Применение приемов индивидуализации и дифференциации на уроках немецкого языка.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Выступление на педсовете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Применение приемов  индивидуализации и дифференциации на уроках немецкого языка.

Индивидуализация. Суть данного положения основывается на том, что овладение культурой личностно. Личностно и общение. Индивидуализация заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, то есть их жизненного опыта мировоззрения контекста, деятельности, интересов, эмоций, чувств, статуса личности коллектива. Они являются теми резервами, которые должны использоваться на уроки.

 Как же использовать индивидуализацию на уроке? Вот несколько возможных вариантов.

-При планировании темы отобрать те проблемы, которые более актуальны для данной группы.

- Использовать задание, где можно выразить свою точку зрения.

- Использовать свой жизненный способ учащихся, их интересы, планируя опрос под конкретных учеников.

- Использовать индивидуальные домашние задания, давая возможность ученикам проявить себя наилучшим образом.

-Учитывать социальный статус учащихся, реальный уровень обученности.

- Использовать различные режимы и формы работы, формирование групп, ролей.

Как я использую принцип индивидуализации на уроке. Так в девятом классе при прохождении темы "Выбор профессии"

 были даны отрывки текста из журнальных статей., в которых рассказывалось, как немецкие школьники проходят профессиональную практику, о каких профессиях мечтают и как обстоит дело с подготовкой профессии. В группе 8 человек, текстов -4. Группа из двух человек работало над одним текстом. Я составила список вопросов к каждому тексту. И предложила найти на них ответы самостоятельно и записать с помощью ключевых слов. Он работали в парах, записывая ключевые слова напротив поставленных вопросов, чтоб не забыть содержание. В конце урока произошло обсуждение всех четырех текстов и проблем, связанных с ними. Такая форма работы учит приемам поискового  чтения, умения фиксировать основную информацию ключевыми словами и развивает дух коллективизма.

Дифференцированный подход к обучению грамматики позволяет сочетать различные подходы и методы с учетом особенностей обучения. В средней школе надо использовать индуктивный метод, так как грамматического материала допускает выведения правила по контексту самими учащимися.

При закреплении нового материала наиболее эффективным будет использование разнообразных игр, направленных на отработку грамматических навыков в значимом коммуникативно-ориентированном контексте. Я использую игру "Кто из нас".

В седьмом классе при изучении будущего времени учащийся получает подобие анкеты. Каждый ее заполняет индивидуально, а затем с помощью вопросов ( во время фронтальной работы всей группы) проверяет правильность своего прогноза.

Образец анкеты.

Такую игру я провожу в 6 классе с использованием форм сильных глаголов. Повышению коэффициента полезного действия на уроке служит использование опор различного типа: смысловых иллюстративных содержательных схематичных. Правильно подобранная опора поможет ученику с низким уровнем функционально- адекватного восприятия грамматических структур  быстрее и правильнее осознать их назначение, при обучении монологического высказывания представляет помощь для тех, у кого низка способность к логическому изложению мыслей.

Так при прохождении темы "Страдательный залог" в 11 классе я показала образование времени в виде схем, которые легко читаемы. Каждый ученик получил карточку с оперативными схемами и фразами. ОН должен был составить пересказ сказки в форме страдательного залога на знакомом лексическом материале.

Если слабые ученики смогли образовать форму правильно и прочитать, то сильные передали содержание без опор.

Коммуникативное обучение предполагает учет на уроке всех индивидуальных особенностей учащихся. Группа получает одно общее задание, но помощь разным ученикам оказывается разная. Широкий простор для индивидуализации открывается при обучении чтению и говорению. Часто свои функции даю сильным ученикам. После прочтения текста в 10 классе вместо меня задают вопросы по содержанию. Тема "Национальность. Типичные черты немцев". Выписываем ключевое слово на доске "Немцы. Какие они?" т ученики ищут в тексте характеристику и выписывают на доске   отдельные слова, например: осторожные, чистоплотные, аккуратные, холодные, бесчувственные, сами себя не любят, надежные, можно положиться и т. д.

Слабые ученики получают карточки с заданием по тексту в письменном варианте. Средний ученик выходит к доске и , используя опоры, характеризует немцев, а отмечает, какие черты характера ему нравятся, почему, сравнивает их с русскими людьми и выражает свое отношение к женщинам, т. е. цель урока- выход в неподготовленную речь осуществился не всеми, но одаренными детьми. Благодаря личностной индивидуализации язык воспринимается как средство удовлетворения внеучебных интересов и склонностей, воспитывается речевой коллектив, ученики, проявляя свою индивидуализацию, обогащают друг друга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение метода интеллект-карт на уроках немецкого языка

выступление учителя на районных педагогические чтениях...

Применение технологии критического мышления на уроках немецкого языка

Конспект урока немецкого языка с применением технологии критического мышления...

Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка

Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка...

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода.

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода. ...

Применение интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка

Дело не только в знании предмета, но и в умении применять его в конкретной языковой ситуации. Один из способ решения этой задачи-применение интерактивных методов....

Применение интеллекткарт Тони Бьюзена на уроке немецкого языка

Интеллектуальные карты Тони Бьюзена на уроке иностранного языка...

Применение современных образовательных технологий на уроках немецкого языка

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и ...