Конспект урока для 2 класса "Множественное число существительных в английском языке".
план-конспект урока по английскому языку по теме

Данный урок к учебнику "Enjoy English" разработан в соответствии с  требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, относится к типу урока открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestvennoe_chislo_sushchestvitelnykh.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Методическая информация

Тема урока

Образование множественного числа существительных в английском языке. Знакомство с гласной буквой Uu.

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные – формирование элементарных умений в чтении и письме, в говорении; формирование некоторых лингвистических понятий (буква, звук, слово, часть речи, словосочетание, множественное число и т. д.); учить сопоставлять свой и иностранный языки.

Развивающие – формировать внутреннюю мотивацию к изучению языка;  развивать умения и навыки устной речи; развивать внимание, восприятие, слуховую память, мышление; развивать фонематический слух; развивать умение работать со словарем; развитие эмоциональной сферы детей.

Воспитательные – воспитывать культуру общения и поведения; прививать интерес и любовь к изучаемому языку; воспитывать правильное отношение к Родине и родному языку.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

  • Формировать правильное произношение звуков.
  • Научить образовывать множественное число существительных  в английском языке;
  • Познакомить с употреблением  словосочетания числительное + существительное;
  • Учить понимать на слух текст, различать на слух определенные  звуки;
  •  Познакомить с гласной буквой Uu;

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Умение участвовать в элементарном диалоге-расспросе;
  • Умение воспринимать на слух и понимать содержание сообщения;
  • Умение опираться на языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • Умение соотносить графический облик слова с его звуковым образом;
  • Навык чтения слов;
  • Навык письма;
  • Умение отличать буквы от знаков фонетической транскрипции;
  • Навык работы со словарем;
  • Умение различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка.

.

Необходимое оборудование и материалы

  • мультимедиапроектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • учебник;
  • рабочая тетрадь. 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Good afternoon, children, sit down and listen to me. Ребята, вы любите путешествовать? Кто из вас уже побывал в каких-нибудь странах? А почему вам нравиться путешествовать? Вам хотелось бы побывать в Англии? Конечно, это очень увлекательно! Вы бы смогли увидеть  и узнать для себя много интересного. Например…………     Как вы думаете, что для этого нужно? Правильно, прежде всего необходимо изучать язык. Я думаю, что у вас для этого есть вас возможности! Вы со мной согласны? Тогда начинаем готовится к поездке уже прямо сейчас.

Актуализация  необходимых знаний и фиксация затруднения № 1

Фонетическая зарядка.  Вы знаете, что в Англии не только люди, но и животные говорят по-другому, не так, как в России? Русские пчелки жужжат [z-z-z] , а английские [ð]; у нас змеи издают такой звук [s-s-s], а в Англии [θ]. OK. Well done. 

Аудирование. Ребята, вы знаете, к нам пришло письмо. Я вам пока не скажу, от кого оно, вы  догадаетесь сами. Наш отправитель, оказывается, тоже изучает английский язык и сейчас находится в Англии. Ему очень хочется поделиться своими успехами и узнать, чему же научились вы. Сейчас я прочитаю вам это письмо. слайд

Hello? Children! My name is Neznaika. I am eight. I can read. I can write, but I cannot draw. I have not got a father, I have not got f mother. I have got friends. I like music. Good-bye!

Вот такое письмо мы получили. Что же автор письма нам о себе сообщил? Я  задам вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Если вы правильно ответите на все мои вопросы, на экране появится фото нашего героя.

  • What is his name?
  • How old is hе?
  • Can he read?
  • Can he wright?
  • Can he draw?

А что еще вы узнали о Незнайке из его письма?

  • Has Neznaika got a father?
  • Has Neznaika got a mother?

А как перевести предложение «I have got friends»?

(дети: Мы не знаем)

Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

А почему? В чем ваша трудность? Что вам неизвестно в этом предложении?

(дети: Мы не знаем, как перевести последнее слово).

Ребята, а какое вы знаете слово, похожее на это?

(дети: friend - друг).

Вы видите, что эти слова похожи, значит они как-то связаны друг с другом. Можете ли вы предположить, что обозначает слово friends? Я предлагаю вам обратиться к русскому языку.

Реализация построенного проекта

Встречаются ли в нашем языке слова, которые отличаются только последней буквой? Давайте обратимся к экрану. Слайд.

Что обозначают слова левого и правого столбцов?  

( дети: один предмет - несколько).

Правильно. Перед вами изображения предметов и их английские названия. Слайд. Что вы можете сказать об этих словах?

 ( дети: они тоже обозначают один предмет и несколько).

А мы умеем на английском языке называть несколько предметов или животных? Видите, благодаря Незнайке мы определились с темой нашего урока (вместе с детьми формулируется тема и цель урока). Итак, тема нашего урока: Образование множественного числа существительных в английском языке.  Мы должны научиться называть одним словом несколько предметов и применять свои знания на практике, т.е. использовать мн. число при составлении  словосочетаний, а затем и предложений (цель). Слайд.

Давайте вернемся к нашим словам на экране. Слайд.

Сравните, пожалуйста, слова левого и правого столбцов. Какой можно сделать вывод? Как образуется множественное число в английском языке?

(дети: К слову, которое обозначает 1 предмет, добавляется буква S)

Right. Верно. это наше новое правило, которое мы должны запомнить. Вам понятно это правило? Тогда давайте повторим его все вместе вслух. Слайд.

Чтобы получить в английском языке множественное число, нужно, к слову, обозначающему 1 предмет, добавить окончание S. Слайд.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь посмотрим, как вы его усвоили. Предлагаю вам следующее задание: я буду называть какое-нибудь животное, а вы должны изменить слово так, чтобы их стало много.

(cat-cats, lion-lions, parrot-parrots, tiger-tigers, bear- bears, frog-frogs)

Well done! Ребята, повторите еще раз вслух полученные слова и подумайте, во всех ли словах наше окончание дает одинаковый звук? На какие две группы можно их разделить?

(дети: В одних словах получается звук [s], а в других [z].)

Right. Мне бы хотелось дополнить вашу мысль и сказать, что иногда, очень редко окончание звучит как [iz]. Образуйте, пожалуйста, множественное число к словам horse, fox

(horses, foxes)

Excellent! Отлично! Скажите, у кого-нибудь возникли трудности при образовании множественного числа существительных? Тогда посмотрите еще раз на примеры  Слайд и скажите, как вам кажется, в каком языке проще образовать множественное число?

(дети: В английском, так как образование происходит с помощью одной буквы.)

Верно, в русском языке образование более сложное. Недаром говорил известный поэт Ф. И. Тютчев: «Велик и могуч русский язык!». А знаменитый русский писатель Ф. М. Достоевский утверждал, что только очень хорошо изучив свой родной язык мы можем в совершенстве усвоить язык иностранный. Помните об этом, ребята!

  • А мы продолжаем наш урок. Постарайтесь выполнить следующее задание: на экране будут появляться картинки, а вы должны по-английски сказать, сколько и каких животных вы видите. слайд

Включение в систему знаний

Давайте вернемся к письму Незнайки. Сможем ли мы теперь, пользуясь новыми знаниями, понять смысл предложения «I have got friends»?

(дети: Да, friends – это друзья. Незнайка хотел сказать, что у него много друзей).

Well done. Вы справились с затруднением и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.  Let us do exercises. Физкультминутка.

Фиксация затруднения № 2

Ребята, давайте вернемся к последнему предложению в письме I like music. Вам понятно, о чем в нем говориться?

(дети: Нет)

Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

Что вас смущает в этом предложении?

(дети: в предложении есть неизвестное слово)

Да, действительно это слово для вас новое.  Look at the screen. Слайд

 Посмотрите очень внимательно на слово «music». Вы ничего не заметили?

(дети: В слове есть буква, которую мы не изучали)

Как же нам быть! Какие вы предлагаете варианты действий? (вместе с детьми принимается решение изучить новую букву, а затем обратиться к словарю в учебнике)

Реализация построенного проекта

Итак, мы сегодня знакомимся с новой буквой английского алфавита. Как вы считаете, эта буква гласная или согласная?

(дети: Гласная, она находится между двумя согласными буквами.)

Верно. Это гласная Uu. Подумайте, пожалуйста, сколько звуков  она будет давать?

(2 звука)

Ok. Слайд . Посмотрите как выглядит первый звук. Вы уже его слышали в слове «music». Подскажите, как он произносится?

Попробуйте прочитать другое слово с этим же звуком. Слайд. Good.

Посмотрите как выглядит другой звук. Слайд. Послушайте, как произносятся слова с данным звуком. Слайд. Какой же это звук?

(дети: Похож на русский [а])

Right. Давайте подведем итог. Как новая буква называется и какие звуки может давать?

Что нам теперь нужно сделать?

(дети: Обратиться к словарю)

 (работа со словарем) Итак, мы выяснили, что это значит «музыка». Наконец-то мы сможем без труда перевести наше предложение. Что же сообщил нам Незнайка?

(дети: «Я люблю музыку»)

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Ребята, помните, в начале урока я говорила, что если вы правильно ответите на все мои вопросы, на экране появится фото нашего героя? Look at the screen. Слайд

Как вам кажется, вы сегодня не зря провели время? Мне кажется, что вы очень хорошо потрудились! Мы с вами так много  всего успели сделать за 1 урок! Прочитали непростое письмо Незнайки; узнали, как происходит образование множественного числа существительных в английском языке; познакомились с новой буквой; выучили новое слово. У вас на столе лежат карточки со смайликами. Если вам было интересно на уроке и вы почерпнули для себя что-то полезное, поднимите веселый смайлик, а если вы с этим не согласны, поднимите карточку с грустным смайликом.

Теперь незнайка будет ждать от вас ответа на свое письмо. Хотелось бы вам написать ему ответ? Как вы считаете, мы можем это сделать. Достаточно для этого полученных знаний или нет?

(дети: Нет. Мы еще не выучили все буквы, мало знаем слов.)

Ну что ж, ребята, значит, у нас есть, к чему стремиться! Я благодарю вас за успешную работу и, чтобы вы помнили этот урок, хочу подарить вам……..

 

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Не забудьте записать домашнее задание. Р.Т. с. 19, №1,2. Наш урок окончен.  До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование множественного числа существительных в английском языке

Образование множественного числа существительных в английском языке...

Методическая разработка "Множественное число существительных в английском языке"

Правило и тест https://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-pluralМножественное число в английском языке. Упражнения онлайн.http://www.enhome.ru/uprazhneniya/94-mnozhestvennoe_chislo_upraz...

Множественное число существительных в английском языке

Данную презентацию можно использовать в 5 классах при объяснении темы "Множественное число существительных"...

презентация для введения материала по теме "Множественное число существительных в английском языке"

наглядные слайды чтобы детям проще было запомнить слова-исключения для множественного числа существительных и способы образования множественного числа....

Презентация на тему " Множественное число существительных в английском языке"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему " Множественное число существительных в английском языке". Презентация содержит 14 слайдов. Первые шесть слайдов содержат теорию, други...

Методическая разработка "Множественное число существительных в английском языке" с интерактивными упражнениями-играми на сервере LearningApрs и тестом на сайте БанкТестов.

Методическая разработка "Множественное число существительных в английском языке"с интерактивными упражнениями-играми на сервере LearningApрs и тестом на сайте БанкТестов.1. Методическая разр...