Использование техники Storytelling в обучении чтению
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Оганесян Маргарита Григорьевна

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность детей?

       Учителя нуждаются в новых идеях, эффективных подходах к решению учебных задач. Иногда это забытые старые приемы и методы, иногда это оригинальные современные идеи и методики. Чтение является одним из главных видов речевой деятельности. Этот вид включен в единый государственный экзамен как в девятом классе, так и в одиннадцатом. Поэтому необходимо использовать не только новые технологии, но и отрабатывать уже проверенные временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx78.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогические инновации»

Номинация «Урок XXI века»

«Использование техники STORYTELLING в обучении чтению в 5 классе»

Автор: Оганесян Маргарита Григорьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16,

kamshkol@mail.ru

C:\Users\учитель28\Desktop\_preview.jpg

                         

   

                                   

         

                               

                                                                         

                                                           

                                                 

                                                        Камышин 2014

                                       

 Пояснительная записка

        Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность детей?

       Учителя нуждаются в новых идеях, эффективных подходах к решению учебных задач. Иногда это забытые старые приемы и методы, иногда это оригинальные современные идеи и методики. Чтение является одним из главных видов речевой деятельности. Этот вид включен в единый государственный экзамен как в девятом классе, так и в одиннадцатом. Поэтому необходимо использовать не только новые технологии, но и отрабатывать уже проверенные временем.

    Актуальность:   среди разнообразных современных технологий, которые позволяют добиться хороших результатов и вызывают неизменный интерес у детей, особое место занимают Story Telling Techniques, которые наряду  с успешным усвоением языкового материала, способствуют развитию активного самостоятельного мышления и познавательных способностей у детей 5-6 классов.

        Для формирования оптимального уровня  коммуникативной компетенции необходимо совершенствование умений учащихся во всех видах речевой деятельности. Как средство языкового общения чтение доминирует по распространенности, важности и доступности. Работа с аутентичным текстом - это, прежде всего, совершенствование навыков чтения.

В процессе чтения ученик обогащает свой словарный запас специальной лексикой, словами из разных стилистических пластов, фразеологизмами, совершенствует знание грамматики.

Совершенствование чтения на иностранном языке предполагает овладение видами чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, поисковым, ознакомительным и изучающим.        

Цели и задачи уроков с применением техники Story Telling следующие:

развивать умения и навыки в чтении: научить читать с  пониманием основного содержания / с полным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале; научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи. Story Telling эффективен на этапе “while-reading”  так как поисково-просмотровое чтение предусматривает, определенные этапы работы с аутентичным текстом:

1. Внимательное прочтение заголовка текста, вникание в его смысл, определение главной мысли текста.

2. Прочтение первого предложения текста, сопоставьте его содержания с заголовком.

3. Прочтение первого абзаца, сопоставление его содержания с представленной учащимся главной мысли текста.

4. Просмотр всех остальных абзацев или частей текста, сопоставление их содержания с представлением главной мысли текста и акцентирование особого внимания на содержание первых предложений абзацев.

5. После полного прочтения текста следует ответить на вопросы о его общем содержании.

Эффективность технологии: учащиеся могут составлять рассказ по картинкам, с опорой на вопросы, на ключевые слова, используя “Mind map” описать главных героев, проверить правильность представленных фактов, восстанавливать рассказ (его порядок), заканчивать историю в учебнике, выразить свою точку зрения; активизировать изученную лексику, составить “story map” и  с её помощью пересказывать содержание сказки.                                                                                                          Результаты применения технологии  Story Telling:

- обеспечивают, наряду с увлекательным сюжетом, богатым  лексическим материалом;

-помогают ассоциировать действия сказки и фантазии детей  с реальной действительностью;

- пробуждают и стимулируют интерес к учебно-познавательной деятельности вообще, интерес к изучению английского языка, в частности;

- служат средством развития познавательных и творческих способностей;

- служат средством развития коммуникативных способностей детей;

- развивают умения и навыки  говорения,  поискового чтения;

- развивают активное самостоятельное мышление;

- помогают создать здоровую психологическую атмосферу.  

Технологичность  “Storytelling” в том, что её можно с успехом применять не только в сфере образования (на уроках литературы, истории, обществознания) но и как неформальный метод обучения персонала: подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициально.

В данной работе представлены 3 разработки уроков с применением техники Storytelling.

Мой конспект  «Fairy-tales.5 form. Урок с применением техники Storyteller» был опубликован в научно-методическом журнале «Английский язык. Всё для учителя!» № 6 (18) июнь 2013г. Издательская группа ОСНОВА, стр.18-20.

Конспекты уроков по  английскому языку с применением

техники « Story-telling».

1. Fairy-tales. «The Tale of Bad Mice».

2. «The Tale of Peter Rabbit».  

3. «The Magic Fish-bone»”.

                                         Литература

  1. Интернет: knowledge.allbest.ru›Педагогика›…_0.html
  2. nsportal.ru›Школа›Иностранные языки›Английский язык›…-chteniya-v
  3. Клементьева Т.Б., Монк Б. книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга1» для 5-6 классов средней школы. Москва. «Просвещение» 1994, с. 5-7; с.17-20

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий при обучении чтению.

Данный материал может быть использован при обучении чтению, как на учебных занятиях, так и дома....

Использование коммуникативных заданий при обучении чтению на уроках английского языка (Task Based Learning).

Статья посвящена использованию на уроках английского языка коммуникативных заданий при обучении чтению....

Использование техники Storytelling на уроках английского языка в классах коррекции.

laquo;Storytelling», или «рассказывание историй», - это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценнос...

Использование аналитико-синтетического метода обучения чтению в первом классе начальной школы

На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте как учебного предмета является: развитие личности каждого ребенка, обогащение его внутреннего мира, воспитание у уча...

Использование современных ИТ при обучении чтению на уроках английского языка

Статья, примеры использования онлайн-сервисов при обучении чтению на уроках английского языка....

Использование аутентичных материалов при обучении чтению

статья об использовании аутентичных материалов на уроках английского языка...