Индивидуализация и дифференциация
презентация к уроку по английскому языку на тему

Салихова Фаузия Зайнулловна

Индивидуализация и дифференциация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya_i_differentsiatsiya_25.10.12.pptx181.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация и дифференциация обучения Салихова Ф.З.

Слайд 2

«Возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного»

Слайд 3

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 4

Современные исследователи проблем индивидуализации и дифференциации: И.Э.Унт, А.А.Кирсанов, Г.Ф.Суворова, С.Д.Шевченко ; Учёные – методисты: А.Н.Конева, В.П.Беспалько, Е.А.Климова, М.Н. Скаткина

Слайд 5

«Дифференцированное обучение - 1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.» Г.К. Селевко

Слайд 6

Дифференциация: 1.по - возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); 2.по полу (мужские, женские, смешанные классы); 3. по области - интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и др. группы, направления, отделения, школы); 3.по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР); 4. по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие); 5. по личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.).

Слайд 7

Цель дифференциации процесса обучения: обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования .

Слайд 8

Этапы проектирования технологии внутриклассной дифференциации обучения. 1. Диагностический 2. Постановка целей 3. Отбор и дифференциация содержания обучения 4. Конструирование методов и приёмов обучения 5. Создание условий для свободного выбора заданий при самостоятельной работе. 6. Определение эффективности технологии.

Слайд 9

Отбор и дифференциация содержания обучения Разработка дифференцированных заданий по 3 уровням: 1 уровень / вариант - соответствует предметному стандарту - репродуктивный 2 уровень / вариант – соответствует требованиям федеральной программы - конструктивный 3 уровень / вариант - выходит за рамки учебной программы) - творческий

Слайд 10

Приёмы составления разноуровневых заданий Приём Вариативность Пути реализации Увеличение кол-ва объектов и действий с ними Объём работ и сложность 1.Разные задания на основе 1 дидактического материала 2.Разное кол-во примеров, разный дид . материал Дополнительное задание к данному в учебнике Увеличение, уменьшение объёма Приём группировки объектов Изменение данных. Выбор задания разной сложности Различный дидактический материал 1.Доп. задание. 2.Выбор сложности задания 3.Выбор способа выполнения Выбор способа выполнения Сложность задания, творчество 1Составление своих примеров, заданий, по образцу, аналогии, схем. записи, словес. инструкц 2. Найти аналогичную задачу.

Слайд 11

Виды помощи Опоры разного типа – плакат-пример на конкретное правило, опорный конспект, обобщающее правило, схема, таблица Алгоритмы решения задач, выполнения задания, аналогичный пример, логическая схема Указание типа задачи, закона, правила, формулы Подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли, прямые указания Предупреждение о возможных ошибках Выделение сложного задания на составляющие, начало решения.

Слайд 12

Образцы видов помощи 1уровень: выписать в задании ключевые слова и фразы, выписать вопросы и замечания персонажей, раздать полный текст 2 уровень: дать перевод трудных слов, дать ключевые предложения из текста 3 уровень: схема составления разных типов вопросов

Слайд 13

Достоинства технологии индивидуализации и дифференциации а) позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным; б) слабый не ощущает свои слабости, сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе; в) учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса; г) научно-обоснованные доводы для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.

Слайд 14

Недостатки технологии индивидуализации и дифференциации а) средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных; б) неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых; в) распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие; г) дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития; д ) при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы

Слайд 15

«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно» Л. С. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ИОП "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ "...

Интерес к предмету через индивидуализацию и дифференциацию

На примере  открытого урока "Путешествие по басням И.А. Крылова" был проведен анализ урока через индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся 7 и 8 вида. Урок был дан двумя учителям...

Педагогический совет «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся»

Повестка:Вступление «О концепции модернизации образования до 2012года» «Диагноз: неуспеваемость» «Методы стимулирования посредством воспитания» «Причины неуспеваемости детей группы риска» ...

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Презентация "Технология индивидуализации и дифференциации обучения"

В презентации раскрывается взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения; рассматриваются технологии индивидуализации и дифференциации, которые применяются в профессиональном образовании....

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через индивидуализацию и дифференциацию обучения

Материал предназначен для учителей иностранных языков, применяющих технологии индивидуального обучения (дифференцированный подход)....