Доклад на тему «Проблемы развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»
статья по английскому языку на тему

Артюшенко Ирина Владимировна

В работе дается теоретический материал на тему развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе и, варанты применения различныз приемов в моей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tvorcheskaya_rabota_na_kursakh_14_god.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кадетская школа «Патроит»ЭМР Саратовской области

Доклад на тему

«Проблемы развития социальной компетенции

на уроках английского языка в начальной школе»

Учитель Артюшенко И.В.

Обучение иностранным языкам осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

 Закон РФ «Об образовании»;

 Примерные программы по иностранным языкам;

 Образовательная программа ОУ.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивает значимость развития личности учащихся в определении общего образования. В соответствии с законом общее образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Важным направлением развития личности учащихся в ФГОС утверждается развитие у них мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, становление этических чувств.

В соответствии с ФГОС на фоне общей значимости личностного, интеллектуального, учебного, духовного, социального, эстетического, эмоционального и физического развития учащихся начальной школы в образовательном курсе «Иностранный язык» центральное место занимает развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения для начальной школы также подчеркивает необходимость развития у учащихся познавательной деятельности и универсальных учебных действий, духовно-нравственной сферы личности и творческих способностей, коммуникативной компетенции и умений основных видов речевой деятельности, учёта индивидуальных особенностей учащихся и зону их ближайшего развития. Для этого предусматривается создание в школе адекватной социальной среды.

Поскольку нет однозначной трактовки понятий «компетенция» и «компетентность», возникают трудности с определением их содержания. С позиции И.А. Зимней и А.В. Хуторского компетенция рассматривается как знания, умения, навыки, способности и свойства личности, которые формируются и развиваются в процессе обучения и воспитания. Компетенция преобразуется в компетентность, когда учащийся в процессе продуктивной деятельности и приобретения жизненного опыта формирует личностное отношение к самой деятельности, совершенствуется как личность, осмысливает и присваивает предлагаемые знания, умения, навыки, а затем использует их в повседневной жизни для наиболее эффективного решения задач на разных уровнях. Таким образом, компетентность можно рассматривать как результат развития соответствующей компетенции. 

Опираясь на определение и структуру социальной компетенции можно выделить внешние и внутренние факторы, которые будут влиять на ее формирование, развитие и проявления. К внешним факторам следует отнести социальные условия и социальное окружение, опыт общения и взаимодействия. К внутренним факторам – психологические особенности возраста и личности, степень проявления способностей к взаимодействию и общению. Указанные факторы следует учитывать при формировании и оценивании социальной компетенции. Результатом развития социальной компетенции в процессе освоения иностранного языка, особенно в начальной школе, является устойчивое желание и способность осуществлять эффективное взаимодействие с использованием иностранного языка как средства общения. Необходимыми условиями формирования и развития социальной компетенции на уроке иностранного языка являются: 

- позитивный коммуникационный климат, под которым мы понимаем создание обстановки доверия, доброжелательности, принятия, положительного настроя на общение, при которых учащийся чувствует себя в безопасности, ощущает интерес к себе как к личности и оптимистичную веру в себя; - включение учащегося во всевозможные виды деятельности, функционально связанные с изучаемым языковым и речевым материалом и формируемыми качествами и развиваемыми способностями; 

- высокий уровень психолого-педагогической и методической подготовки учителя, включающий владение методами педагогической диагностики; 

- разработка и применение эффективных средств и методов обучения и воспитания для развития обозначенной компетенции; 

- обеспечение систематического контроля динамики развития социальной компетенции; 

- обеспечение преемственности и планомерной, целенаправленной работы по развитию социальной компетенции на всех этапах школьного обучения на междисциплинарной основе. 

Сформировать социальную компетенцию учащегося начальной школы - значит научить ребенка максимально эффективно взаимодействовать с другими людьми в разнообразных ситуациях общения, с учетом своих личностных особенностей и особенностей партнера по общению, сформировать и укрепить желание и умение общаться, обеспечив для этого необходимый набор знаний.

Поскольку компонентами социальной компетенции являются знания, социальные навыки и умения, а также коммуникативные способности и качества личности, способствующие эффективному взаимодействию участников общения, то эти же компоненты будут составлять содержание социальной компетенции младших школьников.

Требования к уровню развития социальной компетенции выпускников начальной школы в контексте обучения иностранным языкам 

С П О С О Б Н О С Т И:- способность вступать в общение;- способность поддерживать общение;- способность принимать и понимать точку зрения партнера (способность встать на позицию другого);- способность к сопереживанию;- способность определять состояние партнера, ситуацию и условия общения ;- способность оценивать свои поступки и отвечать за них;- способность не допускать конфликтов; - способность идти на компромисс, на уступки; - способность внимательно слушать собеседника (устойчивость внимания, способность воспринимать информацию на слух);  - способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения;  - способность к отстаиванию своей позиции, сохранению границы своего «Я»;  - способность контролировать свое поведение.

К А Ч Е С Т В А Л И Ч Н О С Т И : • уважительное отношение к изучаемому иностранному языку;• интерес к изучению иностранного языка;• владение культурой иноязычной речи;• товарищество, дружеское отношение к представителям другой культуры;• стремление установить дружеские контакты;• готовность оказать бескорыстную помощь;• вежливость, воспитанность;• соблюдение норм поведения, принятых в стране изучаемого языка;• оказание посильной помощи пожилым людям;• дружелюбие, доброта;• готовность поделиться игрушками, книгами и т.п.;• готовность привлечь к общей деятельности, позвать играть и т.п. • правдивость, порядочность (честность);  • искренность;• адекватность оценки своих и чужих поступков; • толерантность как допущение и признание, признание наличия другого мнения и уважение права другого иметь свое мнение; • отсутствие стремления подчинить всех своей воле (отказ от доминирования); • достижение желаемого с помощью умения договариваться, не допускать конфликта; • наблюдательность и внимательное отношение к состоянию людей, с кем вступает во взаимодействие; • чуткость к состоянию других и выбор средств общения в соответствии с этим состоянием (такт); • проявление радости за достижения других людей, и сострадания и сопереживания в случае их неудач , ответственность; • аккуратность; •добросовестное выполнение поручений; • забота, дисциплинированность; • соблюдение норм и правил поведения и общения, принятых в стране изучаемого языка;• соблюдение правил игр • соблюдение правил, принятых в коллективе сверстников; • воля, настойчивость в достижении цели; • решительность, уверенность; • терпение, любознательность;  • интерес ко всему новому и интересному, связанному с иностранным языком и носителями этого языка; • обращение с вопросами к окружающим с целью удовлетворить познавательный интерес; • любовь к чтению. 

Представленные в таблице 12 способностей, 11 качеств и их признаки соответствуют возрастным особенностям и возможностям младших школьников, однако степень их проявления у каждого учащегося будет зависеть от индивидуальных психологических особенностей, опыта и воздействия социального окружения, образуют поведенческую составляющую социальной компетенции, реализуются в поведении, поступках и реакциях человека и проявляются в ситуациях общения и социального взаимодействия.

К сферам общения младшего школьника относятся: 

• сфера социально-бытового общения: семья, родные, друзья, выполнение несложных обязанностей по дому; 

• сфера делового (учебно-трудового) общения: школа, музыкальная школа; 

• сфера увлечений: музыкальная или спортивная школа, кружки, занятия по интересам; 

• сфера социально-культурного общения: правила поведения в театре, музее, на природе, во время путешествий. 

• сфера исследовательского и научно-познавательного общения. 

Первые четыре сферы общения определены и в Стандарте начального общего образования по иностранному языку, и в Программах по иностранному языку для начальной школы. Сфера исследовательского и научно-познавательного общения обычно не выделяется, но она представляется очень важной, поскольку может дать учащимся возможность прикоснуться к миру науки, приобрести бесценный опыт творческого и социального взаимодействия в процессе выполнения творческих, исследовательских работ, участия в проектах. 

Конкретизация цели обучения неизбежно ведет к некоторой детализации содержания обучения где одной из качественных характеристик содержания обучения иностранному языку будет выделение в нем содержания иноязычной социальной компетенции.. В этом случае предлагается  руководствоваться следующими положениями:

•Иноязычную социальную компетенцию следует рассматривать в узком смысле, то есть как компетенцию, обеспечивающую взаимодействие и общение человека с другими людьми.

•Социальная компетенция на иностранном языке формируется на основе имеющегося опыта общения на родном языке.

•Социальная компетенция, как и все ключевые компетенции, имеет возрастную динамику и возрастную специфику. Формирование компонентов социальной компетенции зависит от возрастных закономерностей развития, ведущих потребностей (мотивов) и задач возрастного периода, поэтому необходимо учитывать:

- психологические особенности данной возрастной категории учащихся;

- особенности формирования навыков общения и социализации некоторых типов личности;

- индивидуальный темп развития;

-структуру коммуникативных способностей ребенка, в частности: наличие как положительного, так и отрицательного опыта общения; наличие или отсутствие мотивации к общению (социальная или коммуникативная зрелость);

- возможность опираться на знания, умения, сформированные в процессе изучения других предметов (русский язык, литература, риторика, история и т.п.).

Социальная компетенция - это «способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой. Умение вступать в коммуникативные отношения требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею».

Исходя из определения социальной компетенции, следует выделить:

-область знаний (языковых и социальных);

-область умений (речевых и социальных);

-область способностей и личностных характеристик.

Языковые знания, речевые умения и ситуации общения детально разработаны в Программах по иностранному языку.

К области социальных умений можно отнести умения, связанные с применением вышеперечисленных знаний, например: умение адресовать свое сообщение; умение привлечь внимание собеседника; умение предложить свою помощь; умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит и т.п.

Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействий ребенка с другими людьми. Эффективность взаимодействия зависит от социальных способностей и социальных навыков, которые дают ребенку возможность выбрать приемлемый для собственной индивидуальности способ самоутверждающего поведения, творческого самовыражения.

Социальную компетенцию следует рассматривать как компетенцию, обеспечивающую адаптацию человека к обществу, к социуму, взаимодействие и общение человека с другими людьми.

Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Учитывая возрастающую потребность социума в обучении детей иностранному языку, важным становится овладение учителями специальными методами раннего обучения английскому языку, технологиями организации, планирования и контроля учебного процесса в начальной школе. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

В школе, которой я работаю, изучение английского  языка начинается со второго, а в качестве внеурочной деятельности- с первого класса, и является очень важным этапом в приобщении младших школьников к изучению иностранного языка. Компетентностный подход в формулировании цели обучения привел к тому, что целью обучения иностранному языку провозглашается формирование и развитие коммуникативной компетенции на всех этапах, в том числе и в начальной школе. Изменение цели обучения влечет за собой изменение содержания обучения

Цели обучения английскому языку

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся: «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе по курсу «EnjoyEnglish» может выразиться в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;
  • в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Новый ФГОС, который вводится и в нашей школе, меняет требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Почему же вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода?    Потому, что ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.  Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

В обучении иностранному языку младших школьников за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» будет не эффективным, если в нём отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей младших школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы с младшими школьниками позволяет утверждать: главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.

Мне бы хотелось рассказать о некоторых элементах технологий и их применении в моей практике.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем - это  «Мое любимое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта.

. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему «Моя семья», «Мои друзья». Они фотографируют друг друга, вклеивают и подписывают эти фотографии. В 3-м и 4-м  классах проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность выполнения проекта увеличивается. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт». Ребята очень гордятся своими работами. 

Работу над проектами можно строить в группах или индивидуально. Следует отметить, что метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких компетенций, как готовность работать в коллективе, принимать ответственность за выбор, разделять ответственность с членами команды, анализировать результаты деятельности. В них школьник получает возможность поговорить о своих привычках, любимых вещах в сравнение с теми же явлениями в англоязычных странах. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. Например, дан большой по объему текст. Разбиваю его на 3 (А, В, С) части. На такое же количество групп разбиваю детей (по 3-4 чел.). По одному ребенку из каждой группы работают под частью А, частью В, и частью С. Затем они возвращаются в свои домашние группы и обмениваются информацией по всем 3-м частям. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности.

Например:

1. Отгадывание кроссворда.

2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

3. «Нарисуй картинку и составь ее описание» (при изучении тем “My pet. My family. Our House. и т. д.)

4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей.

6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы  "Animals")

7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д. 

8. «Репортер»

9. «Давайте познакомимся»

10. «Собери пирамидку» ( учимся строить модели предложений)

11. «В магазине»

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость. Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Таким образом, элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство. Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению. Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал. Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Методика игрового обучения как один из факторов, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников и являющаяся неоспоримой составляющей эффективного развивающего обучения иностранному языку позволяет современному педагогу по- новому взглянуть на проблему раннего обучения. Именно реализация данной составляющей применительно к младшему школьному обучению с активным использованием игрового дидактического компонента, как показывают исследования, дает возможность не только разнообразить стандартный процесс обучения, но и сделать его более полноценным и увлекательным для ребенка.

Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, небольшие рассказы, повествующие о чем-то необычном, смешные случаи из жизни, связанные с английским языком, традициями. Такая разрядка даёт детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала урока.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ориентирован на становление личностных характеристик ученика. Современный выпускник школы должен стать креативной и критически мыслящей личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей свою ответственность перед обществом и государством, уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог.

Использование песен на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Достижению основной цели изучения английского языка способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

Мы с ребятами принимаем участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет. Например: Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный Международному дню переводчиков; Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку; Международный конкурс «Английский в школе»; Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

Заключение

Исследуя тему, проблемы развития социальной компетенции на уроках английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы организации обучения, которые позволяли бы моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные определенному возрасту: индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные), которые дают возможность ребенку адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива, команды.

Формируя  социальные умения с первого года обучения мы создадим условия для социализации детей, с учетом  личностных качеств каждого и дети овладеют социальными умениями. Т.е мы научим детей правильно общаться и использовать язык.

Таким образом, приведя в систему формы, методы и приёмы работы с обучающимися, выявив их психологическую и мотивационную основы, мы постарались сохранить одну из главных особенностей в работе - комплексный подход, что будет способствовать сохранению и развитию интеллектуального и научного генофонда России.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"

Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в ново...

Презентация к выступлению на педсовете на тему: Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.

В презентации подробно рассмотрены виды УУД и упражнения, развивающии их на уроках английского языка в начальной школе....

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....

Доклад на тему: «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад для выступления на методическом объединении, с заданиями для использования на уроке...