Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
презентация к уроку на тему

Пушкина Марина Борисовна

Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в новом типе отношений между людьми, характеризующихся не подавлением, не соперничеством, а сотрудничеством, доверием.

   Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся и состоит в рассмотрении вариантов учебного сотрудничества и выявлении условий их эффективного функционирования.

Учитель правильно организует учебное сотрудничество, если:

1.                 добивается согласованности в действиях с учениками на всех этапах урока;

2.                 создаёт атмосферу общения на занятиях;

3.                 ориентируется на личность ребёнка и перспективы её развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sotrudnichestvo.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

муниципального образования Плавский район

«Плавская  средняя общеобразовательная школа №4»

Доклад на тему:

 «Сотрудничество

учителя и учащихся

на уроках английского языка

в общеобразовательной школе»

Подготовила: учитель английского языка

Пушкина Марина Борисовна

Плавск

   Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в новом типе отношений между людьми, характеризующихся не подавлением, не соперничеством, а сотрудничеством, доверием.

   Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся и состоит в рассмотрении вариантов учебного сотрудничества и выявлении условий их эффективного функционирования.

Учитель правильно организует учебное сотрудничество, если:

  1. добивается согласованности в действиях с учениками на всех этапах урока;
  2. создаёт атмосферу общения на занятиях;
  3. ориентируется на личность ребёнка и перспективы её развития.

Обучение рассматривается прежде всего как взаимодействие учителя и учащихся, строящееся на основе сотрудничества, основными составляющими которого являются:

  1. гуманизм;
  2. индивидуальный подход;
  3. развитие способностей;
  4. формирование познавательного интереса;
  5. создание ситуации успеха.

   Ребёнок становится личностью благодаря отношениям деятельности, проявлениям уважения и требовательности к нему. Обучение в сотрудничестве предусматривает все уровни общения, опирается на них. Это обучение в процессе общения учащихся друг с другом, учащихся с учителем. В процессе педагогического общения осуществляется постоянное поддержание заинтересованности учащихся на уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, снятие эмоциональной напряженности.

При рассмотрении форм и приёмов организации обучения в сотрудничестве применительно к урокам английского языка, в качестве предпочтительных выбраны парные и групповые формы работы, условиями эффективности которых являются:

  1. позитивная взаимозависимость;
  2. индивидуальная оценка результатов учения;
  3. непосредственное взаимодействие членов группы;
  4. обучение навыкам групповой работы;
  5. равноправное участие в коммуникации;
  6. рефлексия.

   Предусматривая проявление самостоятельности, активности и организованности, сотрудничество способствует развитию учащихся как субъектов деятельности, помогает решать образовательные и познавательные проблемы, формирует у ребёнка положительный опыт общественных отношений.

   Вопросы организации обучения в сотрудничестве рассматриваются применительно к проблеме обучения домашнему чтению на уроках английского языка. Одна из методических проблем сегодня – отсутствие условий, стимулирующих активную позицию читателя. Чтение как процесс взаимодействия позиций автора и читателя, ведущий к созданию читательского отклика – явление достаточно редкое, если не вовсе отсутствующее у школьников и нуждается в формировании. При этом основным препятствием для понимания текста является умственная пассивность учащихся. Поэтому, одна из основных задач на занятиях по домашнему чтению – научить учащихся обсуждать прочитанное. Первоначальный обмен откликами лучше проводить в парах или маленьких группах, чтобы школьники не испытывали страха перед большой аудиторией. Необходимо стремиться к тому, чтобы были представлены разные точки зрения. Разнообразие интерпретаций, а главное обсуждение того, что послужило их основанием, дают большие возможности для дискуссии. Учитель приобретает новую роль – роль организатора самостоятельно, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Он должен помочь ученикам критически осмысливать получаемую информацию, делать выводы. Индивидуальная самостоятельная работа – коллективная работа – такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Использование технологии развития критического мышления для саморазвития интеллекта учащихся на уроках английского языка в основной школе.

Опыт основан на идеях технологии критического мышления, использование которой позволяет учителю формировать у учащихся умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передав...

Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе

Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...

Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе

Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксир...

Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.

В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения Z» это тоже понимают. им больше интерес...