Методическая разработка урока по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».
методическая разработка по английскому языку на тему

Платонова Ольга Викторовна

Методическая разработка по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at». В методической разработке представлены план урока, дифференцированный план-конспект урока, ход урока и презентация. Разработана для обучающихся 1 курса очного отделения колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Методическая разработка урока

по английскому языку на тему:

«Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

C:\Users\Ольга\Desktop\20141114_122358.jpg

Разработал:

Преподаватель

иностранного языка

Платонова О.В.

План урока

Дата проведения: 30.10.2014г.

Группа: 114, курс 1.

Специальность: «Компьютерные сети».

Учебная дисциплина: «Иностранный язык» (английский язык).

Преподаватель: Платонова Ольга Викторовна.

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний.

Форма учебной работы: Классно-урочная.

Тема: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

Цель: Формировать коммуникативную компетенцию через аудирование и говорение. Формировать речевую направленность. Приобрести дополнительное знание по теме «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at». Совершенствовать навыки аудирования и говорения.

Задачи:

Обучающие: Повторить лексику по теме урока. Изучить новый грамматический материал. Расширить социокультурный и языковой кругозор обучающихся. Совершенствовать умение обучающихся работать с раздаточным материалом. Совершенствовать навыки аудирования и говорения.

Развивающие: Развивать навыки коммуникации. Развивать навыки практической работы с экрана при просмотре мультимедийных материалов. Расширять словарный запас по теме занятия. Стимулировать память, внимание, логическое мышление. Развивать познавательный интерес к знаниям. Развивать неподготовленную речь. Осуществлять познавательную деятельность с учетом индивидуальных способностей.

Воспитательный: При помощи информационных технологий создать положительную мотивацию к изучению английского языка. Воспитывать коллективное взаимодействие. Воспитывать уважение к сокурсникам. Развивать личность обучающихся.

Методическая цель: Показать уровень владения преподавателем различных современных технологий и методик (технологией коммуникационного обучения иностранной культуре, гуманно-личностной технологией, проектной технологией, информационно-коммуникационной технологией, технологией дифференцированного обучения).

Формы проведения урока: Мультимедийные презентации, работы с раздаточным материалом, аудирование.

Учебно-методический комплекс: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудио- и видеоматериал по теме урока, раздаточный материал для выполнения различных упражнений, карточки с лексическим текстом.

Дифференцированный план-конспект урока по теме:

«Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

Этапы урока и время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Организационный момент (5 мин.)

Перед началом занятия настраивает оборудование.

Приветствует учащихся.

Контролирует посещаемость.

Объявляет тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Слушают преподавателя.

Записывают в тетрадь дату и тему занятия.

На экране тема занятия.

Представление презентации по проекту «Halloween» (10 мин.)

Предлагает просмотреть презентацию по теме «Halloween» и ответить на вопросы по ней.

Смотрят презентацию на тему «Halloween» и отвечают на вопросы.

На экране мультимедийная презентация на тему «Halloween». Карточки с заданием.

Актуализация знаний (5 мин.)

Обращает внимание на слова по теме урока и проговаривает их со студентами.

Предлагает выполнить лексический тест.

Предлагает студентам самостоятельно оценить выполнение теста.

Закрепляют слова по теме, проговаривая их с преподавателем.

Выполняют лексический тест.

Оценивают друг у друга тесты.

На экране лексический тест, ключ к выполнению теста и критерии оценки.

Объяснение нового грамматического материала «Специальные вопросы с глаголом to be» (20 мин.)

Объясняет новый грамматический материал «Специальные вопросы с глаголом to be».

Объясняет задание по выполнению упражнения на закрепление нового грамматического материала.

Слушают объяснение нового грамматического материала.

Выполняют упражнение на закрепление грамматического материала.

На экране тема «Специальные вопросы с глаголом to be».

Карточки с упражнениями.

Объяснение нового грамматического материала «Предлоги места on, in, under, at» (20 мин.)

Объясняет новый грамматический материал «Предлоги места on, in, under, at».

Объясняет задание по выполнению упражнения на закрепление нового грамматического материала.

Слушают объяснение нового грамматического материала.

Выполняют упражнение на закрепление грамматического материала.

На экране тема «Предлоги места on, in, under, at».

Карточки с упражнениями.

Аудирование текста (15 мин.)

Предлагает прослушать текст и выполнить упражнение после прослушивания.

Слушают аудиозапись.

Выполняю упражнение после прослушивания.

Аудиозапись.

На экране текст.

Карточки с упражнением.

Работа в парах (10 мин.)

Предлагает самостоятельно составить диалог (по парам).

Делятся по парам и самостоятельно составляют диалоги.

На экране пример составленного диалога.

Домашнее задание (3 мин.)

Объясняет задание на дом и предлагает записать его.

Записывают задание на дом.

На экране задание на дом.

Рефлексия (2 мин.)

Комментирует работу на занятиях и ставит оценки.

Прощается со студентами.

Прощаются с преподавателем.

На экране тема занятия и прощальное приветствие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Teacher:

Good morning! I am glad to see you.

Sit down, please.

Who is on duty today?

Who is absent today?

What date is it today?

Tell me, please, what holidays do you know?

What is your favourite holiday?

As you know, tomorrow there will be a holiday. It is Halloween. And now let’s consider some facts about this holiday.

II. Presentation (представление презентации).

a) Teacher:

Some of our students were given a task to make a project about Halloween. Now, please see and listen to the presentation and  be ready to answer the questions.

Презентация «Halloween» (S1, S2).

1 слайд – Halloween.

2 слайд - On October 31st British people celebrate Halloween. It is the most colorful and exciting holiday of the year.  

3 слайд - Halloween is time for fun. It is very dear to those who celebrate it, especially to children and teenagers.

4 слайд - Streets and houses are decorated with pumpkins.

5 слайд - In ancient times people made fires and danced around them. They hoped to frighten evil spirits and to bring warmth to their houses.

6 слайд - The traditional decoration is Jack-o-lantern. People cut holes in the pumpkin and put a candle inside it. It looks frightening at night!

7 слайд - Children dress up, go from house to house and cry: “Trick or treat”? You are to give them some tasty things or they will play a trick on you.

8 слайд - The most popular costumes are of witches, skeletons, black cats, ghosts and other.

9 слайд - At Halloween parties children play traditional games. Many games date back to the harvest festivals of very ancient times.

10 слайд - One of the most popular is called bobbing for apples. One child at a time has to get apples from a tub of water without using hands. But how to do this? By sinking his or her face into the water and biting the apple!

11 слайд – Halloween.

b) Teacher:

Answer the  questions (S3)  (вопросы на экране)

  1. What day is Halloween celebrated on?
  • October 30
  • October 31
  • November 1
  • March 31

  1. Which vegetable was originally used to make jack-o’- lanterns?
  • Spinach
  • Celery
  • Carrots
  • Pumpkin
  1. What colours  are associated with Halloween?
  • Red  and  green
  • Orange  and black
  • Yellow and blue
  1. Which animals are the most commonly associated with witches?
  • Black cat
  • Red panda
  • Green frog
  • Yellow dog
  1. What does a witch use for transport?
  • A hat
  • A broomstick
  • A motorbike

Teacher:

But Halloween is not official holiday in our country and we have not a free day, so we are working this day.

III. Проверка домашнего задания (актуализация знаний).

Teacher:

Last lesson we learnt the  words.

a) Teacher:

First repeat the words and word-combinations after me and then translate them.

Mister – мистер, господин

They - они

Brown - коричневый

Name - имя

Two - два

Eight - восемь

White - белый

Four - четыре

Green - зеленый

She – она

b) Teacher:

Do a test. Match the words and their translations. You’ re given 5 minutes to do the test (on the screen).

Соотнесите слово и его перевод

  1. a friend                                a) короткий
  2. a chair                                  b) друг
  3. long                                      c) экономист
  4. short                                     d) письмо
  5. colour                                   e) учреждение, контора
  6. a wife                                   f) длинный
  7. a letter                                  g) инженер
  8. an economist                        h) цвет
  9. an engineer                           i) жена
  10.  an office                              j) стул

Teacher:

Then exchange it with your partner and check it. Put marks.

Key: 1 b / 2 j / 3 f / 4 a / 5 h / 6 i / 7 d / 8 c / 9 g / 10 e  

(Ключ появляется на экране после выполнения теста)

On the screen:

10 –excellent

8-9 –good

5-7 –satisfactory

1-6- unsatisfactory

IV. New grammar material «Специальные вопросы с глаголом to be».

(на экране презентация для изучения нового грамматического материала)

a) Teacher:

Look at the screen, listen to me and then write down the rule of a new grammar material.

1 слайд – Специальные вопросы с глаголом to be.

2 слайд – Вопросы, относящиеся к какому-либо члену предложения и начинающиеся с вопросительного слова, называются специальными вопросами.

3 слайд – Вопросительное слово + глагол to be (в соответствующей форме) + подлежащее.

What is this?

Where are the books?

What colour are the cups?

4 слайд – Вопрос, относящийся к именной части сказуемого, начинается с вопросительного слова what – что.

What is this? – Что это?

It is a book? – Это книга.

5 слайд – Если именная часть составного сказуемого выражена существительным, обозначающим профессию, должность, социальное положение, то вопрос к именной части сказуемого строится при помощи вопросительного слова what – кто.

What is he? – Кто он (по профессии)?

He is a student. – Он студент.

6 слайд - Если именная часть составного сказуемого выражена существительным, обозначающим имя, фамилию, степень родства, то вопрос к именной части сказуемого строится при помощи вопросительного слова who – кто.

Who is that woman? – Кто та женщина?

She is Ann. – Она Анна.

7 слайд – Вопросительное слово what, если оно стоит перед существительным, переводится словом – какой, какая, какое, какие.

What colour is that sofa? – Какого цвета тот диван?

It is red? – Он красный.

8 слайд – В вопросах, относящихся к обстоятельству места, употребляется вопросительное слово where – где, куда.

Where is the tea-pot? – Где чайник?

It is in the kitchen. – Он в кухне.

b) Teacher:

Now look at the screen and answer the questions.

  1. Who is you friend? (имя)
  2. What is he? (профессия)
  3. Where are these books?
  4. What colour are those cars?
  5. What is your name?

V. New grammar material «Предлоги места on, in, under, at».

(на экране презентация для изучения нового грамматического материала)

a) Teacher:

Let’s study one more rule.

Look at the screen, listen to me and then write down the rule of a new grammar material.

1 слайд – On – на (на поверхности чего-либо).

The book is on the table. – Книга на столе.

2 слайд – In – в (внутри какого-либо замкнутого пространства).

Mike is in the room. – Миша в комнате.

3 слайд – Under – под (под другим предметом).

The pen is under the book. – Ручка под книгой.

4 слайд – At – у, около (около другого предмета).

The chairs are at the desks. – Стулья у столов.

b) Teacher:

Now let’s make some exercises.

Look at the sentences and choose the right preposition.

  1. My wife is … the kitchen now.

a) On

b) In

c) Under

d) At

  1. The letter is not … the table.

a) On

b) In

c) Under

d) At

  1. The pen is … the table.

a) On

b) In

c) Under

d) At

  1. The chair is … the sofa.

a) On

b) In

c) Under

d) At

  1. The spoon is … the cup.

a) On

b) In

c) Under

d) At

c) Teacher:

Make negative sentences and questions from the following sentences.

  1. She is a good student.
  2. I am an economist.
  3. They are my friends.
  4. The pencil is red.
  5. These men are engineers.

VI. Auding (аудирование).

a) Teacher:

Listen to the text.

I am an economist. Mr.Ivanov is my friend. He is an engineer. We are at the office now.

These are desks. This is my desk. That is his desk.

Those are chairs. The chairs are at the desks.

These are letters. These letters are long.

Those are telexes. Those telexes are not long. They are shot.

b) Teacher:

Give the English equivalents for the following sentences according to the text (На экране).

  1. Я экономист.

a) I am an economist.

b) I am not an economist.

c) Am I an economist.

  1. Мы сейчас в учреждении.

a) They are at the office now.

b) We are at home.

c) We are at the office now.

  1. Это мой письменный стол.

a) This is his desk.

b) This is my desk.

c) That is my desk.

  1. То – стулья.

a) This is a chair.

b) These are chairs.

c) Those are chairs.

  1. Эти письма длинные.

a) These letters are long.

b) These letters are short.

c) These letters are not long.

VII. Work in pairs (работа в парах).

Teacher:

Make dialogues. Work in pairs. The example of a dialogue you may see on the screen.

  • What is your name?
  • My name is Olga.
  • What are you?
  • I am a teacher.
  • Who is your friend?
  • My friend is Pete?
  • Where is he now?
  • He is at the office.

VIII. Hometask. (на экране)

Teacher:

Translate the following sentences from Russian into English.

  1. Это книги. Это хорошие книги.
  2. Где Анна? – Она в десятой комнате.
  3. Кто ваш друг? – Он инженер.
  4. Как его зовут? – Его зовут Петр.
  5. Кто его жена? – Она экономист.
  6. Эти карандаши не красные. Они синие.
  7. Какого цвета диван в вашей комнате?
  8. Какого цвета те чашки? – Они красные.
  9. Кто тот мужчина? – Господин Орлов. – Он ваш инженер? – Да.
  10. Ваши письма на столе? – Да.
  11. Где чайник? – На кухне.
  12. Эти тексты не длинные. Они короткие.
  13. Дайте мне вашу ручку, пожалуйста.
  14. Какая это книга? – Это хорошая книга.
  15. Какого цвета ваша машина? – Она черная.

 IX. Заключительный организационный момент.

Teacher:

You worked very well, you were active.

Your marks are…

The lesson is over.

You may be free.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Экология" 6 класс

Подробный конспект урока, проводимого в 6 классе. Цель - обобщение и систематезация знаний по теме....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "США" 6 класс

Цель:знакомство учеников с Америкой и её культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «The Present Perfect Tense»

We use Present Perfect Tense when something has happened and we have result NOW. We use Present Perfect Tense with words: already, just, recently, lately, not yet, never, ever (слайд № 2).We form Pre...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...