Индивидуальный план профразвития
статья по английскому языку на тему

В основу разработки новых стандартов положен системно деятельностный подход. Главная задача которого: подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

английского языка МКОУ «Алексеевская СОШ» Москаленского Муниципального района Степаненко Ирины Борисовны

Сведений науки не следует сообщать обучающемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладел. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

        А. Дистервег, немецкий         педагог-демократ ХIХ в.

Актуальность программы:

Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.
Потому так важно формировать у ребенка правильную гражданскую активную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения.  В основу разработки новых стандартов положен
системно деятельностный подход. Главная задача которого: подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Цель пограммы профессионального развития:

 Организация эффективной системы по повышению личного профессионального мастерства, связанного с развитием  предметно-методических компетентностей  в  ходе реализации системно-деятельностного подхода.

Задачи программы:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме программы.
  2. Разработать методические, дидактические и контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие реализацию системно деятельностного подхода.
  3. Обобщить собственный опыт педагогической деятельности.
  4. Участвовать  в системе школьной методической работы.
  5. Пройти курсы повышения квалификации по преподаванию английского языка в условиях введения ФГОС.

Результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности в области реализации системно деятельностного подхода.
  2. Систематическое использование системно деятельностного подхода в образовательной деятельности.

Сроки программы: 2013-2016 у.г.

Программа в своей основе  имеет следующие принципы построения – прогностичность, практичность, обобщение опыта.

План действий по реализации программы

Проблема

Мероприятие

Сроки

Предполагаемый результат

Выявление проблем, связанных с профессиональными затруднениями по реализации системно деятельностного подхода

Получение необходимой информации  для подготовки к работе по реализации системно деятельностного подхода

Сентябрь-ноябрь 2013 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Повышение уровня профессионализма

Осуществление взаимосвязи с различными структурами с целью повышения уровня профессионализма в режиме курсовой подготовки

В течение всего периода

Выступление на школьном методическом объединении

Отработка действенного механизма фиксирования профессиональных компетенций, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознание необходимости саморазвития

Организация оценивания собственной деятельности, фиксирование неразрешенных затруднений, как направление будущей деятельности повешения профессиональной компетенции

В течение всего периода.

Выступление на районном методическом объединении

Обобщение и систематизация материалов и результатов собственной деятельности через анализ и самоанализ

Дистанционное взаимодействие. Участие в конференциях.  Помещение своих разработок на сайтах.

В течение 2013-2016 г.

Открытый урок в рамках РМО.

Неудовлетворенность, осознание  стремления к росту саморазвития, самосовершенствованию.

Диагностическая карта профессионального развития.  

Апрель-май 2015 г.

Формирование внутренней позиции, проявления особого интереса к восприятию инноваций,  умение работать с информацией.

Внеурочная деятельность

Знакомство с новыми методами и формами внеурочной деятельности в ходе реализации системно деятельностного подхода

В течение всего периода

Аннотация

2. Разработка методических, дидактических и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу «Английский язык      2-8 классы»

Сентябрь 2013-2016 г.

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по английскому  языку

В течение всего периода.

Контрольно-измерительные и дидактические материалы

Размещение материалов на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением системно деятельностного подхода

Ноябрь 2013 – май 2016 г.

Методические разработки уроков

Открытые уроки для районного МО и педагогов школы

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Развитие предметно-методической компетентности в ходе реализации системно деятельностного подхода

Февраль 2015 г.

Открытый урок

Районное МО учителей английского языка

Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС

+

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

+

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

+

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

+

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

+

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

+

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

- ИКТ

+

-Проектно-исследовательские  

+

-Проблемное обучение

+

-Разноуровневое обучение

+

-Игровая технология

+

-Здоровьесберегающая технология

+

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

+

Критерии оценки эффективности реализации программы.

Критерии

Показатели

Профессиональный рост. Повышение уровня квалификации

Рост профессионального мастерства:

- эффективно использую современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности;

-  участвую в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получаю в них профессиональную помощь и поддержку;

-  прохождение оценки качества работы в  соответствии с современными требованиями нового порядка аттестации педагогических работников;

- участвую в инновационной деятельности,

в конкурсах профессионального мастерства.

Информационная открытость

Развитие и обеспечение эффективной работы в сети  Интернет:

Участие через оформление образцов педагогического опыта в «банке педагогических изюминок»

Определение собственного уровня педагогического мастерства и соотнесение его с достигнутым уровнем квалификации

Экспертная оценка качества представленных документов.

Итоговая диагностика, анализ и выдача рекомендаций по реализации программы в образовательной деятельности.

Использую и совершенствую методы  обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение, в  том числе дистанционные образовательные технологии.

Список литературы:  Электронные ресурсы.

www.edu.ru  – Федеральный портал Российское образование

http://www.eduhelp.info/ - Новости мира образования

http://pedsovet.org/ - Электронные ресурсы определения эффективности деятельности учителя

http://nsportal.ru/- Статья по самообразованию 

Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

                «Согласовано»

Руководитель МО

__ __

Ф.И.О.

«7»   _09_ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___Енаки Е. И. __

Ф.И.О.

«_7_»   _09_        2013_г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Алексеевская СОШ»

__ Динер Н. М. __

Ф.И.О.

«_7_»   _09_        2013_г.

 

Программа профессионального развития

учителя английского языка

«Развитие предметно-методической компетентности

 в ходе реализации системно деятельностного подхода»

        Составитель:

Учитель английского языка

Степаненко Ирина Борисовна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...