Развитие творческихспособностей на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку по теме

Ульянова Ирина Владимировна

Статья о развитии творческих способностей на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ulyanova_i.v.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

               

           Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

                                                                                   В.А.Сухомлинский

       Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности для одаренных детей.  Даже  «сильные» дети нуждаются в поддержке педагогов. В этом случае главная забота учителя – способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, развивать  способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Эта цель может быть реализована в обучении иностранному языку, так как методика коммуникативного образования предполагает использование знаний из разных областей. Все учебные занятия, любой урок направлены на реализацию этих целей.

         Вильям  Штерн сформулировал определение одарённости: «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования,  и приспособиться  к новым задачам и условиям жизни». Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Однако для педагогов наиболее важным является не столько научное основание одаренности, сколько её реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.

Систему работы с одаренными детьми при обучении английскому языку в начальной школе можно разделить на следующие виды деятельности:

1.Привлечение учащихся к поиску  и подбору необходимой информации через Интернет, виртуальные экскурсии, проектную деятельность. Главной целью проектного подхода в обучении иностранному языку является организация совместной, творческой, коммуникативно-познавательной иноязычной деятельности учащихся, ориентированной на достижение общего результата.  Это делает  процесс обучения более интересным, расширяет кругозор, придает учебному процессу динамичность и привлекательность, учащиеся становятся творческими исследователями, получают удовлетворение от работы.

          2. Использование ролевых игр и театральных постановок. Эти виды деятельности  активизируют творческий процесс, как на уроке, так и вне его, включают элементы драматизации, дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями, предполагают неформальное общение.

          3. Использование творческих заданий, например: придумать загадку, составить кроссворд, ребус, викторину по заданной теме, а так же конкурсы переводчиков.

          4. Внеклассная работа по предмету: доклады и презентации, а так же участие в дистанционных олимпиадах,  конкурсах и  праздниках по изучению английских традиций.

          Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует   четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как дифференцированная работа, разноуровневая технология, создание проектов, уроки с ИКТ,  урок-экскурсия, ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся. Для педагогов очень важно при работе с одарёнными детьми постоянно стимулировать их познавательную активность и познавательную мотивацию, развивать креативность мышления, стремится придавать познавательному процессу творческий характер, ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным. Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда мы видим одарённость наших детей, когда стремимся развивать у них креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые творческие перспективы и для педагога.

           Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

       

Литература.

  1. Татарченкова С.С.Урок как педагогический феномен. Санкт-Петербург, 2008г.
  2. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М., 1999 г.
  3. Научно- методический сборник. Детская одаренность: от теории к практике. Ижевск, 2005 г.
  4. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.
  5. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с.
  6. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6. – с.29-33.
  7. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.,1992.
  8. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете на тему: Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.

В презентации подробно рассмотрены виды УУД и упражнения, развивающии их на уроках английского языка в начальной школе....

Формирование навыков аудирования и развитие свободного владения речью на уроках английского языка в начальной школе

Опираясь на свой небольшой опыт могу сказать,что ученики младших классов начинают изучение английского языка с большим интересом, так как это совершенно новый для них предмет, который вызывает большой...

Доклад на тему «Проблемы развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»

В работе дается теоретический материал на тему развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе и, варанты применения различныз приемов в моей практике....

Игры на уроках английского языка в начальной школе для развития речевых навыков и умений

В настоящее время одной из основных задач помимо формирования у младших школьников прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается также и формирование устойчивого...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья содержит рекомендаци по работе с информацией на уроках английского языка в начальной школе  по УМК Кузовлева В. П....