Главные вкладки

    Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.
    статья по английскому языку на тему

    Добровольская Нина Станиславовна
    В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения Z» это тоже понимают. им больше интересен язык в практическом применении, при минимальном затрате времени. И здесь учителю общеобразовательной школы вновь приходится придумывать формы проведения современного урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                Учитель английского языка Н.С. Добровольская

                                                                 

    Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.

               Что такое современный урок? Этот вопрос волновал, и будет волновать учителей, преподавателей всегда. И сегодня в условиях реализации Федеральных Государственных  Образовательных  Стандартов образования он снова становится актуальным. Переход от традиционного урока к инновационному требует многих изменений, начиная как  со структуры урока, целях и задач так и оснащения урока.

    В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения   Z» это тоже понимают. им больше интересен язык в практическом применении, при минимальном затрате времени.

    Учащиеся принимают активное участие в уроке, если видят перспективу применить знания  быстро, своевременно и правильно.

    Они считают, что нет необходимости тратить время для перевода текстов самим, когда можно взять любой гаджет и воспользоваться переводчиком или найти этот перевод в широко раскинутой сети Интернета.

     Современные технологии быстро развиваются, и учителю 21 века надо постоянно идти в ногу со временем. К сожалению, это не всегда получается. Далеко не секрет, что многие общеобразовательные школы в отличии от гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка имеет слабо оснащенную техническую базу. В школах элементарно не хватает компьютеров, проекторов, электронных досок. Учителям приходится работать  с бумажным носителем, и это в 21 веке. Многие учителя – энтузиасты пытаются разнообразить и сделать урок интересным разными способами, тратя время, придумывают, изобретают, но все это было и раньше, а где современное

    оснащение класса в школе цифрового века? Учитель по-прежнему разрабатывает дидактический материал на бумажном носителе.

    Еще одна проблема, которая волнует учителей иностранного языка общеобразовательных школ - деление класса на группы. Когда то, много лет назад была принята директива: класс делится на группы при 25  обучающихся и более и ничего с тех пор не изменилось.

    И вот учитель должен обучить 24 учащихся на высоком профессиональном уровне, часть из которых собирается сдавать государственный экзамен, имея 3 часа в неделю в учебном плане без технического оснащения урока. Всегда ли это реально?  А недалеко и то время когда английский язык станет обязательным для сдачи экзаменом.

    И здесь учителю общеобразовательной школы вновь приходится придумывать формы проведения современного урока.  Мне кажется, что одной из более подходящих форм является – командная форма работы с использованием  известной всему миру сингапурской методике.  Составляющие сингапурской методики – структуры, их много и они разнообразны. Метод развивает в учащемся коммуникативность, сотрудничество, креативность, критическое мышление. Сингапурская система обучения (хотя  многие учителя с многолетним опытом утверждают, что все это уже было использовано нами и раньше, просто сингапурцы запатентовали этот метод) имеет много плюсов:

    Возможность реальной организации сотрудничества учащихся и учителя.

    Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения в обучающий процесс.

    Около половины учеников учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

    Каждый ученик оказывается в центре внимания, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

    Урок становится похож на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе положительные эмоции, тем самым сохраняя здоровьесберегающую направленность.

    В заключение хочется отметить, что современный урок неразрывно связан с успешностью ученика, а успешный ученик – это ученик, способный усваивать образовательные программы, соответственно если успешен ученик, то успешен и учитель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок английского языка в начальной школе

    Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

    Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"

    Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в ново...

    Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе

    Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...

    Современный урок английского языка в начальной школе (статья)

    Главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать....

    Освоение навыков разговорной речи на уроках английского языка в начальной школе. Основные проблемы и способы их решения.

    Английский язык является предметом филологического цикла и важной задачей  всего курса начального обучения предмету является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, навыков и...

    Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе

    Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксир...