Рабочая программа предмета "Культуроведение Великобритании и США"
рабочая программа (10, 11 класс)

Рабочая программа элективного курса по культуроведению Великобритании и США для обучающихся 10-11 классов школы с углублённым изучением английского языка. Расчитана на два года преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kultur_10-11_aya.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

                                                                       

                                                                              Утверждено

                                                                                                         приказом директора                         МБОУ СШ № 1

им. М. Горького

                            №  _______ от _________

                                                                                   

                                                                                                       

Рабочая программа

 элективного курса

по культуроведению Великобритании и США

для обучающихся 10-11 классов

школы с углублённым изучением английского языка

Обсуждено и принято

педагогическим советом

протокол № ____ от 31.08.20___

г.Арзамас

_____ учебный год

Содержание

  1.  Планируемые результаты освоения элективного курса
  1. Личностные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Предметные результаты
  1. Основное содержание
  2. Тематическое планирование

  1. Планируемые результаты освоения элективного курса

«Культуроведение Великобритании и США» выпускником средней школы

Государственная политика в области образования, зафиксированная в федеральном стандарте второго поколения, требует расстановки новых акцентов в целях иноязычного школьного образования. Приоритетным следует признать нравственное воспитание и развитие школьника – личностное, культурное, речевое и познавательное.

Цель преподавания иностранного языка как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта среднего общего образования  состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными соответственно возрасту учащихся; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранных языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, УУД; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В соответствии с целью изучения иностранных языков в школе выделяются три содержательные линии учебного предмета «Английский язык»:

  1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
  2. Языковые средства и навыки оперирования ими.
  3. Социокультурные знания и умения.

Социокультурные знания, составляющие предмет содержания речи, обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. В этой связи видится необходимым создание условий для оптимальной реализации третьей содержательной линии учебного предмета «Английский язык», усиления культуроведческого аспекта в содержании обучения, включения школьников в диалог культур. Приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, развитие взаимопонимания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры и, как следствие, осознание особенностей культуры своей страны и развитие умений представлять ее в процессе общения средствами английского языка возможно за счет включения  учебный план образовательного учреждения элективного курса для учащихся 10-11 классов «Культуроведение Великобритании и США».

Образовательная политика  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» предполагает обеспечение условий для подготовки выпускников, свободно владеющих английским языком как инструментом общения в контексте диалога культур и цивилизаций. При этом овладение английским языком, формирование иноязычной коммуникативной компетенции должно являться не столько самоцелью,  сколько средством раскрытия творческого потенциала обучающегося, механизмом его последующей самореализации в производственной деятельности, построения профессиональной карьеры.

Таким образом, миссия школы – формирование компетентной личности, способной к саморазвитию, и социально-активного гражданина, достойного носителя культурных и языковых традиций  своей страны, субъекта диалога культур, готового к успешному социокультурному и профессиональному общению на английском языке; обеспечение доступности, качества, безопасности образовательного процесса, построенного на внедрении  инновационных образовательных технологий,  направленного на достижение каждым учащимся академической и социальной успешности,  что обеспечивает конечный ожидаемый результат - высокий уровень социальной адаптации выпускников школы.

Введение элективного курса «Культуроведение Великобритании и США» в учебный план школы, с одной стороны, обусловлено образовательными потребностями и запросами обучающихся, с другой, – является необходимым фактором достижения ими личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы, установленных  Федеральным государственным стандартом среднего общего образования по английскому языку.

  1. Личностные результаты.

Личностные результаты должны включать:

 - способность учащегося уважать права и достоинства других людей, в том числе зарубежных сверстников, принадлежащих к другим культурам;

 - формирование опыта общения и совместной творческой деятельности со сверстниками – носителями английского языка;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать их достижения;

 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 -  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 - приверженность идеям интернационализма, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

1.2 Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных

учебных действий (УУД):

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

 - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Выпускник получит возможность научиться:

 - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 - осуществлять коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Выпускник получит возможность научиться:

  - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- выстраивать коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений и конфликтогенных ситуаций.

1.3 Предметные результаты.

В ходе изучения элективного курса учащиеся

 - освоят основные культуроведческие понятия (культура, менталитет, культурная самобытность, культурное наследие, национальная идентификация, культурная и лингвистическая безопасность, религиозная и социальная стратификация, социокультурная модель государственного управления, межкультурная коммуникация и др.);

 - познакомятся с основными периодами формирования современного английского языка;

 - приобретут знания об основных этапах исторического развития Великобритании, США;

 - сформируют представление о социокультурной модели государственного управления в Великобритании и США;

 - изучат причины и следствия социальной и религиозной стратификации в Великобритании и США;

- познакомятся с национальной символикой изучаемых стран;

 - изучат состояние современной системы образования в изучаемых странах;

 - получат представление о менталитете и образе жизни людей в странах изучаемого языка;

 - приобретут знания о выдающихся представителях искусства, науки и политики Великобритании и США;

 - познакомятся с традициями и обычаями изучаемых стран.

Учащиеся научатся:

 - оперировать основными культуроведческими понятиями;

 - вести опорные записи / конспекты в процессе лекционных занятий;

 - составлять планы различных видов;

- работать с текстовым материалом с привлечением различных стратегий чтения;

 - выполнять различные виды перевода и анализа текста с целью извлечения культуроведческой информации;

 - воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видео-тексты с использованием различных стратегий в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;

 - создавать монологические и диалогические высказывания по заданной культуроведческой проблематике;

 - готовить индивидуальные сообщения по предложенной теме, излагая материал в устной и письменной форме;

Учащиеся получат возможность научиться:

 - выполнять реферативные, исследовательские и проектные работы по изучаемым темам (в том числе, и межпредметного характера);  

      - использовать стратегии поиска и интерпретации культуроведческой информации;

- решать проблемные задачи языкового (речевого), социокультурного характера (в том числе, посредством составления таблиц, схем, моделей, алгоритмов и т. д.);

      - парной и групповой работе, обеспечивающей постоянное речевое взаимодействие учащихся;

     - работать с таблицами, схемами, моделями;

 - работать со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, аутентичной прессой и т. п.;

- выступать перед аудиторией с результатами исследования и / или проекта с использованием метода презентации;

 - навыкам взаимообучения и взаимоконтроля посредством индивидуальных сообщений и докладов, интервью и опросов;

 - использовать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности (индивидуальной, парной, групповой);

 - ведению дискуссии, использованию приемов анализа и аргументации;

 - излагать мысли, суждения, собственную точку зрения.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом освоения элективного курса в 10-11 классах должно стать совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательная компетенция предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудио-тексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет-ресурсов; совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворяя познавательный интерес в области культуроведческих знаний.

Информативная насыщенность курса (представленность основных аспектов культурно-исторической жизни двух стран), его интегрированный характер (связь с такими учебными предметами, как география, история, обществознание,  экономика, право, мировая художественная культура, русский и английский язык, литература Великобритании и США) являются факторами, обуславливающими развитие способностей учащихся к использованию английского языка как средства образования, самообразования; удовлетворение познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей межкультурного общения.

Изучение данной дисциплины, без сомнения, предоставляет возможности для использования логических приемов анализа, синтеза, сравнения, вычленения существенных признаков, выявления причинно-следственных связей, классификации, систематизации, обобщения (овладение которыми происходит в процессе ознакомления с геополитическими характеристиками Великобритании и США, основными этапами становления их государственности, спецификой культурной сферы в данных странах) – другими словами, для формирования ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться. Содержательно-методологический компонент программы элективного курса обеспечивает совершенствование приобретенных обучающимися иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение их лексического запаса и культуроведческого кругозора; достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего школьникам общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран.

Рабочая программа «Культуроведение Великобритании и США» (далее – Программа) определяет содержание, интегративный и развивающий характер элективного курса, а также цель и задачи его изучения в рамках учебного плана МБОУ СШ № 1 им. М. Горького, составлена на основе авторского учебно-методического комплекта Ю.А. Смирнова «Английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. – М.: Просвещение, 2012.»

Курс рассчитан на 2 учебных года и может изучаться, в зависимости от  реальной ситуации и образовательных возможностей учебного заведения,    исходя из количества 1 или 2 часа в неделю. Таким образом, учитель может варьировать календарно-тематическое планирование от 34  до 68 часов за год, от 68 до 136 часов за 2 года.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

В соответствии с личностно-ориентированной концепцией образования обучение иностранному языку нацелено на комплексную реализацию компетентностно-деятельностного и социокультурного  подходов к обучению. Разработанный курс призван стать инструментом воспитания личности, осознающей ценность англоязычной культуры как части  культуры мировой, поэтому его содержание должно определяться, помимо перечисленных, следующими подходами:

  • культурологическим – его основной идеей является мысль о том, что культурная среда, в которой обитает человек, влияет на его восприятие действительности и обусловливает методы и способы действия в любой сфере жизнедеятельности;
  • коммуникативно-когнитивным – знания, приобретенные человеком в процессе обучения, – это основа межкультурного общения;
  • билингвистическим – иностранные языки, изучаемые в школе, в частности, английский, есть средство (а не только цель) приобщения к мировому культурному наследию.

Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

  • дидактической культуросообразности:

   при отборе культуроведческого материала следует

  • определить ценностную значимость отбираемых фактов для формирования у обучаемых адекватных представлений об англоязычной культуре;
  • использовать культуроведческий материал с учетом возрастных особенностей и интеллектуального потенциала обучаемых;
  • прогнозировать опасности насаждения искаженных культурных воззрений и возможности манипулирования культурными представлениями обучаемых;
  • диалога культур (компаративности, соизучения языков и культур);
  • постоянного речевого взаимодействия;
  • избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;
  • индивидуальной активности обучающихся;
  • модульности одержание образования выстроено в форме двух тематических модулей – «Культуроведение Великобритании», «Культуроведение США»);
  • динамичности (компоненты модулей подвижны и заменяемы в зависимости от учебной ситуации и личностных особенностей обучаемых);
  • осознанной перспективы (курс ориентирован на решение конкретных практических задач, которые способствуют личностному росту учащихся).

В основу обучения положен дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, который реализуется в данном курсе через использование опор различной степени развернутости, разноуровневые способы контроля.

В основе обучения культуроведению заложены интерактивные приемы и методы вовлечения учащихся в активную продуктивную учебную деятельность.

Предлагаемый курс рассчитан на   последние года   обучения школьников (10-11 классы). Учитывая сложность историко- и культурно-хронологического принципа его построения, учитель опирается на фоновые умения и навыки, универсальные учебные действия, приобретенные  на предыдущих этапах обучения английскому языку, а также на теоретические знания, полученные на уроках истории (России и всеобщей), обществознания, экономики, мировой художественной культуры, географии. Немаловажна связь с   элективным курсом «Литература Великобритании и США», изучаемым параллельно с курсом культуроведения.

Основными формами проведения занятий являются лекции (лекции-беседы) и практикумы. Лекции готовит и проводит учитель, однако программа предоставляет возможность участия обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Проведение лекций предусматривает задания на развитие у обучаемых различных механизмов аудирования, видов памяти; умения вести различные формы  записи, перевода. Задания, предлагаемые в ходе лекционных занятий, призваны:

  • обеспечить должный уровень мотивации;
  • формировать навык сбора и систематизации необходимой культуроведческой информации на английском и русском языках;
  • ориентировать учащихся на определённый уровень обобщений и анализ исторических, культурологических, литературных фактов и событий в контексте диахронии и синхронии;
  • формировать универсальные учебные действия:
  • оформлять тезисы
  • выделять главное
  • составлять планы (разных типов)
  • вести конспекты лекций
  • установить необходимый уровень обратной связи и контроля.

Для обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основная часть занятий планируется в формате практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приёмов обучения:

  • решение проблемных задач языкового (речевого) социокультурного характера (в том числе, посредством составления таблиц, схем, моделей, алгоритмов и т. д.);
  • работа с текстовым материалом с привлечением различных стратегий чтения;
  • восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видео-текстов с использованием различных стратегий в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
  • дальнейшее обучение монологическому высказыванию (различной тематической направленности) и разновидностям диалогов;
  • парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
  • взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных сообщений и докладов, интервью и опросов;
  • творческие формы работы: диспуты, уроки-путешествия, уроки-викторины и т. п.

В целях развития у обучаемых навыков исследовательской и творческой  деятельности особое внимание в программе курса уделяется проектной и исследовательской форме работы. Каждый модуль  предусматривает разработку, выполнение и защиту проектов учащихся в соответствии с тематикой материала. Учитель вправе мотивировать обучающихся к участию в ежегодной научно-практической конференции «Шаг в будущее», выступая в качестве руководителя исследовательской и / или проектной работы, выполняемой школьниками в процессе освоения курса.

В зависимости от учебной ситуации и характера аудитории преподаватель может варьировать формы и виды контроля (в том числе, разноуровневые по степени коммуникативной сложности), используя:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и/или письменной форме;
  • перевод разных типов;
  • различные виды анализа текста;
  • решение проблемных задач;
  • различные формы заданий (в том числе, тестовые), направленных на контроль разнообразных технологий чтения: задания на множественную подстановку, задания на множественный выбор, восстановление текста;
  • задания, направленные на контроль и оценку умений говорения;
  • написание текстов описательного, повествовательного, дискурсивного, аналитического характера;
  • контрольные задания по аудированию;
  • взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачетных заданий, викторин и их проведение в классе;
  • публичная защита исследовательских и / или проектных работ с обязательным использованием мультимедийной презентации

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ:

10 класс. Модуль 1 «Культуроведение Великобритании» (34 часа)

Национальная историческая память и наследие (14 ч)

Исторические лики Британии (кельтский период, римское, англо-саксонское завоевания, вторжения викингов, норманнов). Основные события в истории страны от средневековья до начала XX века.  Основные этапы развития английского языка.

Географическое положение, климат, природные ресурсы, экономика страны. Британские национальные символы (2 ч)

Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.  Англия, Шотландия, Уэльс. Климат Британии. Природные ресурсы. Население Британии. Крупнейшие города. Графства. Сельское хозяйство и промышленность.

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Национальные флаги, Гимн, Герб. Британские национальные символы.

Религиозная жизнь в Британии (1ч.)

Культурно-исторические вехи распространения  христианства. Генрих VIII и его Реформа церкви. Англиканская церковь. Протестантизм. Мировые религии в Англии. Основные религиозные праздники.

Модель государственного управления в Британии  (2 ч)

Конституционная монархия как форма государственного правления. Институт монархии в системе социокультурных ценностей. Королевская семья. Правящий монарх Британии.

Британский парламент, его устройство и функции. Основные политические партии и их роль в жизни страны.

Система образования в Британии (3 ч)

Модели образования. Английская школа и школьная жизнь. Частные школы. Высшее образование в Великобритании. Оксфорд и Кэмбридж.

Культурная сфера (1 ч)

Виды искусства. Музыка. (Б. Бриттен. Дж. Леннон. П. Маккартни). Театр. «Глобус», Королевский Шекспировский театр. Знаменитые фестивали.  Эдинбургский международный фестиваль.

Достопримечательности Великобритании (2 ч)

Столица Соединенного Королевства – Лондон. Достопримечательности Лондона. Известные музеи. Популярные туристические направления Британии. Исторические и природные памятники (Стоунхендж, Холирудский парк, Таттон-парк, Вуд-Хендж и т.д.)

Британцы сегодня (2 ч)

Жизнь современного подростка в Британии. Гарри Поттер и Шерлок Холмс. Молодежные субкультуры. Мультикультурная Великобритания.

Праздники Великобритании (1 ч)

Отдых, спорт, увлечения британцев (2 ч)

Родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Уимблдонский теннисный турнир. Садоводство. Домашние питомцы. Молодежные увлечения.

Британский национальный характер (1 ч)

Понятие «национальный характер». Английская вежливость. Английские пословицы и поговорки. Мой дом - моя крепость. Английский  дом.  Английский юмор.

Выдающиеся люди Соединенного Королевства (2 ч)

Королевская семья, принцесса Диана. Королева Виктория. У. Шекспир. О. Кромвель.

И. Ньютон. Дж. Уатт.  Дж. Кук. Ф. Дрейк.  Э. Резерфорд. У. Черчилль.  М. Тэтчер, Т. Блэр и др.

Защита проекта (1 ч)

11 класс Модуль 2. Культуроведение США (34 ч) 

Историко-культурные вехи становления американской государственности (10 ч)

Открытие Америки. Америго Веспуччи. Кристофер Колумб. Новый Свет. Первые европейские переселенцы. Коренные американцы. Война за независимость против Великобритании, взаимоотношения с метрополией. Бостонское чаепитие. Декларация Независимости. Конституционный Конвент в Филадельфии. Рождение американской нации. Северные и Южные штаты. Движение против рабства. Гражданская война. Авраам Линкольн. Основные исторические события в стране в 19-20 вв.

Геополитический портрет США (5 ч)

Географическое положение страны. Климат. Природные ресурсы. Промышленность и сельское хозяйство. Доллар. Современное экономическое развитие страны.

Конституция США. Билль о правах. Поправки к Конституции. Первый президент – Дж. Вашингтон. Столица США - Вашингтон, округ Колумбия. Президентская республика. Ветви власти. Выборы. Конгресс США и Сенат. Политические партии. Выдающиеся президенты в истории страны.

Американская система образования (4 ч)

Американская модель системы образования. Школьное образование. Частные школы. Проблема школьной формы в американском колледже. Правила поведения для школьников в Америке. Высшее образование. Университеты. Престижные колледжи и профессии.

Культурная сфера (4 ч)

Музыка и искусство. Музыкальные стили и направления. Джаз, рок-н-ролл, фьюжн, афроамериканская музыка, поп-музыка. Дж. Гершвин. С. Барбер. Л. Армстронг.

Д. Эллингтон. Мьюзикл. Театр. Театр на Бродвее. Киноиндустрия. Голливуд и его звезды. Американская живопись. Романтический пейзаж. Школа «Реки Гудзон». Т. Коул. Абстрактный импрессионизм. Э. Уорхол. Архитектура. Т. Джефферсон. Небоскребы и провинциальная Америка.  СМИ и теле/радиовещательные корпорации.  

Праздники и традиции (2 ч)

День Благодарения.  Рождество и Новый год. Хэллоуин. День влюбленных. Семь Федеральных   праздников: День Мартина Лютера Кинга, Президентский День, День Независимости, Дни Памяти (Поминовения) и Перемирия, День К. Колумба, День Ветеранов войны, День труда.

Достопримечательности США (2ч)

Крупнейшие города Америки. Исторические памятники. Достопримечательности Вашингтона, популярные музеи.

Природные достопримечательности Соединенных штатов – национальные парки Америки.

 Спорт и отдых в Америке (1 ч)

Популярные американские виды спорта.  Бейсбол. Соккер. Чир-лидинг. «Тейл-гейт парти» - «тусовки» у задних дверей автообилей.

Традиции и обычаи США (1 ч)

«Плавильный котёл». Американский стиль одежды. Американская еда. Мак Доналдс. Фаст Фуд. Дисней-Ленд.  Всемирно известные герои американских мультфильмов.

Кто такие американцы (3 ч)

Американский английский. Национальная символика. Американская мечта. Американский характер.  Что стоит за американской улыбкой. Стереотипы и предубеждения, сходства и различия, ценностные ориентации американского общества. Этноцентрическое мышление. Толерантность. Из истории русско-американских отношений.

Выдающиеся люди Америки (1 ч)

Известные американские ученые и изобретатели. Достижения страны в науке и технике. Нобелевские лауреаты.

Защита проекта (1 ч)

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ.

Тема

Количество часов

всего

теоретические

занятия

практические

занятия

МОДУЛЬ 1 – « Культуроведение Великобритании»

1

Из истории Великобритании

14

7

7

2

Географическое положение страны,климат, природные ресурсы, экономика страны

2

1

1

3

Религиозная жизнь в Британии

1

1

4

Политическая система

2

1

1

5

Система образования в Британии

3

1

2

6

Культурная сфера

1

1

7

Достопримечательности Великобритании

2

1

1

8

Британцы сегодня

2

2

9

Праздники и традиции

1

1

10

Спорт, отдых, увлечения британцев

2

2

11

Британский национальный характер

1

1

12

Выдающиеся люди Соединенного королевства

2

1

1

13

Презентация работ (итоговое занятие)

1

1

Итого (модуль 1):

34:

14

20

МОДУЛЬ 2- « Культуроведение США»

1

Из истории США

10

5

5

2

Географическое положение страны,климат, природные ресурсы, экономика страны

2

1

1

3

Политическая система

3

1

2

4

Система образования

4

1

3

5

Культурная сфера

4

1

3

6

Праздники

2

2

7

Достопримечательности США

2

1

1

8

Спорт и отдых

1

1

8

Традиции и обычаи США

1

1

9

Кто такие американцы?

3

1

2

10

Выдающиеся люди Америки

1

1

11

Презентация работ (итоговое занятие)

1

1

Итого (модуль 2):

34:

11

23

Итого по курсу:  

68:

25

43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"

Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"

Представлена рабочая программа по курсу "Страноведение. Великобритания"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"Краткое содержание:1. Пояснительная записка.2.Особенности реализации программы.3. Планируемые результаты.4. Результаты.5. Система...

Рабочая программа по курсу «История Великобритании»

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...