Рабочая программа по курсу «История Великобритании»
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Разуваева Инна Юрьевна

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_velikobritnii_10_klass.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                                                                        «Утверждаю»                                Директор МБОУ УБСОШ                        __________/Бирюкова Л.В./                Приказ от  29.08.2014 г. № 100

        

Рабочая программа

по  курсу «История Великобритании»

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование – 10 класс

Количество часов: 34 ч        

Учитель: Разуваева Инна Юрьевна

Программа разработана на основе: Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004; «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.); Great Britain. Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа», Москва,2009.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «История Великобритании» в 10-ем  классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г).
  3. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  4. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.).
  5. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
  7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  8.  Идилова И.С. Подготовка выпускников классов с углубленным изучением английского языка к адаптации на языковых факультетах вузов. – Иностранные языки в школе.- № 5, 2008г., стр.53-58.
  9. Якиманская, И.С. Методология личностно-ориентированного образования Текст. / И.С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы М., 2001. - 127с.
  10. Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в  деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002. – 400 с.;
  11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  12.  Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
  1. Общая характеристика курса

        Необходимость данного курса определяется тем, что владение одним (или даже двумя) языками стало в наше время неотъемлемым качеством любого специалиста, а не только профессионально занимающегося языком (филолога, переводчика, учителя иностранного языка). Введение предпрофильной подготовки  способствует нацеливанию обучающихся на изучение английского языка в профильных классах средней школы.  

        Именно элективные курсы, прежде всего, направлены на удовлетворение  индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы "компенсируют" во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

        Программа курса предусматривает расширение культурологической, лингвистической компетенции учащихся, углублённую подготовку учащихся в сфере страноведения, повышения интереса учащихся к изучению языковедческих дисциплин.

        В программу включены материалы о географическом положении, политическом устройстве, традициях, обычаях, истории Великобритании, учащиеся также продолжают знакомиться с жизнью современной Великобритании.

        Курс соответствует основным  положениям Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»,   "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования" РФ и требованиям Государственного стандарта (полного) общего образования по английскому языку.

3.Место курса в базисном учебном плане

Настоящая программа предназначена для учащихся 10 класса. Данный курс рассчитан на 34 часа. Урочная форма осуществляется в пределах сетки часов в учебном плане: 1 час в неделю в 10 классе.

№ п/п

Название раздела

Всего часов

Формы контроля

1.

«История Соединённого Королевства»

11

1

2.

«Знаменитые люди Великобритании»

7

1

3.

«Политическое и географическое устройство Великобритании»

7

1

5.

«Национальные праздники и традиции народов Великобритании»

10

1

Всего

34

4

4.Содержание курса

        Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров и зачётных уроков, которые могут иметь элементы обобщения  пройденного материала и выступать в качестве контроля.

Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса могут быть широко использованы проектные формы работы, подготовка докладов, сообщений.

Курс «История Великобритании» включает в себя следующие разделы:

  1. «История Соединённого Королевства» (11часов)
  2. «Знаменитые люди Великобритании» (7 часов)
  3. «Политическое и географическое устройство Великобритании» (7 часов)
  4. «Национальные праздники и традиции народов Великобритании» (10 часов)

№ п/п

Название раздела

Всего часов

Формы контроля

1.

«История Соединённого Королевства»

11

Тест «История Соединённого Королевства»

2.

«Знаменитые люди Великобритании»

7

Тест «Знаменитые люди Великобритании»

3.

«Политическое и географическое устройство Великобритании»

7

Тест«Политическое и географическое устройство Великобритании»

5.

«Национальные праздники и традиции народов Великобритании»

10

Тест «Национальные праздники и традиции народов Великобритании»

Всего

34

        

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название

раздела

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Формы контроля

 (тест)

1

«История Соединённого Королевства»

11

11

11

1

2

«Знаменитые люди Великобритании»

7

7

7

1

3

«Политическое и географическое устройство Великобритании»

7

7

7

1

4

«Национальные праздники и традиции народов Великобритании»

10

10

10

1

Итого:

34

34

34

4

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

Тема

Кол-во

уроков

Дата

Форма контроля

По плану

По факту

«История Соединённого Королевства» (11 часов)

1.

1.

Доисторическая Британия.

1

Текущий

2.

2.

Кельтская Британия.

1

Текущий

3.

3.

Римская Британия.

1

Текущий

4.

4.

Англо-саксонский период.

1

Текущий

5.

5.

Англо-нормандская монархия

1

Текущий

6.

6.

Династия Плантагететов

1

Текущий

7.

7.

Династия Тюдоров

1

Текущий

8.

8.

Династия Стюартов

1

Текущий

9.

9.

Династия Ганновера

1

Текущий

10.

10.

Виндзорская династия

1

Текущий

11.

11.

Тест: «История Соединённого Королевства»

1

Промежуточный

«Знаменитые люди Великобритании» (7 часов)

11.

1.

Группа «Битлз».

1

Текущий

12.

2.

Уильям Шекспир.

1

Текущий

13.

3.

Роберт Бёрнс.

1

Текущий

14.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

Текущий

15.

5.

Маргарет Тэтчер

1

Текущий

16.

6.

Джоан Роулинг.

1

Текущий

17.

7.

Тест: «Знаменитые люди Великобритании»

1

Промежуточный

«Политическое и географическое устройство Великобритании» (7 часов)

18.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

Текущий

19.

2.

Англия. Шотландия.

1

Текущий

20.

3.

Уэльс. Северная Ирландия.

1

Текущий

21.

4.

Климат. Природа Великобритании. Реки и озера Великобритании

1

Текущий

22.

5.

Национальный флаг и национальные эмблемы

1

Текущий

23.

6.

Британский Парламент и правительство. Экономика

1

Текущий

24.

7.

Тест: ««Политическое и географическое устройство Великобритании»

1

Промежуточный

«Национальные праздники и традиции народов Великобритании» (10 часов)

25.

1.

Хэллоуин. Рождество.

1

Текущий

26.

2.

День Святого Валентина.

1

Текущий

27.

3.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

Текущий

28.

4.

День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир.

1

Текущий

29.

5.

День Гая Фокса.

1

Текущий

30.

6.

Музеи и библиотеки.

1

Текущий

31.

7.

Театры.

1

Текущий

32.

8.

Тест:«Национальные праздники и традиции народов Великобритании»

1

Промежуточный

33.

9.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

Промежуточный

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

Итоговый

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Литература для учителя:

  1. Great Britain. Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа»,Москва,2009.
  2. Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
  3. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman 2004.
  4. Е.А.Костина «О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии»,Мос.Лицей,2005.
  5. Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
  6. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman,2004.

Дидактический материал:

  1. Видеокурс «Great Britain», Longman,2005
  2. M.G.Brunbird. Flip-Posters, UK,1995.

Тексты, комплекты иллюстраций, карты – многие средства материально-технического обеспечения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Для реализации программы необходимо оборудование: аудио и видеоаппаратура.

8. Результаты усвоения курса

        К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                               Заместитель директор по УР

МБОУ УБСОШ                                                                               _________/ Петренко Н.В./

№ 1 от  26.08.2014 г                                                                       "___"_________2014 г.

Руководитель МО

_______/ Разуваева И.Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...