Главные вкладки
Портфолио 2025 опубликовано 23.11.2025 г
творческая работа учащихся по английскому языку (5 класс)
В данном разделе представлено мое портфолио в электронном варианте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 384.88 КБ | |
| 184.32 КБ |
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Волковская средняя общеобразовательная школа
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника Амурской области
Составил:
Ф.И.О. Пестерева Ольга Алексеевна
Должность учитель английского языка
Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории (первой или высшей)
Благовещенский район (город, район)
2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Раздел 1 стр.
Общие сведения…………………………………………………….....................3
Раздел 2
Сведения о результатах деятельности …………………………………………6
Раздел 3.
Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности…….11
Раздел 1. Общие сведения
• Ф.И.О. Пестерева Ольга Алексеевна • Год и дата рождения 29 агуста 1981 г.
• Место работы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Волковская средняя общеобразовательная школа
• Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель английского языка , 15 августа 2011 г.
• Образование (включая переподготовку):
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
1 | Благовещенский государственный педагогический университет | 28.06.2003 | «Филология» | Учитель немецкого и английского языков |
• Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения первая квалификационная категория по должности учитель английского языка, 01 февраля 2019 г., приказ Минобрнауки Амурской области № 150
∙ Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | «Оказание первой помощи» | 01.02.2022 -08.02.2022 (очно) | 16 |
2 | ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионально развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» | « Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя» | 29.03.2022-12.05.2022 (дист.) | 36 |
3 | ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионально развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» | « Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) | 11.04.2023-22.05.2023 (дист.) | 58 |
4 | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | «Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект»» | 02.05.2024-17.05.2024 (очно) | 36 |
5 | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | «Основы управления образовательной организацией» | 13.05.2024-17.05.2024 (очно) | 40 |
6 | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» | «Актуализация предметного содержания по иностранному языку в рамках требований ГИА в основной и средней школе» | 01.02.2022 -08.02.2022 (очно) | 32 |
7 | АНО «Образовательная Медиагруппа» | «Построение комплексной профориентационной модели в ОО, реализующих образовательные программы ООО и СОО на базе проекта «Билет в будущее» и «Единой модели профориентации» | Декабрь 2024 | 36 |
• Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
23 года 8 мес. | 20 лет 4 мес. 29 дн. | 14 лет 3 мес. | 14 лет 3 мес. |
• Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания Почётная грамота министерства образования и науки Амурской области, Почётная грамота Совета народных депутатов Магдагачинского района, Благодарственное письмо Совета народных депутатов Благовещенского МО.
Раздел 2
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности
Пестерева Ольга Алексеевна
(фамилия, имя, отчество)
учитель английского языка
(должность согласно записи в трудовой книжке)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
(место работы, полное наименование
Волковская средняя общеобразовательная школа образовательной организации согласно уставу организации)
Благовещенский муниципальный округ
(муниципальное образование: город, район)
Основанием для установления первой квалификационной
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196.
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории):
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2022-2023 | 2а | 16 | 87,5 | 100 |
2б | 15 | 73,3 | 100 | |
4а | 22 | 72,7 | 100 | |
4б | 21 | 57,1 | 100 | |
9а | 15 | 86,6 | 100 | |
9б | 15 | 53,3 | 100 |
Директор МАОУ Волковская СОШ ________ Т.А.Зырянова (наименование образовательной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «____»_______________2025 г.
2023-2024 | 3а | 16 | 75 | 100 |
3б | 15 | 66,6 | 100 | |
5а | 23 | 78,2 | 100 | |
5б | 22 | 72,7 | 100 | |
8 | 19 | 42,1 | 100 | |
10 | 10 | 90 | 100 | |
2024-2025 | 4а | 16 | 75,6 | 100 |
4б | 15 | 66,6 | 100 | |
6а | 23 | 78,2 | 100 | |
6б | 22 | 72,7 | 100 | |
9 | 19 | 42,4 | 100 | |
10 | 14 | 77,5 | 100 | |
11 | 10 | 100 | 100 |
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории)
по итогам внешнего контроля (муниципальный, региональный мониторинг системы образования, ВПР, НИКО):
ВПР | ||||
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2025 | 6а | 23 | 56,5 | 100 |
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
2020 | Индивидуальный проектная работа «Архивные документы как источник составления родословной» | Школьный | Защита на «5»(отл.) |
Директор МАОУ Волковская СОШ ________ Т.А.Зырянова (наименование образовательной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «____»_______________2025 г.
2023 | Индивидуальный проектная работа сленг современной молодёжи «Старая сказка «Курочка Ряба» на новый лад» | Школьный | Защита на «5»(отл.) |
2022 | Дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис – 2022 - Весенняя сессия» | Международный | Диплом III степени |
2023 | Дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис – 2023 - Осенняя сессия» | Международный | Диплом II степени |
2023 | Дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис – 2023 - Весенняя сессия» | Международный | Диплом I степени |
2024 | Интегрированное занятие по английскому и русскому языку по теме «Моя семья!» в рамках образовательного события приуроченного к году семьи. | Муниципальный | Участие |
2024 | Участие в установочной сессии «Профориентация и профориентационные перебежки» | Муниципальный | Участие |
2025 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2025» | Муниципальный | Участие в качестве члена предметного Жюри |
2020 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2020» | Муниципальный | Диплом III степени |
2025 | Участие в мероприятии День Земли, приуроченное к 165-летию Амурской области. «Точка кипения» Амурская областная научная библиотека имени Н.Н.Муровьёва-Амурского | Областной | Участие |
Директор МАОУ Волковская СОШ ________ Т.А.Зырянова (наименование образовательной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «____»_______________2025 г.
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий / педагогических техник: технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникационные технологии (использование интернет- ресурсов таких как: Duolingo, Memrise, Study.ru);технология проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие технологии.
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2022 | Ежегодная районная педагогическая конференция, секция иностранного языка | Доклад «Применение игровых технологий на уроках иностранного языка» | Муниципальный |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:
Год | Наименование мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
2025 | Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку | Муниципальный | Член предметного жюри |
Директор МАОУ Волковская СОШ ________ Т.А.Зырянова (наименование образовательной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «____»_______________2025 г.
Являюсь заместителем директора МАОУ Волковксая СОШ по УВР с 01.09.2024.
Школьный координатор при проведении Всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования с 2014 года, мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся с 2012, руководитель ППЭ при проведении ГИА в форме ОГЭ с 2024 года, координатор проекта единой модели профориентации «Билет в будущее в школе».
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:
https://nsportal.ru/olga-alekseevna-pestereva https://infourok.ru/user/pestereva-olga-alekseevna
Директор МАОУ Волковская СОШ ________ Т.А.Зырянова (наименование образовательной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «____»_______________2025 г.
Раздел 3
Информационно-аналитический отчет
о педагогической деятельности
Стремительно меняется время и общество, но неизменной остаётся роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопрос «Как и зачем?».
Работая с ребятами начальной школы, я столкнулась с некоторыми трудностями в обучении английскому языку младших школьников. Некоторым учащимся сложно запоминать слова, отдельно стоит проблема в нежелании детей учить новые слова, так как новая лексика нужна для общения, а дети в условиях неязыковой среды не видят потребности общаться. Не умеют применять уже выученную лексику на практике: в рецептивных и репродуктивных видах речевой деятельности. Не зная слов, мы не сможем построить предложение, передать информацию, не сможем общаться.
Возникла проблема. Что же делать? Как сделать так, чтобы ученики запомнили слова и могли ими пользоваться. Как пишет М.З. Биболетова - “долговременная память ребёнка данного возраста прекрасно развита… Всё, что ребёнок 6–9 лет выучит, надолго запоминается”. Такое свойство памяти ребёнка мы должны активно использовать.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу и основываясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что существует множество подходов, но главный принцип в обучении английскому языку младших школьников - это наглядность и игра. Чем больше затрагиваются эмоции ребенка, тем прочнее закрепляются знания. А применение современных образовательных технологий не только повышает мотивацию, но и делает урок более интересным, увлекательным и эффективным. Поэтому, чтобы процесс запоминания слов был более полезным, я использую в обучении лексике следующие образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.
Информационно-коммуникационная технология
Информационно - коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни. ИКТ характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний, умений и навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа.
В учебном процессе для достижения больших результатов я использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, обучающие компьютерные программы, образовательные ресурсы интернета (видеоролики, слайды, он-лайн тесты). ИКТ использую на следующих этапах урока:
- для разминки (warming- up);
- для ввода нового материала;
- для отработки учебного материала;
- для контроля;
- для индивидуализации обучения;
- для самостоятельной работы учащихся;
- для рефлексии.
Следует отметить то, что я не считаю обязательным использование такого количества и разнообразия компьютерных технологий на каждом уроке. Чаще всего целесообразно применять ИКТ на каком-то отдельном этапе. Обычно я использую данную технологию для введения и первичного закрепления нового лексического и грамматического материала.
В качестве эксперимента я выбрала два четвертых класса в параллели. В течение триместра я проводила уроки с разной долей использования ИКТ.
В отличие от 4 «б», в 4 «а» классе использовала различные виды ИКТ на разных этапах урока. Например:
а) таблица со звуками (на этапе фонетической разминки)
б) интерактивные плакаты, слайды, презентации (для ввода ЛЕ и ГМ)
в) также использовала обучающие компьютерные программы, в которых информация представляется красочно оформленной, содержит большое количество песен, рифмовок, стихов, которые помогают закрепить и отработать лексический и грамматический материал.
В процессе работы проверяла результативность степени усвоения материала учащимися (лексика, чтение, устная речь).
Класс, в котором ИКТ использовались регулярно, показал лучшие результаты по сравнению с классом, где ИКТ было использовано частично.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование ИКТ на уроках помогает:
- привлекать пассивных слушателей;
- делать уроки более наглядными и зрелищными;
- приучать учащихся к самостоятельной работе;
- обеспечивать моментальную обратную связь;
- повышать интенсивность учебного процесса;
- активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет.
Проблемное обучение
Перед современным обществом встала задача найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.
Целью применения технологии проблемного обучения является: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
Поскольку методика проблемного обучения тесно связана с активной мыслительной деятельностью, то и ее процесс можно представить в виде соответствующих этапов организации:
- Ребенок знакомится с проблемной ситуацией.
- Он анализирует ее и выявляет проблему, которая требует решения.
- Далее следует непосредственно сам процесс решения проблемы.
- Ученик делает выводы, проверяя, правильно ли он решил поставленную перед ним задачу.
Данный метод проблемного обучения хорошо зарекомендовал себя именно в начальной школе, поскольку иногда бывает трудно перейти от игровой формы обучения, применяющейся в дошкольном образовании, к «серьезной» учебе в школе, а проблемное обучение в какой-то степени напоминает игру. Кроме того, здесь каждый ребенок занимает активную позицию, самостоятельно пытаясь найти ответ на поставленный вопрос или решить задачку, а не просто сидит за партой и изучает непонятный для него материал. Словом, проблемное обучение — это прогрессивный и эффективный способ привить детям любовь и стремление к знаниям.
Для включения обучающихся в активную деятельность я использую приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания и его последующего закрепления, а также в начале урока при обозначении какой-либо темы. Использую противоречие, сравнение. Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик.
Ученик, совершающий открытие самостоятельно, запоминает учебный материал надолго, т.к. при этом получает положительные эмоции. Данная технология сложная, но каждый выбирает для себя. Младшим школьникам нравится выводить правила. Однако есть проблема - нехватка времени. К сожалению, учебная программа регламентирована временем.
Здоровьесберегающая технология
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие технологии.
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.
По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию.
В первую очередь на своих уроках я использую динамические паузы, физкультминутки и игры, которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также для поддержания мотивации обучаемых, в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий, таких как:
Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения. Упражнения можно проводить как под спокойную, тихую музыку, так и под веселую, задорную. Малыши любят потанцевать во время физкультминутки. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами (мяч, кукла), диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра.
Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями, вносит разнообразие и смену деятельности в урок. Кроме того, игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость.
Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом и преследуют следующие цели:
- познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию;
- помочь в приобретении и расширении словарного запаса.
Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Конечно же, стоит помнить, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языка с первых уроков. На своих уроках я использую как обучающие лексические игры, предложенные авторами УМК («Spotlight» 2-11), так и играми, взятыми на различных образовательных сайтах.
На уроках английского языка обязательно следует использовать песни.
Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня хороша на всех уровнях обучения. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Во время исполнения песен в начальной школе дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя иностранных языков.
Портфолио учителя английского и фрпнцузского языков....

Портфолио учителя иностранных языков
Портфолто содержит документы, подтверждающие достижения учителя и учащихся...
Портфолио учителя иностранных языков Бетенькова Д.П.
Данный материал включает в себя следующие разделы: самоанализ учебной деятельности учителя, научно-практическую деятельность, элективные курсы,внеклассную работу, курсы повышения квалификации и др. Бу...

Портфолио учителя иностранного языка (образец)
Содержание портфолиоРаздел I. Общие сведения об учителе.Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по ...





