Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Чабан Ольга Михайловна

 Как заменить формальный  оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»

Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».

Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_zaryadka.docx636.04 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»                                                

                                                                              Чабан Ольга Михайловна

                                                                             учитель английского языка,

                                                                                МБОУ «СОШ№1»

                                                                            г. Усинск  Республика  Коми

Как заменить формальный  оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»

Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».

Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.

  • It’s a nice day today! Сама первый раз и отвечаю.  It’s a beautiful day. It’s warm and sunny. К концу недели учащиеся легко воспроизводят диалог сами, ещё добавляют изученное,  например «How are you?», «What’s your name», «Nice to meet you!».
  • What’s the news? No news. No news is a good news. Со следующего урока учащиеся повторят обязательно. Можно сделать веселый постер и оставить на доске.
  • You look wonderful today! (подсказываем, что на комплимент отвечают спасибо).
  • Are you happy today? I’m sad today.
  • I like your school uniform! Is it new?
  • How are you at school? Учащиеся сами отвечают «I'm ok».
  • I have got an idea! What idea have you got?
  • How is your Maths? I like it. I’m good at it.
  • What's  in your pocket? Have your got a sweet?
  • It’s a nice colour on you! What’s your favourite colour?
  • It’s Saturday today!  It’s my favourite day. Hooray!
  • Oh, Monday again! It’s a hard day!

Накопляемость приведет к хорошим диалогам. После введения каждой новой «фишки». Пробуйте их связать в разговор. Учащимся нравится говорить самостоятельно. «Фишки» можно обновлять и, чтоб не забывались слайдом выводить на экран.

Конечно, в 5-6 классах много будет выучено, и диалоги будут расти.

На следующей ступени,  предлагаю в целях экономии времени, объединить фонетическую зарядку с речевой при помощи куплетов-рифмовок (chants).

В них всегда есть диалог.

D:\Для ОМ\8.jpg

D:\Для ОМ\21.jpg

Можно данные диалоги переделать в монологи. Рекомендую добавить изученный материал, чтобы приблизить материал к сфере общения.

D:\Для ОМ\26.jpg

D:\Для ОМ\40.jpg

 

Если убрать вопросы, в куплете “ Сhecklist” останется микро высказывание о готовности класса к уроку. Можно использовать при докладе дежурного ученика.

Можно куплеты “ Look….” разделить и вводить по одному в зависимости от сезона.

При разучивании наизусть, повтор фраз можно убрать.

D:\Для ОМ\44.jpg

D:\Для ОМ\68.jpg

  Варианты вопросов «Что случилось?» пригодятся для дальнейших диалогов. После отработки вопросы можно исключить, ответы использовать при других вопросах:  How are things at home? Местоимения заменяются именами.  Any news in your class? Замените слова jobs  -   keys,  check -   test, ситуация станет более реальной.

Задайте вопрос How is your English? А ответ - Things are getting better….

Замените местоимения your – my, получится полный ответ об успехах в изучении английского.

D:\Для ОМ\69.jpg

D:\Для ОМ\88.jpg

Каждый из куплетов (chant) включает не только лексическое наполнение, но и грамматические конструкции: Present Simple forms, Comperative forms, Past Simple forms (regular and irregular), Present Continuous, there is (are) constructions.

С ними можно выработать алгоритм работы:

  • Прослушать
  • Прочитать (вывести слайдом)
  • Перевести при необходимости
  • Отработать лексическое наполнение
  • Определить грамматическую основу
  • Прочитать еще раз с целью деления ролей
  • Воспроизвести диалогом
  • Сделать трансформацию (изменить имена и т.д.)
  • Если есть тематика обратить в задание по письму (написать e-mail и т.д.)

Куплеты (chants)из пособия «Grammarchants.  More Jazz Chants» by Carolyn Graham.   Oxford.  University Press. К пособию прилагается аудиокурс.

Таким образом, лексику пополняем, грамматику закрепляем, знания освежаем и эмоционально выигрываем.

Вся работа нескучная и непредсказуемая. Хороший шанс получить оценку и слабым учащимся и сильным.

                                      Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевая зарядка

речевая зарядка по английскому языку...

Речевая зарядка на уроке английского языка

Речевая зарядка необходима для введения учащихся в атмосферу иноязычного общения...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...

Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка

Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...