Здоровьесбережение на уроках английиского языка
материал по английскому языку по теме

ДАВЫДОВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА

Физкультминутки, динамические паузы, игры, песни на уроках англйского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovezberezhenie_na_urokakh_angliyiskogo_yazyka.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа  №12 имени Олега Кошевого»

Сообщение по теме:

«Здоровьесбережение  

на уроках английского языка».

                                                     Давыдова Д.С.,

                                                                            учитель английского языка

Сыктывкар, 2014

Изучение иностранного языка, как в младших, так и в старших классах связано с усвоением большого объёма информации. Требуется постоянное напряжения внимания и памяти, что может привести к переутомлению, усталости, снижению эффективности урока. Чтобы свести эти нежелательные моменты к минимуму – необходимо менять виды деятельности на уроке: слушать учителя, ученика, написать план ответа, самостоятельно прочитать текст, рассмотреть картину, выполнить творческое задание, поработать в паре, в группе и т.д. Проведение физкультминуток, динамических пауз, «зарядок для глаз» является важным компонентом урока.

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новом, необычном. Следует помнить, что при проведении релаксации целью является не запомнить языковой материал, а освободить ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Таким образом, особая роль релаксации на уроке английского языка определяется тем, что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка.

Проведение физкультминуток является важным компонентом урока. Физкультминутка поднимает настроение учащихся. Важно умело их обыграть, привлекая при этом постепенно и ненавязчиво изучаемую лексику.

Динамические упражнения, построенные на движениях.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Hands up and show me blue!

Clap! Clap! Show me yellow!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me blue!

Hop! Hop! Show me red!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me grey!

Sit down and point to the green.

Clap! Clap! Show me pink.

Stop! Very nice of you.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

And eyes and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

Упражнения для глаз:

  • Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку.
  • Хорошим упражнением для глаз будет письмо. Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете.
  • Можно использовать стихотворения.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Особой популярностью у детей пользуются музыкально – танцевальные физкультминутки, а также пение песен на английском языке с использованием  различных движений. Музыкальная зарядка на английском языке – веселый и эффективный способ обучения. Такие разминки нужны не только для смены вида деятельности, они помогают в изучении английского с детьми, ведь, как известно, легче запоминить слова и фразы на иностранном языке, если они сопровождаются действиями. К тому же музыкальная зарядка на английском языке легко превращается в игру.

  • If you're happy and you know it

If you're happy and you know it, clap your hands.

If you're happy and you know it, clap your hands.

If you're happy and you know it,

And you really want to show it,

If you're happy and you know it, clap your hands.

If you're happy and you know it, stomp your feet.

If you're happy and you know it, stomp your feet.

If you're happy and you know it,

And you really want to show it,

If you're happy and you know it, stomp your feet.

If you're happy and you know it, nod your head.

If you're happy and you know it, nod your head.

If you're happy and you know it,

And you really want to show it,

If you're happy and you know it, nod your head.

If you're happy and you know it, turn around.

If you're happy and you know it, turn around.

If you're happy and you know it,

And you really want to show it,

If you're happy and you know it, turn around.

If you're happy and you know it, say we are, we are.

If you're happy and you know it, say we are, we are.

If you're happy and you know it,

And you really want to show it,

If you're happy and you know it, say we are, we are.

  • Hokey Cokey

 You put you’re left arm in  

 You’re left arm out  

 In, out, in, out, shake it all about  

 We do the hokey cokey and  

 You turn around  

 That’s what it’s all about  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Knees, bend, arms, stretch, clap clap  

 You put you’re right arm in  

 You’re right arm out  

 In, out, in, out, shake it all about  

 We do the hokey cokey and  

 You turn around  

 That’s what it’s all about  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Knees, bend, arms, stretch, clap clap  

 You put you’re whole self in  

 You’re whole self out  

 In, out, shake it all about  

 We do the hokey cokey and  

 You turn around  

 That’s what it’s all about  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Knees, bend, arms, stretch, clap clap  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Oh hokey hokey cokey  

 Knees, bend, arms, stretch, clap clap

  • The animal sounds song

The dog goes woof

the cow goes moo

the duck goes quack

and the owl says towhittowhoooo

the cat goes meow

the bird goes tweet

the pig goes oink

and the little mouse says squeak

These are the sounds that the animals make

The horse goes neigh

the sheep goes baa

the rabbit goes thumpthempetythump

and the peple they say blablabla

The snake goes hiss

the chicken goes cluck

the frog goes ribbit

the bee says buzz

These are the sounds that the animals make

The donkey goes hawhee

the elephants goes pawooo

the bear growlsgrr

and the lion roarsraaar

These are the sounds that the animals make

  • Clap, clap, clap your hands

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes,  

Wink your eyes together.  

Wink, wink, wink your eyes,  

Wink your eyes together.  

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.  

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

Важное место в релаксации занимают игры. Они способствуют отдыху, вызывают положительные эмоции, легкость и удовольствие. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. На начальном этапе естественным для учащихся являются игровые элементы деятельности, на следующем этапе нужен другой тип игры, который бы способствовал раскованности учащихся. Необычная деятельность привлекает внимание учеников и служит релаксацией.

  • Фонетические игры.

«У кого лучший слух?» («Who has the best hearing?») Цель: дифференциация на слух звуков родного и иностранного языка. Учитель объявляет учащимся, что он будет произносить русские и английские звуки. Задача учащихся распознать английские звуки и поднять руку, как только они услышат один из них. Если дети слышат русский звук, руку поднимать не надо. Учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает команда, в которой осталось больше учеников.

«Пчелки и комарики». Цель: дифференциация на слух и фонетическая отработка звуков [z] и [ð]. Одна команда детей – пчелки и комарики. Если учащиеся из другой команды слышат звук комарика [z], то хлопают в ладоши (ловят комарика), если слышат звук пчелки [ð], сидят тихо (прячутся). Затем команды меняются заданиями.

«Найди пару». Цель: ищем глухие и звонкие согласные или букву и звук. Учитель раздает ученикам карточки с буквами/звуками. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных нашла друг друга.

«Аукцион слов». Цель: повторение изученных звуков. Учащиеся стоят в кругу и по очереди называют звуки. Тот, кто называет последнее слово на предлагаемый звук, тот победитель.

 «Круг». Цель: повторение изученных звуков. На полу чертится круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть предлагаемый звук, например [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга.

«Кто лучше знает транскрипционные значки?» Цель: соотнесение звукового образа с графическим. Учитель называет английские звуки, а учащиеся показывают транскрипционные значки.

«Прочти по губам». (« Read by the lips.») Цель: фонетическая отработка речевого образца. Игроки читают по губам ведущего слово или фразу и произносят ее вслух хором.

  • Лексические игры.

«Синонимы». Цель: активизация лексики по любой теме. Игра в мяч. Учащиеся называют слова с тем же значением.

«Антонимы». Цель: активизация лексики по любой теме. Игра в мяч. Учащиеся называют слова с противоположным значением.

«Снежный ком». Цель: активизация  или закрепление лексики по любой теме. Учащиеся стоят в кругу и по очереди называют слова. Один из учеников произносит слово по заданной теме. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно свое и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.

«Что не хватает?» («What is missing?») Цель: закрепление лексики по любой теме. Учащиеся смотрят на  тематические картинки или предметы в течение нескольких минут, затем закрывают глаза. Одна или несколько из картинок или предметов убираются. Задача учащихся назвать то, что было спрятано.

«Кого не хватает?» («Who is missing?») Цель: закрепление в речи речевых оборотов. Прячется один или несколько учащихся из класса, ведущий отгадывает, кто это.

«Будь внимателен». Цель: Называются слова по заданной теме, например «животные». Если называется одно животное, учащиеся хлопают в ладоши; если называется много животных, топают ногами.  

«Переводчик». Цель: тренировка лексических и речевых навыков по любой теме.  Игра в мяч. Учитель называет слово  или предложение по-русски, учащиеся - по-английски (или наоборот).

«Угадай». Цель: активизация лексики по темам «Глаголы движения», «Спортивные игры». Ведущий загадывает слово, задача учащихся его отгадать. Тот, кто отгадывает, становится ведущим. Цель: активизация лексики по темам «Учебные принадлежности».  В коробку прячется предмет, задача учащихся отгадать, что в коробке.  

«Тренер». Цель: активизация лексики по темам « Глаголы движения», «Спортивные игры».  Ведущий дает команды, например,  выполнять определенные движения, участникам спортивной тренировки.

«Аукцион слов». Цель: повторение лексики по любой теме. Учащиеся стоят в кругу и по очереди называют слова. Тот, кто называет последнее слово по предложенной теме, тот победитель.

«Глухой телефон». Цель: тренировка речевых образцов по любой теме. Дети встают друг за другом в линеечку. Ученик, стоящий первым передает информацию о себе, следующие передают информацию, рассказывая об этом ученике. Последний, получивший информацию, должен сказать, что рассказал о себе первый ученик. Затем последний ученик встает в начало, и игра повторяется.

«Считай правильно». Цель: активизация лексики по теме «Числительные». Учащиеся встают в круг. Ведущий бросает мяч и называет число по-английски. Тот, кому бросили мяч, придумывает любое движение и выполняет столько раз, сколько было сказано. Все остальные хором считают вслух.

«Следы». («Big foot».) Цель: тренировка лексических навыков по теме «Числительные». По классу расклеиваются большие следы с числами от 1 до 10. Учащиеся должны перепрыгивать со следа на след, называя числа в прямом или обратном порядке. Тот, кто забудет, выходит из игры.

«Симон говорит». («Simon says».) Цель: активизация лексики по теме «Спорт». Учащиеся выполняют распоряжения ведущего, например движения, только в том случае, когда команде предшествуют слова: “ Simon says”. Тот, кто сделает ошибку, выбывает из игры.

 «Цвета». («Colours».) Цель: активизация лексики по теме «Цвета». Водящий встает спиной к участникам игры и называет любой цвет. Участники отыскивают названный цвет на себе и, говоря , например “I have blue”, переходят на другую сторону. Тот, у кого нет этого цвета, говорит одно предложение, например “I have a big blue dog”. Тот, кто не сможет сказать предложение, становится ведущим.

«Согласись или не согласись». Цель: активизация лексики по темам «Глаголы движения», «Спортивные игры». Ведущий показывает движения и рассказывает, что он умеет делать. Если он прав, остальным участникам нужно повторить его предложение, а если не прав, то исправить его утверждение.

«Магазин». Цель: активизация лексики по темам «Продукты», «Школьные принадлежности».  Ведущий выполняет роль продавца. Учащиеся по очереди приходят в магазин покупать, например,  школьные принадлежности или продукты.

«Волшебный стул». Цель: закрепление или активизация лексики по темам «Внешность», «Характер». Тому, кто садится на этот стул, учащиеся говорят комплименты, например «you are pretty», «you are smart» и т.п

  • Грамматические игры.

«Атлант». («Atlas».) Цель: активизация глагола to have. Один из учеников назначается водящим-Атлантом ( согласно греческой мифологии Атлант-это титан, держащий на плечах небесный свод, в этой игре Атлант несет «большую тяжесть»-все, что захотят ему дать дети). Каждый ученик дает ему «ношу»-слово. Например, первый ученик произносит слово  a dog  , и Атлант повторяет его в предложении: I have got a dog. Следующий ученик добавляет слово a hat, и Атлант говорит: I have got a dog and a hat. Третий ученик называет слово a house , и Атлант включает его в предложение: I have got a dog, a hat and a house и т.д. Если Атлант пропустил слово или поменял его местами, на его место выбирается другой водящий.

«Memory game». Цель: активизация в речи притяжательного падежа существительных. Учитель медленно проходит между рядами с корзиной. Каждый из учеников кладет в корзину какой-то предмет (иллюстрирующий знакомую лексику) и говорит: Take it, please! Учитель благодарит учащихся: Thank you. Затем ставит на стол корзину и,  показывая один из предметов, задает вопрос: Whose pen is it? Желающий отвечает: It’s Vera’s pen. Таким образом учитель демонстрирует все предметы. Побеждает тот, кто узнает наибольшее количество предметов.

«В зоопарке». Цель: отработать употребление модального глагола can. Экскурсовод с группой посетителей подходят к разным животным зоопарка и комментирует: It’s a bear. It can swim and climb a tree. Посетитель: Can it hop? и т.д. Если ребенок угадывает действие, которое может делать это животное, то сам становится экскурсоводом.

«Мы хорошие». («We are nice».) Цель: закрепление личных местоимений с соответствующими формами глагола to be. Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Учитель просит повторять за ним каждую строчку, сопровождая слова жестами. Дети обязательно должны повторять жесты учителя: I am nice (указывают на себя); you are nice (указывают на стоящего напротив в другой шеренге); we are nice (дети в каждой шеренге указывают на всех стоящих рядом); and you are nice (указывают на всех, стоящих напротив); he is nice (указывают на одного из мальчиков); she is nice (указывают на одну из девочек); they are nice (указывают на группу детей). Дети должны заучить этот стишок и рассказать его самостоятельно, сопровождая его соответствующими жестами.

«Опиши животное». («Describe an animal».) Цель: Отработать глаголы в 3-м лице единственного числа в Present Simple Tense. Водящий загадывает животное и описывает его: It lives on the farm, it flies badly, it eats corn…, другие ученики отгадывают: Is it a hen? и т.д. Тот, кто догадается, становится водящим.

Литература

  1. Азаровская А.Е. Зарядки не только для хвоста. // Коммуникативная методика. – 2003. – № 4
  2. Вакс Э.П. Видеопрограмма “Play and learn English”. – Студия Интеракт, 1998. – 60 мин.
  3. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально – культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 5.
  4. Пой и играй: Сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Титул, 2004. – 64 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Здоровьесбережение на уроках немецкого языка

Этот материал поможет провести урок не только интересно, но и полезно...

Дидактический материал по здоровьесбережению к урокам русского языка

Дидактический материал содержит тексты и задания к разным темам курса русского языка в 5-9 классах....

Доклад "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы"

Данный материал включает в себя теоретические сведения об использовании здоровьесберегающей технологии на уроках русского языка и литературы....

Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"

Иностранный язык - один из самых  сложных предметов в школе и  характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока....

Здоровьесбережение на уроках английского языка

методическая разработка на тему: "Элементы здоровьесбережения на уроках английского языка"...