Статья: речевая разминка на уроке английского языка.
статья по английскому языку на тему

Использование речевых разминок на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл роль речевых разминок на уроке.15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Начало занятий по английскому языку должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока , с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить учащихся к пониманию и осознанию темы занятия.

 Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. Речевая зарядка – это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу. Зарубежные методисты считают, что речевые зарядки – это такой вид деятельности в начале урока ( не более пяти минут ), который преследует две цели: первая- помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; вторая- введение в тему урока и переходный этап к дальнейшей работе.

 Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

-  повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, погодой, школьной жизнью и т. д.

- закрепить в памяти учеников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы.

- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

  Чтобы осуществить поставленные цели, я стараюсь:

- вовлекать в беседу как можно больше учеников;

- связываю вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;

- избегаю монотонности, однообразия и шаблона в проведении вводной беседы.

 Как связать вводную беседу с темой урока на этапе его закрепления?

  По мере того как учащиеся знакомятся с формами глагола в Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Future Simple эти грамматические явления сразу же включаю в речь. Приведу примеры диалогов, которыми начинается урок ( тема – погода) :

  • What is the weather like today?
  • It is not fine.
  • Is the sun shining?
  • No, it isn’t.
  • Is it raining?
  • No, it isn’t, but it is going to rain.

К теме ( школьная жизнь) :

  • What is your timetable for today?
  • We have English, Maths, Russian and Biology.
  • Have you done your English homework?
  • Yes, I have.

Знание степеней сравнения прилагательных дает возможность учителю вести беседу:

- Is the day longer today than yesterday?

- Yes it is. It is longer today.

- Are the days shorter in March or in February?

- They are shorter in February.

- When is it warmer in March or in April?

- It is warmer in April.

- Is it colder today than it was yesterday?

- It is colder today.

Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить : не следует повторять одно и тоже на каждом уроке в течении всего учебного года. Как известно, механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса.

 Если ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, необходимо, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

 Учащиеся любят поговорить на темы которые им близки и интересны. С подростками можно поговорить о спорте, о современной музыке, о молодежной моде. Обсудить их проблемы, о взаимоотношениях с учителями, с родителями. с друзьями и т. д.  Поэтому время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон их жизни, например школьной жизни.

  • How many lessons do you have today?
  • What lessons do you have besides English?
  • Which lessons do like best of all ? Why?
  • What lesson was the most difficult?
  • Who couldn’t do all the exercise?

Возможен другой вариант, когда учитель только сообщает учащимся о событии, а учащиеся задают вопросы с целью получения большой информации. На различных этапах форма беседы , как и ее содержание, меняется. Все эти приемы разнообразят диалоги и не делают их монотонными и скучными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые разминки на уроках русского языка для 5-7 классов

Эти речевые упражнения отвечают нескольким непременным условиям. Они соотносятся с целями и задачами урока и помогают воплощать их в жизнь.  Тщательно спланированные разминки – первый шаг к успех...

Речевые разминки на уроках немецкого языка.

Сборник рифмовок на немецком языке для проведения разминок на уроке....

РОЛЬ РЕЧЕВЫХ РАЗМИНОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Существует целый ряд условий, способствующих возникновению заинтересованности к любой науке, изучаемой в школе. Это мотивация  изучения предмета, активные действия обучающихся в процессе самостоя...

Статья. Фонетическая разминка на уроках английского языка.

Статья содержит основную информацию о фонетической разминке, методические разработки для урока, примеры фонетических сказок, упражнений, скороговорок и тд...

«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».

В данной статье рассматривается методы развития спонтанной речи на уроках английского языка ....

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...

Речевые разминки на уроках английского языка (Warming up)

Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся. Но раз мы живем в век цифровых технологий, большое предпочтение отдается и...