Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Как заменить формальный оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»
Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».
Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_zaryadka.docx | 636.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
«Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
Чабан Ольга Михайловна
учитель английского языка,
МБОУ «СОШ№1»
г. Усинск Республика Коми
Как заменить формальный оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»
Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».
Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.
- It’s a nice day today! Сама первый раз и отвечаю. It’s a beautiful day. It’s warm and sunny. К концу недели учащиеся легко воспроизводят диалог сами, ещё добавляют изученное, например «How are you?», «What’s your name», «Nice to meet you!».
- What’s the news? No news. No news is a good news. Со следующего урока учащиеся повторят обязательно. Можно сделать веселый постер и оставить на доске.
- You look wonderful today! (подсказываем, что на комплимент отвечают спасибо).
- Are you happy today? I’m sad today.
- I like your school uniform! Is it new?
- How are you at school? Учащиеся сами отвечают «I'm ok».
- I have got an idea! What idea have you got?
- How is your Maths? I like it. I’m good at it.
- What's in your pocket? Have your got a sweet?
- It’s a nice colour on you! What’s your favourite colour?
- It’s Saturday today! It’s my favourite day. Hooray!
- Oh, Monday again! It’s a hard day!
Накопляемость приведет к хорошим диалогам. После введения каждой новой «фишки». Пробуйте их связать в разговор. Учащимся нравится говорить самостоятельно. «Фишки» можно обновлять и, чтоб не забывались слайдом выводить на экран.
Конечно, в 5-6 классах много будет выучено, и диалоги будут расти.
На следующей ступени, предлагаю в целях экономии времени, объединить фонетическую зарядку с речевой при помощи куплетов-рифмовок (chants).
В них всегда есть диалог.
Можно данные диалоги переделать в монологи. Рекомендую добавить изученный материал, чтобы приблизить материал к сфере общения.
Если убрать вопросы, в куплете “ Сhecklist” останется микро высказывание о готовности класса к уроку. Можно использовать при докладе дежурного ученика.
Можно куплеты “ Look….” разделить и вводить по одному в зависимости от сезона.
При разучивании наизусть, повтор фраз можно убрать.
Варианты вопросов «Что случилось?» пригодятся для дальнейших диалогов. После отработки вопросы можно исключить, ответы использовать при других вопросах: How are things at home? Местоимения заменяются именами. Any news in your class? Замените слова jobs - keys, check - test, ситуация станет более реальной.
Задайте вопрос How is your English? А ответ - Things are getting better….
Замените местоимения your – my, получится полный ответ об успехах в изучении английского.
Каждый из куплетов (chant) включает не только лексическое наполнение, но и грамматические конструкции: Present Simple forms, Comperative forms, Past Simple forms (regular and irregular), Present Continuous, there is (are) constructions.
С ними можно выработать алгоритм работы:
- Прослушать
- Прочитать (вывести слайдом)
- Перевести при необходимости
- Отработать лексическое наполнение
- Определить грамматическую основу
- Прочитать еще раз с целью деления ролей
- Воспроизвести диалогом
- Сделать трансформацию (изменить имена и т.д.)
- Если есть тематика обратить в задание по письму (написать e-mail и т.д.)
Куплеты (chants)из пособия «Grammarchants. More Jazz Chants» by Carolyn Graham. Oxford. University Press. К пособию прилагается аудиокурс.
Таким образом, лексику пополняем, грамматику закрепляем, знания освежаем и эмоционально выигрываем.
Вся работа нескучная и непредсказуемая. Хороший шанс получить оценку и слабым учащимся и сильным.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевая зарядка
речевая зарядка по английскому языку...
Речевая зарядка на уроке английского языка
Речевая зарядка необходима для введения учащихся в атмосферу иноязычного общения...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)
По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...
Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка
Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...
Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке
Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...