Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_zar.lit_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа спецкурса

«Литература Великобритании и США»

на 2011-2012гг.

составитель Клименко Марина Павловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный спецкурс изучается  как элективный на старшем этапе (X, XI гуманитарные классы).

I. Цель курса: 

Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.

Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художественном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.

Общение через художественную литературу способствует достижению гармонии между миром «я» и миром «мы», вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с тем, что происходит с героями книги, осознать свои собственные устремления, чувства, мысли. Чтение приобретает форму сопереживания и сопричастности.

Воспитательная цель:

- формирование у учащихся способностей к образному восприятию  мира, готовность к диалогу культур, открытость к общению, сопереживанию и сопричастности с прочитанным, благодаря эмоциональной насыщенности литературных произведений.

Практическая цель:

- сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать художественные произведения различных литературных жанров, адаптированных с учетом уровня владения учащимися английским языком;

- подвести их к чтению аутентичных текстов.

Образовательная цель:

     - ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Англии и США;

- познакомить учащихся с произведениями  лучших мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в национальную культуру, являющуюся составной частью мирового художественного процесса;

- расширить филологический кругозор учащихся, позволяющий более тонко воспринимать оттенки мыслей писателя, переданных посредством образного языка.

Культуроведческая цель:

- способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народов Англии и США.

II.Основные задачи: 

  1. развитие интереса к чтению художественной литературы Англии  и США, к творчеству наиболее интересных её представителей, персоналиям авторов, истории развития литературы в целом;
  2. знакомство с различными родами, видами и жанрами литературы Англии и США
  3. подготовка учащихся к выполнению таких заданий ЕГЭ как аудирование, чтение, словообразование, письмо.

III. Проверяемые умения:

  1. умение выносить развернутые оценочные суждения об образах литературных героев, делая это аргументировано, с привлечением фактологической  информации из текста;
  2. умение  соотносить художественное произведение со своим личным опытом и морально-этическими установками, с действительностью, ранее прочитанными книгами, с другими видами искусства;
  3. умение самостоятельно излагать мысли, суждения, свою точку  зрения;
  4. умение классифицировать, объединять и обобщать факты, явления;
  5. умение аргументировать и контраргументировать мысли и суждения
  6. умение работать с текстом при выполнении заданий формата ЕГЭ.

IV. Формы контроля:

1. Создание компьютерных презентаций  в PowerPoint;

2. Аннотирование и реферирование литературных произведений;

3. Рецензирование литературных произведений;

4. Дискуссии;

5. Сочинение, изложение;

6. Доклады;

7. Задания в форме ЕГЭ

Название раздела/темы

Кол-во часов

месяц

10 класс

I полугодие

Тема 1. Англосаксонская литература V-XI веков

Становление английской литературы. Наследие античности в архитектуре, литературе, устном народном творчестве.  Священные письмена – руны как синтез магии, поэзии и изобразительного искусства. «Беовульф»

Христианство, его влияние на развитие образования и литературы (Кэдмон, Беда Достопочтенный, Альфред Великий).

4

Сентябрь

Тема 2. Литература XI - XV веков

Нормандское завоевание. «Король Артур и рыцари Круглого стола». Д.Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Баллады о легендарном Робин Гуде.

3

Октябрь

Тема 3. Литература эпохи Возрождения

Характеристика периода. Глубокое проникновение светского характера в архитектуру и изобразительное искусство.

 Томас Мор «Утопия»

У.Шекспир: хроники, трагедии, комедии, сонеты. Театр «Глобус» и его роль в ренессансной культуре Англии.

5

Октябрь-ноябрь

Тема 4. Литература эпохи Просвещения

XVII век в Англии – время острой политической борьбы. Многообразие художественных направлений: классицизм, сентиментализм, просветительский реализм. Д.Дефо. «Робинзон Крузо», Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера». Роберт Бернс. Шотландские народные песни и баллады.

6

Ноябрь – декабрь

II полугодие

Тема 5. Литература XIX века

5.1. Эпоха Романтизма 

Викторианская Англия – «мастерская мира». Огромная колониальная империя. Складывание особой викторианской морали и эстетики.

«Озерная школа» и ее представители: У. Вордсворт, С.Т.Колеридж. Революционный романтизм. Творчество Дж.Г.Байрона и П.Б.Шелли.

5.2.Критический реализм 

Творчество Ч.Диккенса, У.М.Теккерея, сестер Бронте.

5.3.Неоромантизм

«Декаданс» как идеологическое явление эпохи. Влияние декаданса на художественную культуру. Британская культура и колонии: от противостояния к взаимопониманию.

Эстетизм О.Уальда. Роман «Портрет Дориана Грея». Творчество Б.Шоу. «Пигмалион».

2

3

5

4

4

Декабрь-февраль

Февраль – апрель

    Апрель – май

Май

ВСЕГО за год:

36

11 класс

I полугодие

Тема 1. Литература первой половины XX века

1.1. Реализм. Модернизм

Творчество Г.Уэллса, Д.Голсуорси, С.Моэма.

Начало научно-технической революции. Рождение кинематографа. Драматургия и театр в первой половине ХХ века.

1.2. Литература военного периода

Антифашистская направленность творчества Д.Олдриджа  и Д.Б.Пристли.

1.3. Литература послевоенного периода

Грэм Грин и его роман «Тихий Американец».  Творческий путь Ч.П.Сноу.  

4

2

2

Сентябрь – октябрь

Тема 2. Литература второй половины XX века

Вторая мировая война и осмысление ее уроков в художественной культуре.  Молодежная культура.

Расцвет английской драматургии в 60-е годы. Творчество Д.Осборна  Роман «Оглянись во гневе». Театр абсурда.

У.Голдинг и роман «Повелитель Мух». Жанр фэнтези. Д.Р.Р.Толкиен Трилогия «Властелин колец». Д. Роулинг. Роман «Гарри Поттер».

Детективный жанр. Агата Кристи.

3

2

5

Октябрь – январь

II полугодие

Тема 1. Зарождение американской литературы

Истоки американской литературы. Культура коренных жителей Америки, дневники. Влияние европейской литературы. Литература эпохи Просвещения. Б.Франклин – первый великий американский просветитель.

2

Январь - февраль

Тема 2. Романтизм в Америке

В.Ирвинг – первый американский писатель, признанный в Европе. «Рип Ван Винкль». Ф.Купер – основоположник исторического романа. «Последний из Могикан». Г. Лонгфеллоу. «Песнь о Гайавате». Э.По. Начало детективного жанра в американской литературе.

5

Февраль – март

Тема 3. Развитие критического реализма

Гражданская война в США. Борьба за освобождение негров.

У.Уитмен - первый поэт-реалист. М.Твен. Значение произведений писателя для дальнейшего развития литературы в Америке. Романтизм и реализм в творчестве Д.Лондона.

4

Март – апрель

Тема 4. Литература начала XX века

1910-1930 гг. Новые направления в литературе США.

О.Генри, жанр короткого рассказа. Психологический реализм в творчестве Т.Драйзера. «Американская трагедия». Антивоенная тематика произведений Э.Хэмингуэя «Прощай оружие». 

4

Апрель - май

Тема 5. Литература периода депрессии

Потерянное поколение и творчество Ф.С.Фицжеральда. «Великий Гэцби».

2

Май

Тема 6. Литература в послевоенный период

Творческий путь В.Фолкнера. Повесть «Медведь».

1

Май

ВСЕГО за год:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"

Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

Базарова О.Л. Конспекты уроков- творческих игр по английскому языку к спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В статье предложены конспекты уроков-творческих игр по английскому языку по спецкурсу "Литература Великобритании и США" для учеников 10-11 классов групп с углубленным изучением иностранного языка....

Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

«Путешествующая душа» - поэтический урок в 11 классе на материале стихотворений Э. Диккинсон по спецкурсу «Литература Великобритании и США» в 10-11 классах в группах с углубленным изучением английского языка.

В статье представлен анализ урока английского языка в 11 классе по составлению поэтических четверостиший и предложены образцы получившихся работ учащихся....

Программа спецкурса «Литература Ставрополья и Северного Кавказа»

Программа спецкурса«Литература Ставрополья и Северного Кавказа»...

Программа спецкурса "Литература - лучшая история страны"

Программа ориентирована на тексты, предусмотренные программами общеобразовательных организаций, и рекомендации по овладению теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками по анализу текста...

Рабочая программа предмета "Культуроведение Великобритании и США"

Рабочая программа элективного курса по культуроведению Великобритании и США для обучающихся 10-11 классов школы с углублённым изучением английского языка. Расчитана на два года преподавания....