Современный урок английского языка в начальной школе
статья по английскому языку по теме

Вагнер Елена Сергеевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vagner_e.s.odt23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вагнер Елена Сергеевна,

учитель английского языка МАОУ «СОШ №56 УИМ»

г. Магнитогорска  

Современный урок  английского языка в начальной школе

В следствие  изменений во всех сферах жизни нашего общества существенные изменения затронули и   сферу образования.  Иностранный язык- это не только средство общения, но и средство понимания и взаимодействия людей,их коммуникации, средство приобщения к иной национальной культуре. Следуя из этого, иностранный язык в школе- это не просто предмет,но и  средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учителю необходимо  донести до  детей  всю значимость изучения данного предмета. А  чтобы увлечь детей,особенно младших школьников, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии, делать уроки разнообразными и не похожими друг на друга.

Много говорят о «способностях к языкам». Действительно, данный предмет включает уровень развития речи на родном языке, памяти, логического мышления, общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.

 Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Ребёнок от рождения наделен определенными, генетически закрепленными функциями, силами, возможностями.Если ребенку нравится - он будет заниматься, а если еще и интересно - то он быстро запомнит.

     Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия.

При подготовке к уроку в начальной школе необходимо учитывать речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом.  Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей младшего школьного возраста, разбудить их воображение и фантазию.

Дети в этом возрасте воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:  раскрашивание, рисование (при изучении  лексики по теме «Цвета»);   разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей); пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти,  закреплению лексики, речевых образцов); лото («Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм).

В младших классах высоко эффективна игровая деятельность,так как в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Игровая  деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.  При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети как бы делают все втроем: их подсознание, их разум, их фантазия работают синхронно. Таким образом, игра - это  основа для развития у учащихся навыков учебной деятельности и формирование устойчивого  интереса  к дальнейшему изучению английского языка,  уверенность в успешном овладении им.

Использование игровых методов оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками; позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели, знания применяются практически(в игровой форме можно провести и физминутку, обучение грамматике также происходит через игру, так как дети ещё не знают по-русски названия частей речи и членов предложения).

Ребята постарше сами готовят интересные  презентации, мы их используем на уроках. Также на уроках мы смотрим мультфильмы и выполняем игровые задания к ним, поем песенки на английском языке, в 3-4 классах читаем сказки на английском зыке и ставим по ним сценки ,так как обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников.

Для того, чтобы ученик смог ответить на вопрос «зачем я учу иностранный язык?», «зачем я выполняю это упражнение?», «чему я научился на уроке?» необходимо его заинтересовать. И поэтому мы начинаем вводить элементы страноведения уже в начальной школе, знакомя детей с обычаями, традициями англоязычных стран. Обучение иностранному языку на раннем этапе строится на основе игры, которая представляет собой не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. Мы знакомимся с праздниками  ( «Хеллоуин», «День благодарения»), сказками  стран изучаемого языка,чтобы  расширить кругозор детей и познакомить их с культурой англоговорящих стран, а цель-  развивать навыки устной речи. В результате проведения таких  внеклассных  мероприятий ребята могут приобрести полезный опыт общения с представителями другой культуры.

Таким образом для учителя иностранного языка,особенно в начальной школе, особенно  важно приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.

Главное для учителя иностранного языка учитывать не только возрастные, но и психологические особенности детей. Нужно давать возможность каждому ребёнку реализовать себя без боязни быть непонятым. Нужно искать новые пути, совершенствовать методику и систему своей работы для высокого уровня владения английским языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок английского языка в начальной школе

Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

Современный урок английского языка в начальной школе (статья)

Главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать....

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

Современные компьютерные технологии на уроках английского языка в начальной школе

Педагогическое мастерство связано и со знаниями и умениями, соответствующими современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. В настоящее время необходимо умение ...

о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....

Доклад на тему"Современный урок английского языка в начальной школе по ФГОС."

Статья предназначена для учителей иностранного языка....