Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе "Путешествие в мир английского"
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе написана с учетом требований ФГОС на основе методического комплекта "Путешествие в мир английского: English for juniors" Бодоньи М.А. Ростов-на-Дону, Легион,2013
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью программы «Путешествие в мир английского» представляется коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке.
Задачами, которые решаются в ходе реализации программы, являются:
- Изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
- Формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
- Освоение элементарных лингвистических представлений;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
- Создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- Развитие мотивации к изучению английского языка.
Программа представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.
Отличительной особенностью программы является то, что при составлении ее были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:
- Преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
- Учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
- Системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
- Коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
- Социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на детей 9-10 летнего возраста (третий год обучения английскому языку) на 1 учебный год. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа в течение одного года в объеме 34 часов.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме. Режим занятий – 1 час в неделю (по 45 минут).
Постоянной формой работы по программе является организация кружковых занятий, на которых:
- разучивают скороговорки, стихотворения, игры;
- разыгрывают диалоги;
- вспоминают правила чтения и произношения букв и буквосочетаний;
- читают тексты и выполняют задания к ним;
- знакомятся с новой лексикой по темам и активизируют ее использование в устной и письменной формах;
- готовят рассказы о себе и т.д.
Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результа-тов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучи-вание стихотворений, скороговорок), парная (составление диалогов, разыг-рывание их), групповая (подготовка и проведение конкурса). Итоговое занятие курса (конкурс) формирует базовые навыки владения иноязычной компетенцией.
Предполагается, что дети уже ознакомлены с лексическими единицами и грамматическими структурами, они повторяются и закрепляются в новых ситуациях. Данная программа предполагает расширение знаний детей и отработку навыков в несколько других условиях, чем школьные занятия. Учитывается и тот факт, что дети занимаются по данной программе во второй половине дня.
Предполагается, что на занятиях будут широко использованы наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.
Планируемые предметные результаты реализации программы:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- овладение умением вести элементарный этикетный диалог;
- овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- овладение умением читать вслух небольшие тексты;
- овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.
Планируемые метапредметные результаты реализации программы:
- развитие умений взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые личностные результаты реализации программы:
- знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;
- знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие: «Давайте изучать английский язык». Инструктаж по ТБ (Технике Безопасности).
Теория: Роль английского языка в современном мире. Преимущества изучения английского языка. Особенности и трудности изучения английского языка. Техника безопасности во время занятий.
Практика: Инструктаж по ТБ. Настольная игра “Let’s play and learn English”.
- Модуль 1: Моя семья.
Теория: Правила чтения буквы Aa. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “How are you?” и диалога этикетного характера.
- Модуль 1: Моя семья.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be
Практика: Чтение текста “Brown’s Family”, работа с заданиями и таблицей к нему.
- Модуль 1: Моя семья.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be
Практика: Чтение текста“Ted’s Family”, работа с таблицей и вопросами к нему.
- Модуль 1: Моя семья.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be
Практика: Чтение текстов “Kelly’s Family”, “John’s Family”. Подготовка рассказа о своей семье.
- Модуль 2: Дома.
Теория: Правила чтения буквы Oo. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Little mouse, little mouse” и диалога этикетного характера “What’s your address, please?”.
- Модуль 2: Дома.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.
Практика: Чтение текста“Jumbo’s House”, работа с таблицей и вопросами к нему.
- Модуль 2: Дома.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.
Практика: Чтение текста“Nick’s House, Ann’s House”, работа с таблицей и вопросами к нему.
- Модуль 2: Дома.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.
Практика: Чтение текста “Paul’s Flat”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа о своем доме.
- Модуль 3: В школе.
Теория: Правила чтения буквы Ii. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “I really like my school ” и диалога этикетного характера “Hi, Helen!”.
- Модуль 3: В школе.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.
Практика: Чтение текстов “Kate,Tom’s Pencil Cases”, работа с заданиями к ним. Подготовка рассказа о своем пенале.
- Модуль 3: В школе.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.
Практика: Чтение таблицы “Ann, Susan’s School Day ”, работа с вопросами к ней. Подготовка рассказа о своем школьном дне.
- Модуль 3: В школе.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.
Практика: Чтение текста “Nick, Ann’s School”, работа с таблицей и вопросами к нему. Подготовка рассказа о своей школе.
- Модуль 4: Мое тело.
Теория: Правила чтения буквы Ee. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Hands up! ” и диалога этикетного характера “Mum, I’m not well today…”.
- Модуль 4: Мое тело.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.
Практика: Чтение текста “I have two eyes … ”, работа с заданиями к нему.
- Модуль 4: Мое тело.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.
Практика: Чтение текста “My Friends ”, работа с таблицей и вопросами к нему. Подготовка рассказа о своем друге.
- Модуль 4: Мое тело.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.
Практика: Чтение текста “One little head so smooth and round… ”, работа с таблицей “My classmates” и вопросами к ней. Подготовка рассказа о том, что ты умеешь/не умеешь делать.
- Модуль 5: Одежда.
Теория: Правила чтения буквы Uu. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Whenever the weather is cold… ” и диалога этикетного характера “What’s the weather like today? ”.
- Модуль 5: Одежда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.
Практика: Чтение текста “Sam’s and Ann’s clothes ”, работа с вопросами к нему.
- Модуль 5: Одежда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.
Практика: Чтение текста “Kate’s parents clothes ”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа об одежде своих родителей.
- Модуль 5: Одежда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.
Практика: Чтение текста “This is the way we wash our clothes…”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа об идеальной школьной форме.
- Модуль 6: Еда.
Теория: Правила чтения буквосочетаний sh, ch, ck. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Eggs and butter, cheese and meat … ” и диалога этикетного характера “Could you pass me the salt, please? ”.
- Модуль 6: Еда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.
Практика: Чтение текста “What would you like for breakfast time? ”, работа с заданием к нему.
- Модуль 6: Еда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.
Практика: Чтение текста “Brammy… ”, работа с заданием к нему.
- Модуль 6: Еда.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.
Практика: Чтение текста “Breakfast time ”, работа с заданием к нему.
Подготовка рассказа о любимой еде.
- Модуль 7: Животные.
Теория: Правила чтения буквосочетаний th, ng. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “I think mice… ” и диалога этикетного характера “What is your favourite animal?”.
- Модуль 7: Животные.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные», степеней сравнения имен прилагательных.
Практика: Чтение текста “We are going to the Zoo… ”, работа с заданием к нему. Подготовка описания внешности животного.
- Модуль 7: Животные.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные», степеней сравнения имен прилагательных.
Практика: Чтение текстов “My pets ”, работа с заданием к нему.
- Модуль 7: Животные.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные».
Практика: Чтение текста “ World Animal Day ”, работа с заданием к нему.
Подготовка рассказа о любимом питомце.
- Модуль 8: Спорт и игры.
Теория: Правила чтения буквосочетаний wh, ph. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.
Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “I like to skip… ” и диалога этикетного характера “Have you got any hobbies?”.
- Модуль 8: Спорт и игры.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Спорт», вопросительных предложений (общие вопросы).
Практика: Чтение текста “Team sports ”, работа с таблицей к нему. Подготовка рассказа о своем любимом виде спорта.
- Модуль 8: Спорт и игры.
Теория: Активизация лексических единиц по теме «Спорт», вопросительных предложений (общие вопросы).
Практика: Чтение текста “What sports and games do English children play?”, работа с вопросами к нему. Подготовка вопросов одноклассникам об их увлечениях спортом.
- Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».
Теория: Подбор заданий по тематике курса.
- Проведение конкурса «Знатоки английского языка».
Практика: Проведение конкурса, награждение победителей.
Подведение итогов курса.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие «Давайте изучать английский язык» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Модуль 1: Моя семья | 4 | 1 | 3 |
3 | Модуль 2: Дома | 4 | 1 | 3 |
4 | Модуль 3:В школе | 4 | 1 | 3 |
5 | Модуль 4:Мое тело | 4 | 1 | 3 |
6 | Модуль 5: Одежда | 4 | 1 | 3 |
7 | Модуль 6: Еда | 4 | 1 | 3 |
8 | Модуль 7: Животные | 4 | 1 | 3 |
9 | Модуль 8: Спорт и игры | 3 | 1 | 2 |
10 | Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 9,5 | 24,5 |
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013
- Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Пособие для учителей. Ростов-на-Дону: Легион, 2013
- Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
- Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88573.png)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125573-1350369628.jpg)
Программа дополнительного образования Кружок по истории Великобритании (интегрированный курс на английском языке)
Данная программа имеет страноведческую, социолингвистическую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся – 15-17 лет; срок реализа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496978-1413133092.jpg)
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-622647-1549790438.jpg)
Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"
Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1342734-1706516557.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...