Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе "Путешествие в мир английского"
рабочая программа по английскому языку по теме

Рассохина Нина Николаевна

Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе написана с учетом требований ФГОС на основе методического комплекта "Путешествие в мир английского: English for juniors" Бодоньи М.А. Ростов-на-Дону, Легион,2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью программы «Путешествие в мир английского» представляется коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке.

Задачами, которые решаются в ходе реализации программы, являются:

  • Изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  • Формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  • Создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  • Развитие мотивации к изучению английского языка.

Программа представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности  обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык  в будущем, их интерес к  жизни сверстников  в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.

Отличительной  особенностью программы является то, что при составлении ее были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  • Преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
  • Учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  • Системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
  • Коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
  • Социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на детей  9-10 летнего возраста   (третий год обучения английскому языку) на 1 учебный год. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа в течение одного года в объеме 34 часов.

         Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме. Режим занятий – 1 час в неделю (по 45 минут).

 Постоянной формой работы по программе  является организация кружковых занятий, на которых:

  • разучивают скороговорки, стихотворения, игры;
  •  разыгрывают диалоги;
  •  вспоминают правила чтения и произношения букв и буквосочетаний;
  • читают тексты и выполняют задания к ним;
  •  знакомятся с новой лексикой по темам и активизируют ее использование в устной и письменной формах;
  • готовят рассказы о себе и т.д.

Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результа-тов можно добиться лишь при наличии  постоянного заинтересованного состава. Обязательными являются  индивидуальная форма работы  (разучи-вание стихотворений, скороговорок),  парная  (составление диалогов, разыг-рывание их), групповая (подготовка и проведение конкурса). Итоговое занятие курса (конкурс) формирует базовые навыки владения иноязычной компетенцией.

        Предполагается, что дети уже ознакомлены с лексическими единицами и грамматическими структурами, они повторяются и закрепляются в новых ситуациях. Данная программа предполагает расширение знаний детей и отработку навыков в несколько других условиях, чем школьные занятия. Учитывается и тот факт, что дети занимаются по данной программе во второй половине дня.

        Предполагается, что на занятиях будут широко использованы наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.

Планируемые предметные результаты реализации программы:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • овладение умением вести элементарный этикетный диалог;
  • овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
  • овладение умением читать вслух небольшие тексты;
  • овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.

Планируемые метапредметные результаты реализации программы:

  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые личностные результаты реализации программы:

  • знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;
  • знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие: «Давайте изучать английский язык». Инструктаж по ТБ (Технике Безопасности).

Теория:  Роль английского языка в современном мире. Преимущества изучения английского языка. Особенности и трудности изучения английского языка. Техника безопасности во время занятий.

Практика: Инструктаж по ТБ. Настольная игра “Let’s play and learn English”.

  1. Модуль 1: Моя семья.

 Теория: Правила чтения буквы Aa. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “How are you?” и диалога этикетного характера.

  1. Модуль 1: Моя семья.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be

Практика: Чтение текста “Brown’s Family”, работа с заданиями и таблицей к нему.

  1. Модуль 1: Моя семья.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be

Практика: Чтение текста“Ted’s Family”, работа с таблицей и вопросами к нему.

  1. Модуль 1: Моя семья.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Семья», глагола to be

Практика: Чтение текстов “Kelly’s Family”, “John’s Family”. Подготовка рассказа о своей семье.

  1. Модуль 2: Дома.

Теория: Правила чтения буквы Oo. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Little mouse, little mouse” и диалога этикетного характера “What’s your address, please?”.

  1. Модуль 2: Дома.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.

Практика: Чтение текста“Jumbo’s House”, работа с таблицей и вопросами к нему.

  1. Модуль 2: Дома.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.

Практика: Чтение текста“Nick’s House, Ann’s House”, работа с таблицей и вопросами к нему.

 

  1. Модуль 2: Дома.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Дом», глагола to have, конструкция there is/are.

Практика: Чтение текста “Paul’s Flat”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа о своем доме.

  1.  Модуль 3: В школе.

Теория: Правила чтения буквы Ii. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “I really like my school ” и диалога этикетного характера “Hi, Helen!”.

  1.  Модуль 3: В школе.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.

Практика: Чтение текстов “Kate,Tom’s Pencil Cases”, работа с заданиями к ним. Подготовка рассказа о своем пенале.

  1.  Модуль 3: В школе.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.

Практика: Чтение таблицы “Ann, Susan’s School Day ”, работа с вопросами к ней. Подготовка рассказа о своем школьном дне.

 

  1.  Модуль 3: В школе.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Школа», времени Present Simple.

Практика: Чтение текста “Nick, Ann’s School”, работа с таблицей и вопросами к нему. Подготовка рассказа о своей школе.

 

  1.  Модуль 4: Мое тело.

Теория: Правила чтения буквы Ee. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Hands up! ” и диалога этикетного характера “Mum, I’m not well today…”.

  1. Модуль 4: Мое тело.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.

Практика: Чтение текста “I have two eyes … ”, работа с заданиями к нему.

  1.  Модуль 4: Мое тело.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.

Практика: Чтение текста “My Friends ”, работа с таблицей и вопросами к нему. Подготовка рассказа о своем друге.

 

  1.  Модуль 4: Мое тело.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Части тела», модального глагола can.

Практика: Чтение текста “One little head so smooth and round… ”, работа с таблицей  “My classmates” и вопросами к ней. Подготовка рассказа о том, что ты умеешь/не умеешь делать.

 

  1.  Модуль 5: Одежда.

Теория: Правила чтения буквы Uu. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Whenever the weather is cold… ” и диалога этикетного характера “What’s the weather like today? ”.

  1. Модуль 5: Одежда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.

Практика: Чтение текста “Sam’s and Ann’s clothes ”, работа с вопросами к нему.

  1.  Модуль 5: Одежда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.

Практика: Чтение текста “Kate’s parents clothes ”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа об одежде своих родителей.

 

  1.  Модуль 5: Одежда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Одежда», времени Present Continuous.

Практика: Чтение текста “This is the way we wash our clothes…”, работа с вопросами к нему. Подготовка рассказа об идеальной школьной форме.

  1.  Модуль 6: Еда.

Теория: Правила чтения буквосочетаний sh, ch, ck. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Eggs and butter, cheese and meat … ” и диалога этикетного характера “Could you pass me the salt, please? ”.

  1. Модуль 6: Еда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.

Практика: Чтение текста “What would you like for breakfast time? ”, работа с заданием к нему.

  1.  Модуль 6: Еда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.

Практика: Чтение текста “Brammy… ”, работа с заданием к нему.

 

  1.  Модуль 6: Еда.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Еда», множественного числа имен существительных.

Практика: Чтение текста “Breakfast time ”, работа с заданием к нему.

Подготовка рассказа о любимой еде.

  1.  Модуль 7: Животные.

Теория: Правила чтения буквосочетаний th, ng. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “I think mice… ” и диалога этикетного характера “What is your favourite animal?”.

  1.  Модуль 7: Животные.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные», степеней сравнения имен прилагательных.

Практика: Чтение текста “We are going to the Zoo… ”, работа с заданием к нему. Подготовка описания внешности животного.

  1.  Модуль 7: Животные.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные», степеней сравнения имен прилагательных.

Практика: Чтение текстов “My pets ”, работа с заданием к нему.

  1.  Модуль 7: Животные.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Животные».

Практика: Чтение текста “ World Animal Day ”, работа с заданием к нему.

Подготовка рассказа о любимом питомце.

  1.  Модуль 8: Спорт и игры.

Теория: Правила чтения буквосочетаний wh, ph. Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

 Практика: Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения  “I like to skip… ” и диалога этикетного характера “Have you got any hobbies?”.

  1.  Модуль 8: Спорт и игры.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Спорт», вопросительных предложений (общие вопросы).

Практика: Чтение текста “Team sports ”, работа с таблицей к нему. Подготовка рассказа о своем любимом виде спорта.

  1.  Модуль 8: Спорт и игры.

Теория: Активизация лексических единиц по теме «Спорт», вопросительных предложений (общие вопросы).

Практика: Чтение текста “What sports and games do English children play?”, работа с вопросами к нему. Подготовка вопросов одноклассникам об их увлечениях спортом.

  1.  Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».

Теория: Подбор заданий по тематике курса.

  1.  Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

Практика: Проведение конкурса, награждение победителей.

Подведение итогов курса.



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие «Давайте изучать английский язык»

1

0,5

0,5

2

Модуль 1: Моя семья

4

1

3

3

Модуль 2: Дома

4

1

3

4

Модуль 3:В школе

4

1

3

5

Модуль 4:Мое тело

4

1

3

6

Модуль 5: Одежда

4

1

3

7

Модуль 6: Еда

4

1

3

8

Модуль 7: Животные

4

1

3

9

Модуль 8: Спорт и игры

3

1

2

10

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

2

1

1

ИТОГО

34

9,5

24,5



Предварительный просмотр:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013
  3. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Пособие для учителей. Ростов-на-Дону: Легион, 2013
  4. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

  1. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Программа дополнительного образования Кружок по истории Великобритании (интегрированный курс на английском языке)

Данная программа имеет страноведческую, социолингвистическую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся – 15-17 лет; срок реализа...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"

Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...

Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"

Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...