Речевые разминки на уроках английского языка (Warming up)
методическая разработка по английскому языку

Полякова Светлана Сергеевна

Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся. Но раз мы живем в век цифровых технологий, большое предпочтение отдается именно им, и зачастую забываем  о традиционных методах и приемах. Ребята их тоже очень любят.

 

 

 

Они разнообразны по подаче информации, уровню сложности.

 

  1. Вопросы
  2. Memory games
  3. Story games
  4. Matching games(Бинго)
  5. Finding games (Найди того, кто…: Ученики получают карточки с заданием (каждый индивидуально) найти того кто. В течение 1-2 минут они опрашивают друг друга и после подводят итоги проделанной работы. Список примерных заданий: Find someone who… Was born in the same month as you? Has the same number of brothers as you? Has the same favorite colour as you? )
  6. Mime (с помощью мимики показать слова)
  7. Simon says
  8. Флеш карточки
  9. Рисуем на доске
  10. Pick up(показать взять предмет, который под рукой)
  11. Put on
  12. Phonetic drill
  13. Riddles
  14. Words(наподобие города и страны)
  15. Snowball
  16. Just a Minute..Написать карточки со словами. jobs, hobbies, dreams, movies, food, etc., какую карточку вытащить ученик на тк тему он должен говорить в течении минуты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_razminki_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx844.57 КБ

Предварительный просмотр:

Warming up – речевая разминка как важный компонент эффективного урока английского языка.

В спорте, например, разминка является важной частью тренировки, так как подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкамТо же и применимо к уроку английского, разминка помогает учащимся настроиться на общение на английском языке и дает хороший старт на выполнение более сложных заданий. Он преследует две цели: первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок. Этап речевой разминки предусмотрен для начала урока и длится примерно 5 минут. Регулярное проведение речевой зарядки позволяет повторить и прочно усвоить лексику, предыдущих уроков, закрепить в памяти школьников грамматические структуры и речевые обороты, овладеть навыком диалога, умением задавать вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

Когда мы готовим наш урок, мы начинаем планировать самые важные пункты, которые необходимо включить в план урока, например, обучение новым грамматическим правилам или упражнения. Но даже после тщательного планирования урока, который, как нам кажется, будет эффективен, интересен, с различными видами деятельности, нам может показаться, что не хватает того, что может превратить будущий урок в хорошо спланированное целое. Нам могут понадобиться:

  • Небольшие короткие упражнения, которые помогут настроить детей на изучение языка.
  • Идея для введения нового словарного запаса перед чтением незнакомого текста.
  • Лёгкий перерыв после периода интенсивного напряжения и концентрации.
  • Кроткое упражнение, ориентированное на смену задания, этапа, темы.
  • Небольшое упражнение, направленное на повторение и закрепление лексики.
  • Игровой, развлекательный момент для завершения урока с улыбкой.

Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся. Но раз мы живем в век цифровых технологий, большое предпочтение отдается именно им, и зачастую забываем  о традиционных методах и приемах. Ребята их тоже очень любят.

Они разнообразны по подаче информации, уровню сложности.

В данной статье вы найдете подборку вариантов для речевой разминки, которые можно будет использовать на своих уроках английского языка. Все эти варианты можно изменять и  дополнять в зависимости от темы урока, но самое важное, что их нужно использовать в соответствии с теми целями, которые вы как учитель иностранного языка перед собой ставите. Однако, то что у вас есть цель и стратегия знаете только вы, для учащихся это возможность войти в процесс обучения спонтанно, легко и интересно.

1. Quick questions (Серия быстрых вопросов)

Серия быстрых и коротких вопросов и ответов на них. Вопросы записаны на доске. Как правило, эти вопросы касаются или той темы, которую планируется ввести, как новый лексический материал или повторения. Например: повторение лексики по теме «Food». Вопросы могут звучать так:

“What is your favourite food? Do you like chocolate? What foods do you like best – fruits, vegetables, meat or fish? Are there any foods that you hate? What do you prefer for breakfast?”

        Для учащихся первого и второго года обучения могут быть картинки и вопросы: “What is this? Is it fruit or vegetable? Do you like it?”

          2. Make the most words

Напишите на доске одно длинное слово (или набор букв для учеников начальных классов) и предложите составить из него несколько коротких слов. Предложите учащимся в качестве подсказки использовать словарь из учебника.

Например: Catastrophe

cat, stop, taste, star, start, art, rat, cheap, set, test, car, post, pet, pot, cost, rest, spot, soap, trace, port, part, hat, hot, rope, phrase, actor, ear, tear, pear, seat, etc.

Нужно составить несколько таких длинных слов для того чтобы (по-возможности) они соответствовали заявленной теме урока.

3. Make the longest words

        Для того чтобы провести такую разминку нужно написать одно слово на доске вертикально. К каждой букве данного слова нужно написать как можно больше слов, которые начинаются с той же самой буквы. Необходимо составить слова с наибольшим количеством букв. Например:

W (wet, waterfall, window)

I (ice, igloo, internet)

N (nest, noodle, nice)

T (test, task, taste)

E (eagle, ear, egg)

R (rat, roof, room)

При выполнении данного задания учащиеся начальной школы также, как и в задании на составлении слов могут пользоваться словарем.

4. Letter string dictation

Данный вариант разминки это хороший способ для перехода к изучаемой теме. Учителю нужно записать вопросы на доске без пробелов (цепочкой слов). Вопросы служат для того, чтобы учащиеся смогли догадаться о теме урока. Например: тема урока «Country and nationalities»

Whatcountryareyoufrom? Whereareyoufrom? AreyoufromRussia? DoyouspeakRussian? DoyouknowanythingaboutthecultureofRussia?

Постепенно разъединяя длинное предложение по словам учащиеся догадываются о теме урока. Кроме это необходимо, чтобы они ответили на те вопросы, которые сами составили из большого количества букв.

В начальной школе можно записать на доске буквы но не в алфавитном порядке, учащиеся должны произнести буквы правильно расставив их так как они находятся в английском алфавите.

5. Hangman

Часто используется в качестве игры на английском языке, но также отлично подойдет и для разминки. Учитель придумывает слово и рисует на доске несколько черточек, по одной для каждой буквы. Например слово (caterpillar) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, каждый учащийся по очереди называет букву, которая по их мнению, может быть в этом слове. Если буква, действительно, есть в данном слове, учитель вписывает ее в соответствующее ей место на доске. Если буквы нет, учитель начинает рисовать изображение повешенного и подписывает использованные буквы под рисунком. Во время разминки учитель продолжает вписывать буквы или добавлять части к рисунку, до тех пор пока слово не будет угадано и тогда выигрывают участники или рисунок не будет закончен и тогда выигрывает учитель.

6. The A to Z game

На доске нужно написать буквы английского алфавита от A до Z таким образом, чтобы рядом с каждой буквой было достаточно места для написания слова. Каждый ученик выбирает одну букву и пишет рядом с ней слово, которое начинается с этой буквы. Можно выбрать слово из словаря но записать его нужно по памяти. Выигрывает тот ученик, который написал как можно больше слов правильно. Для каждой буквы можно написать только одно слово. Например:

A                                      I                                  Q                         Y

B  bed                              J                                   R rat                    Z zoo

C                                      K                                 S

D                                     L                                  T table

E                                     M mouse                      U

F                                     N                                  V

G                                    O                                  W

H house                          P                                   X

7. What do you know about bananas?

На доске записан вопрос и учащимся необходимо за короткий промежуток времени написать, а потом рассказать факты, которые они знают о очень хорошо известном слове. Например: They can be yellow or green. They are delicious. It is fruit. Bananas are good for me. Bananas give us energy. I can eat 4 bananas for breakfast. Monkeys eat bananas every day. Bananas grow in the hot, tropical areas. Bananas are a popular fruit.

Можно выбирать слова, которые относятся к изучаемой лексике. Учащиеся могут вначале формулировать вопрос на русском языке, а затем с помощью учителя составлять простые английские предложения. Можно давать по одному очку за каждое правильное предложение.

8. Things to do with a banana.

Этот вид речевой разминки похож с предыдущим, но отличие заключается в том, что нужно сказать, что можно сделать с какой-то вещью. Например: We can eat bananas. I can give banana to my friend. I can cut a banana into several pieces. We can add a banana to the porridge.

          9. Two truths and a lie.

Учителю необходимо написать на доске три предложения о каком-то слове. Два из этих предложений будут верными и одно не верное. Учащиеся должны выбрать какое именно предложение не правильное и рассказать почему они так решили. Например: Crocodiles

        1. Crocodiles have between 60 and 110 teeth.

        2. Some crocodiles have a long lifespan, reaching a 200 years of age.

        3. Crocodiles have very good vision and a strong sense of smell.

        Учителю необходимо мотивировать учащихся рассуждать о фактах и выбирать верный по их мнению вариант. Можно разделить группу на несколько команд по 3-4 человека и дать каждому по одному (или несколько) фактов.

10. We are going on a picnic and we are taking ….

Разминку начинает учитель говоря о том, что (какой предмет) он бы взял с собой на пикник. Вместо пикника может быть любой другой вариант досуга. Каждый учащийся по очереди проговаривает то, что сказали до него и добавляет свой предмет. Например:

Учитель: I am going on a picnic and I am taking some bread.

Первый Ученик: I am going on a picnic and I am taking some bread and sugar.

Второй Ученик: I am going on a picnic and I am taking some bread and sugar.

I am not taking any cheese.

Можно брать какие-то вещи или не брать. Важно, чтобы в предложениях все время были те слова, которые уже выбрал предыдущий ученик.

11. Brain Storming помогает учителю понять насколько хорошо учеником усвоен пройденный материал, а также проводит связь с уже изученной лексикой.

https://urok.1sept.ru/articles/675822/img4.gif

12. Find the difference – найти отличия и сравнить картинки. Делим детей на команды. Выводим картинку на экран. По очереди команда А и Б называют отличия.

13. Name as many…..

This activity works very well as a warmer to start a lesson. Hand out the cards to the teams or individual students and have them complete (orally if used with intermediate or upper intermediate, or using a dictionary with lower levels)

Example cards*Name 5 parts above the neck that have 3 letters, Name as many languages as you can, etc.

Любые варианты речевой разминки должны обеспечивать повторение языковых форм, передачу информации, обмен мнениями, тренировку, а также возможность почувствовать работу с языком в процессе общения. Однако,  от учителя требуется не только подготовить лексику и упражнения для такого вида речевой деятельности. Необходимо, также,  подготовить учащихся к речевому процессу,  составить для них опорные предложения и записать на доске. Например, такие:

I think/ I suppose/ In my opinion – Я думаю, Я полагаю, по моему мнению

So/Well – Итак, значит

By the way – Между прочим, кстати

To tell the truth – По правде говоря

To begin with – Для начала, начнем с того что

First of all – Прежде всего, во-первых

It is a well-know fact that – Хорошо известно что

It’s my firm believe that – Я твердо убежден, что

Frankly speaking – честно говоря

Подобные фразы клише помогут учащимся начать речевой процесс. Знание стандартизированных фраз упрощают коммуникацию, так как все участники общения понимают такие фразы одинаково.

Итак, речевая разминка нужна в первую очередь для того, чтобы помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других предметов, а во-вторых дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок. Тем не менее, для того чтобы речевая разминка была эффективна, учителю необходимо следовать определенным правилам.

Во  время проведения речевой разминки следите, за временем. Очень важно, чтобы учащиеся говорили только на английском языке. Для этого начните прежде всего с себя. Во время разминки говорите только на английском языке. Важно чтобы каждый участник группы участвовал в разминке. Помните о цели – мотивация речевой деятельности не легкая задача, но именно это является результатом данного процесса. Регулярно начинайте урок с разминки и через какое-то время (индивидуальное для каждой группы учеников) вы и обучающиеся увидите прогресс. Прогресс во время речевой разминки будет способствовать всему процессу обучения. Удачи вам, позитивного настроя и терпения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые разминки на уроках русского языка для 5-7 классов

Эти речевые упражнения отвечают нескольким непременным условиям. Они соотносятся с целями и задачами урока и помогают воплощать их в жизнь.  Тщательно спланированные разминки – первый шаг к успех...

Речевые разминки на уроках немецкого языка.

Сборник рифмовок на немецком языке для проведения разминок на уроке....

Организация коммуникативной деятельности учащихся на уроке английского языка. Warming – up activities.

Задания типа warming-up (разминка или разогрев) можно использовать в любой момент учебного занятия, обусловленный конкретными целями и задачами. С его помощью можно "запустить" урок, придавая занятию ...

Статья: речевая разминка на уроке английского языка.

Использование речевых разминок на уроке....

РОЛЬ РЕЧЕВЫХ РАЗМИНОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Существует целый ряд условий, способствующих возникновению заинтересованности к любой науке, изучаемой в школе. Это мотивация  изучения предмета, активные действия обучающихся в процессе самостоя...

«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».

В данной статье рассматривается методы развития спонтанной речи на уроках английского языка ....

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...