is the man who believes he can.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного педагогического опыта

Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...

Публичное представление собственного педагогического опыта

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...

Публичное представление собственного педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....

Представление собственного педагогического опыта

Материал для аттестации учителя...

Публичное представление собственного педагогического опыта

Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...

Представление собственного педагогического опыта

материал представляет собой обобщение опыта работы в школе за последние несколько лет...