Урок английского языка "Как избежать конфликтов?". (9класс)
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Калиниченко Наталья Степеновна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как избежать конфликтов»

9 класс по учебнику Биболетовой М. З.

Цель - подвести итог знаниям, навыкам и умениям в рамках изученной темы (произношение, активный запас фраз и речевых образцов, умение устного и рецептивного речевого общения), развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации, а также проверить усвоения материала в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо).

Задачи:

  1. Образовательная – способствовать формированию навыков логического мышления, закреплению изученного материала путем использования элементов учебно - исследовательской деятельности.
  2. Развивающая – развитие навыков обобщения  информации, развитие творческих способностей учащихся.
  3. Воспитательная – формирование способности и потребности понимать чужую точку зрения, воспитание чувства толерантности.


Формы работы – фронтальная, групповая.

Приемы работы –  обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации, использование ТСО.

Оборудование – карточки с групповыми заданиями,  компьютер, проектор.

Место урока в системе уроков по теме –
обобщающий урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический  в проблемных ситуациях, который может быть использован при изучении дальнейших тем).

Ход урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапы/ Время

- Good afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today will be successful and productive. So, let’s present some information about us, as we meet for the first time. My name is Natalia Stepanovna, I’m a teacher of English, school № 253.


1. Организационный момент, 1 минута.

Thank you and now let me tell you what we are going to do during our lesson. Today we are "Conflict resolution center” and we’ll summarize everything you’ve learnt about conflicts. We have two groups to make our work different and interesting.
We’ll have different tasks and in the end of the lesson you’ll make projects.


Постановка целей и задач урока, 1 минута.

So, tell me please, what conflict is?

Look at the slides and tell what kinds of conflicts are presented here?
Slide #1

- Very good. The second slide.

- You’re right. The third slide.
- That’s right. Slide # 4.
- Ok. Slide # 5.

- Thank you, the next.
- It’s no doubt, #7.
- Thank you and the last.

And so on, but these are the most popular kinds of conflicts.

What reasons can cause conflicts?

What do you people usually feel when they are in conflicts?

- Conflict is a misunderstanding between people.



- The conflict between children
- The conflict between teacher and pupils.
- Political conflict.
- Family conflict.
- Conflict between a girlfriend and a boyfriend.
- Conflict at work.
- Sport conflict.

Речевая разминка

( повторение изученного материала), 3 минуты.

 Let’s start our work in teams.  It’s time to open our textbooks, page 125. Look at the pictures, please. We are going to listen to the conversations and match them with the pictures.

Whom can you see in the picture?

 What are people saying?

Now you’ll listen to the conversations again and answer  questions. You may take notes while listening.

“What kind of conflicts is it?”

What caused a conflict in each family?

Who is involved into conflicts?

Who started the conflict?

What the opponents demand?

Whether this conflict is typical?

. Каждая группа учащихся получает карточки с заданиями по аудированию. В качестве наглядной опоры используются картинки на стр. 125 учебника. Тексты прослушиваются дважды.

Вопросы I группы

Why is the mother unhappy?
What does she have to do around the house?
What does she want her children to do?
Why do they think that the mother is not fair?
Why did the mother buy a new dress?
Does her daughter like the dress? Why or why not?

Вопросы II группы

What does the mother think about the clothes her daughter is wearing?
What is ridiculous, in the mother’s opinion?
What did the father put off?
Why didn’t he buy a mobile phone for his son?
What happened to the boy’s brother?
What does he need to get over his illness?
Who said that the boy could do without a mobile phone for some time?

Развитие навыков аудирования с извлечением основной информации,  8 минут

Now we are going to work with video. Watch the video and try to guess what is happening?

Первый этап.

One of the best known family conflicts is the conflict between two families, the Capulets and Montagues.

What famous play describes the conflict?

What is the name of the writer?

Did you read this play?

Tell the plot of the play. Is there a conflict in it?

Второй этап.

Watch the video again and try to think up and reproduce dialogues.

Thank you and now let’s check.

Третий  этап.

You have got a chance to play a role. Who wants to be Mercutio, Tybalt, Benvolio, Romeo.

What do you think the reason was?

Are there such conflicts nowadays?

What conflicts can happen in modern families?

Was it possible to resolve it peacefully?

How can Romeo, Mercutio and Tybalt  avoid the conflict?

Работа с видеофрагментом. Дети дважды просматривают фрагмент из фильма «Ромео и Джульетта» (без звука) и пытаются угадать, о чём  идёт речь. После второго просмотра учащиеся пытаются воспроизвести диалог. Затем сравнивают, что они поняли, и что происходит  на самом деле, пытаются воспроизвести и разыграть ситуацию.

Romeo: Be satisfied

Mercutio: O calm, dishonorable, vile submission

Tybalt: The art of my soul is hate.

Mercutio: You rat-catcher! Will you walk?

Tybalt: What do you want?

Mercutio: Good king of Cats, nothing but one of your nine lives.

Tybalt: I’m for you.

Romeo: Forbear this outrage, good Mercutio.

Benvolio: Aren’t you hurt?

Mercutio: Ay, ay, a scratch, a scratch. A scratch! A scratch! A scratch!

Romeo: Courage man. The hurt cannot be much.

Mercutio: Twill serve. Ask for me tomorrow and you will find me a grave man.

Ролевая игра по группам «How can you avoid conflicts?” Каждая группа пытается найти ответ, как могли избежать конфликта Меркуцио, Ромео и Тибальт.

Проверка выполнения задания и просмотр отрывков, 10 минут

The next task. Open please your workbooks page 58. You see Tim’s letter to a youth magazine. Read it. Help him understand what tolerance means. You should write a mini project how to be tolerant.  

Учащиеся читают текст письма вслух, а затем работают над проектом «Как быть толерантным?».

Учащиеся создают свои проекты путем использования различного материала, изученного на предыдущих уроках в рамках темы "Конфликты". Затем идет защита проектов.

 Метод проектов, 5 минут

Thank you for your work. So, at the end of our lesson tell me,

Did you like our work?

What was the most interesting?

Did you learn how to resolve the conflicts?

Will this lesson help you in your future life?

Ученики отвечают на вопросы учителя об итогах урока.

Рефлексия, 1 минута.

And finally I give you marks.

Ученики получают оценки.

1 минута

At home – make 5 questions with the possible answers about conflicts.

Ученики получают домашнее задание.

Записано на доске.


Самоанализ урока 

Данный урок представлен на оценку членов жюри в рамках педагогического конкурса "Учитель года – 2013". Урок проводится в 9 классе по УМК М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием".
В начале урока учитель знакомиться с классом, проводит речевую разминку, чтобы настроить детей на рабочую атмосферу, повысить мотивацию к деятельности. Затем объявляет цель урока, которая включает в себя триединство задач (образовательной, развивающей и воспитательной). Цели и задачи соответствуют содержанию урока, поскольку в них отражена общая направленность заданий в совокупности.

Урок является заключительным по теме "Конфликты" и содержит в себе задания по обобщению и контролю усвоенного лексического материала. Класс разделен на 2 группы, что предполагает групповую и фронтальную работу. Также задания спланированы на достижение одной цели различными способами (дифференцированный подход). Первое задание - на выявления степени изученности видов конфликтов, здесь применяется проектор для наглядности. Учащиеся называют по увиденным слайдам виды конфликтов, а учитель одобряет правильные ответы разным набором фраз. Во втором задании каждая группа учащихся получает карточки с вопросами  по аудированию. В качестве наглядной опоры используются картинки на стр. 125 учебника. Третье задание нацелено на составление диалогов и  1-2 советов при помощи модальных глаголов. Это упражнение отвечает технологии учебно-исследовательской деятельности и является подготовительным этапом к заключительному заданию – проекту.

В конце занятия учащимся предлагается выполнить проект в качестве членов "Центра по разрешению конфликтов". На выполнения задания дается 5 минут, после чего учащиеся защищают свои общие проекты, причем выступают все члены группы.
В конце урока учитель подводит итоги занятия, осуществляет рефлексию, выставляет оценки и дает задание на дом – составить по 5 вопросов для общего теста «Конфликты», который может быть использован на уроках в других классах.

Время распределено рационально, на каждое задание отводиться достаточное его количество. Логика подачи упражнений построена таким образом, чтобы постепенно подвести учащихся к выполнению итогового проекта, задания располагаются по степени нарастания сложности.

Место урока в системе уроков по теме - обобщающий урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический  материал в проблемных ситуациях, который может быть использован при изучении дальнейших тем).

Данное занятие тесно связано с такими науками как социология и психология, потому что поднимает психологические проблемы молодежи и взрослых.

На данном уроке упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Весь урок ведется учителем на английском языке, исключения составляют лишь случаи, когда ученики находятся в затруднительной ситуации и не до конца понимают, что от них требует учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Комплексный анализ текста" 8-9класс

Презентацию можно использовать на уроках развития речи комплексного анализа текста...

Конспект урока по теме: "Магнитная индукция". 9класс.

Урок объяснения нового материала по теме:"Магнитная индукция" с выходом в Интернет содержит видеофрагменты "Магнитное поле Земли" и "Магнитные бури - удар по планете"....

Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".

Тема:  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ.  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының  хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Как избежать конфликтов" и самоанализ к уроку.

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме "Как избежать конфликтов" и ...

Промежуточная контрольная работа по английскому языку с ключами 9класс

Промежуточная контрольная работа по английскому языку с ключами...

Интегрированный урок английский язык и литература 9класс "И для меня любовь -источник счастья..."

На данном уроке прослеживалась взаимосвязь учителя русского и английского языков, которая целиком была направлена на изучение творчества поэтов. Также на уроке прослеживался высокий уровень групповой,...

Рабочая программа по английскому языку для 5-9классов

Рабочая программа по английскому языку для 5-9классов...