рабочая программа по 10 классу в вечерней школе
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа по 10 классу  в вечерней школе по учебнику "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.  Михеева, Б. Оби, В. Эванс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кош–Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО  

________/Азанова А.Ч./

Протокол №  ____  от

«30» августа _________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ ___________/Абзиева Г.Я. /

Приказ № ___

 «31» августа  _________ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

_______________/Муграшева А.К./

Приказ №______  от

«31»  августа  __________г.

Рабочая программа по предмету «Английский язык»

 для 10 класса (72 часа)

Составитель:

Тебекова Антонида Станиславовна

                                                                                                 

                                                                                                    2014 – 2015 учебный год

  Содержание рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

          Нормативные документы, положенные в основу рабочей программы. 

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. 

Общая характеристика программы.

  1. Содержание предмета.

      Общая характеристика учебного предмета. 

      Место предмета в базисном учебном плане. 

      Ценностные ориентиры описания учебного предмета.

     Цели и задачи обучения иностранному языку.

     Информация о количестве учебных часов, на  которое рассчитана рабочая программа.

     Особенности класса.

     Критерии отметок по английскому языку.

    Требования к уровню подготовки к обучающими.

     Формирование УУД на уроках английского языка.

     Минимум содержания по разделам.

  1. Календарно тематический план.
  2. Материально - техническое обеспечение

                                                          Пояснительная записка

Нормативные документы,  положенные в основу рабочей программы:

 -  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

- приказ Министерства образования и науки РФ № 966 от 12июня 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ на 2014-2015  учебный год;

- учебный план МБОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.  

-Положение о рабочей программе МБОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

-Федеральный перечень учебников Приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. «Английский  в фокусе» под редакцией А.А. Каплиной  и учебника английского языка для 10 класса  авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников на 2012\2014 год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей старшей  школы.

Общая характеристика программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам,  выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 72 часам в год (2 часа в неделю).

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

II. Содержание учебного предмета.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе каждого школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е.способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для вечерних образовательных учреждений Российской Федерации отводит 36 часов для обязательного изучения иностранного языка, во всех классах по 1 часу в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (4-5 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Ценностные ориентиры описания учебного предмета

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

     На преподавание интегрированного курса «Английский язык» отводится 36 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю в соответствии базисным  учебным планом для вечерних (сменных) школ (1993) и с учебным планом МБОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».  Из них 4 часов запланировано на проведение зачетов в тестовой форме.  

                              Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

·        развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Информация о количестве учебных часов, на  которое рассчитана рабочая программа

                                                 

                                                 Особенности класса. 

Что собой представляют обучающиеся вечерней школы?

 

-Во-первых - это дети, которые пришли из разных образовательных учреждений, многие поступают через инспекцию по делам несовершеннолетних, так называемые дети группы риска.

-Дети из неблагополучных семей, где полностью отсутствует контроль со стороны родителей

-Беременные девушки и молодые мамы, которые не могут обучаться в общеобразовательной школе.

-Это и юноши, которые решили продолжить учёбу после службы в армии.

-Это и взрослые семейные люди, которым далеко за 30 лет и которые совмещают учебу с работой (имеют большой перерыв в учебном процессе).

-Эти обучающиеся, как правило, имеют слабые знания по предметам.

 Многие не умеют и не хотят учиться.

     В 10 классе обучаются ______ человек. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Формы  организации образовательного процесса:

Основной формой организации образовательного процесса в школе является- урок, а также лекции, практикум (лекционно-зачетная форма); индивидуальные и групповые занятия; предметные недели.

Виды и формы контроля

- самостоятельная работа;

- словарный диктант;

- составление таблицы;

- тестирование;

- пересказ текстов;

- аудирование.

            КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Расчет тестового балла проводится путем суммирования баллов за каждый раздел: чтение, грамматика и лексика, аудирование. Пересчет результата, полученного по стобалльной шкале, производится по следующей схеме:


«2» - от 0 до 49 баллов

«3» - от 50 до 69 баллов

«4» - от 70 до 84 баллов

«5» - от 85 до 100 баллов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Требования к оцениванию раздела «Письмо» включают в себя такие пункты, как :

  1. соответствие поставленной коммуникативной задаче
  2. полнота раскрытия содержания
  3. выбор правильного стиля речи
  4. соблюдение норм вежливости
  5. логичность высказывания
  6. правильность использования средств логической связи
  7. соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка
  8. разнообразие лексических средств
  9. адекватность, разнообразие и сложность использования грамматических конструкций в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией
  10. правильно орфографического и пунктуационного оформления текста.


Расчет тестового балла проводится путем суммирования общих баллов за письменную работу:

  1. письмо личного характера – 6 баллов: содержание, структура, грамматика и лексика по 2 балла
  2. сочинение – 14 баллов: содержание, структура, грамматика, лексика – по 3 балла, орфография – 2 балла

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 Критерии оценки письменных развернутых ответов

 

Баллы                                       Критерии оценки

 

 «5»      Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно

         коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не

         препятствуют решению коммуникативной задачи.

 

  «4»      Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно

         затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

 

  «3»      Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых

         грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

 

  «2»     Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-     

            грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

 

 

                  

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА 

Предметное содержание речи

1. Man the Creator. — 18 часa.

2. Man the Believer— 18 часa.

3. Man the Child of Nature – 18 чаca.

4. Man the Seeker of Happiness– 18 часa.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•    начать, поддержать и закончить разговор;

•   поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•   вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов - до восьми реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

■   обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■   дать совет и принять / не принять его;

•    пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;

•   сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов    до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

•   выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;

•   высказать одобрение / неодобрение;

•   выразить сомнение;

•   выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

■   кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

■   передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•   делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

•   выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания — до пятнадцати фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений;

•   прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•   выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•   выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

■   игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста — 3—4 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания — изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение—чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•   определять тему, содержание текста по заголовку;

•   выделять основную мысль:

•   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•   устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

•   полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

•   оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.

Объем текста - до 700 слов.

Просмотровое /поисковое чтение чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•   делать выписки из текста;

•   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 60—70 слов, включая написание адреса);

•   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•   писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее пяти—семи реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80—100 слов, включая адрес).

·        Писать эссе- рассуждение на заданную тему.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На старшей ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

•   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В старшей школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении английского языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьникам и ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксацией

—глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ -ise (revise);

—существительных: -sion /-tion (impression / information), -ance /-ence (perfo rmance / influence), -ment (development), -ity (possibility);

—прилагательных: -im /-in (impolite / informal), -able /-ible ( sociable / possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboad);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold — cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1 and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross / crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be / get used to something; be / get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залога; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь: говорение

•начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей:

•использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни,писать эссе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Формирование УУД на уроках английского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

-личностные УУД

-познавательные УУД

-регулятивные УУД

-коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко  рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой  язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся.

Доказана эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

     - общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем 

Логические  УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры.

Например: подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое - чёрный треугольник, именное сказуемое- заштрихованный треугольник, определение- ромб, обстоятельство – овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д..

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критерии оценки сформированности УУД у учащихся.

В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:

 в области аудирования:

 - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;

- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; 

в области говорения: 

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

 - вести диалог-расспрос в типичных ситуациях повседневного общения (3-4 реплики с каждой стороны);

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д.

- составлять небольшие описания предмета, картинки;

 в области чтения:

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

 - читать про себя c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

 в области письма:

 - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

 - писать личное письмо с опорой на образец;

 - заполнить простой формуляр о себе.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить?

                     

Минимум содержания образования по разделам.

Содержание предмета (краткое)

№ раздела (юнита)

Название темы

Количест-во часов

1.

Общение в семье, межличностные отношения с родственниками  (Strong ties.)

9

2.

Повседневная жизнь семьи, ее доход. (Living & Spending.)

9

3.

Общение в школе, межличностные отношения с

друзьями и знакомыми.   (Schooldays & Work. )

9

4.

Природа и экология. (Earth Alert!)

9

5.

Путешествие по своей стране  и за рубежом. (Holidays.)

9

6.

Здоровье и забота о нем. (Food & Health.)

9

7.

 Молодежь в современном обществе: досуг молодежи. (Let’s  have fun.)

9

8.

Научно – технический прогресс.(Technology.)

9

ИТОГО

72

72

                                                                                  III. Календарно-тематический план

Тематика уроков

Языковой материал

Кол-во часов и сроки

Технологии

Оборудование

Контроль за ЗУН

Лексика:

Грамматика:

Письмо:

Раздел 1. Общение в семье, межличностные отношения с родственниками (Strong Ties).

9

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникативные

Опережающие

Информационно-коммуникационные

Лингафонный кабинет

Интерактивная доска

Магнитофон, CD-плеер

Видеомагнитофон, телевизор

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Контрольная работа по всем видам речевой деятельности

Человеческие качества

Увлечения подростков

Подростковая мода в Великобритании

Вторичное сырье (экология)

Выражение предпочтений

Фразы начала и окончания разговора

Выражение сарказма, гнева

Построение предположений

Выражение совета

Времена группы Past, показатели времен, артикли, составные существительные, фразовые глаголы, прилагательные, причастия настоящего, прошедшего времен, наречия

Открытка

Служебная записка

Рассказ

Сентябрь 2014г.

Раздел 2. Повседневная жизнь семьи, ее доход (Living and Spending).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению

Контрольная работа по лексике и грамматике

Способы заработать и потратить деньги

Свободное время¸ досуг

Спортивные мероприятия Великобритании

Деньги и ответственность

Чистый воздух в доме (экология)

Выражение предположений

Выражение собственного мнения Фразовые глаголы (to take)

Выражение согласия и несогласия

Инфинитив, причастие настоящего времени, герундий

Образование абстрактных существительных

Дневник / электронный дневник

Короткое текстовое сообщение

Абзац

Октябрь 2014 г.

Проектно-исследовательский метод

Проблемное обучение

Парно-групповой метод

Разноуровневый подход

Раздел 3. Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Schooldays and Work).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению

Контрольная работа по лексике и грамматике

Типы школ

Школьная жизнь подростков

Американская высшая школа

Виды растений и животных, находящиеся под угрозой вымирания (экология)

Выражение новостей  и реакции на них

Выражение желания, намерения

Фразовый глагол to pick

Будущие времена

Сравнительная и превосходная степени прилагательного

Словообразование: личные местоимения

Зависимые предлоги

Паронимы

Краткая статья о школе

Резюме и заявление о приеме на работу

Буклет

Ноябрь 2014 г.

Раздел 4. Природа и экология (Earth Alert!).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению

Контрольная работа по лексике и грамматике

Защита окружающей среды

Острые проблемы окружающей среды

Тропические ливни

Фотосинтез

Выражение надежды, заботы

Обсуждение погоды

Выражение согласия и несогласия

Фразовый глагол to run

Модальные глаголы

Словообразование (отрицательные прилагательные)

Паронимы

Письмо личного характера

Статья о защите окружающей среды в нашем районе

Декабрь 2014 г.

Раздел 5. Путешествие по своей стране и за рубежом (Holidays).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму

Контрольная работа по всем видам речевой деятельности

Путешествие

Непредвиденные ситуации во время отпуска, каникул

Река Темза

Описание отрицательного опыта, выражение сочувствия

Описание каникул

Фразовый глагол to get

Прошедшие времена

Вводные слова и конструкции

Артикли

Словообразование (сложные существительные)

Паронимы

Почтовая открытка

Рассказ

Информационное письмо

Электронное письмо

Январь 2015 г.

Раздел 6. Здоровье и забота о нём (Food and Health).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению

Контрольная работа по лексике и грамматике

Продукты питания

Кулинарные рецепты и секреты приготовления блюд

Проблемы, связанные с питанием

Вечер Бёрнса

Гигиена полости рта

Натуральное хозяйство (экология)

Выражение совета и реакция на него

Лексика по теме раздела

Вопросы и ответы на тему здоровья

Фразовый глагол to give

Условные предложения (1-3 типов)

Словообразование – приставочный способ

Паронимы

Здоровое меню

Описание праздника в России

Февраль 2015 г.

Раздел 7. Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи (Let’s have fun).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму

Контрольная работа по всем видам речевой деятельности

Развлечения молодежи

Виды театральных представлений

Музей восковых фигур

Электронная музыка

Газеты

Выражение приглашения, как принять или отклонить приглашение

Выражение собственного мнения

Фразовый глагол to turn

Пассивный залог

Словообразование (сложные прилагательные)

Паронимы

Репортаж с места события

Рецензия

Статья

Март 2015 г.

Раздел 8. Научно-технический прогресс (Technology).

9

Контроль лексики в форме словарного диктанта

Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению

Контрольная работа по лексике и грамматике

Высокотехнологичные устройства

Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним

Изобретения

Альтернативные источники энергии

Вежливое выражение просьбы

Лексика по теме раздела

Фразовый глагол to bring

Косвенная речь

Косвенные вопросы

Придаточные относительные

Словообразование – суффиксальный способ

Паронимы

Статья

Электронное письмо

Краткое описание

Сочинение-рассуждение

Апрель – май 2015 г.

 

IV. Материально техническое  обеспечение .

1.        Программа. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением ин. языков. / Под. ред. В.В.Сафоновой. - М.: Дрофа, 2008. – 272с.

2.        Учебно-методический комплект:

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2004. – 304с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 174с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2004. – 128с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2004. – 78с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Аудиокассеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс

Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс

Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс

Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...

Рабочие программы по литературе для вечерней школы

Данные рабочие программы помогут учителю в работе с учащимися вечерней школы...

Рабочая программа по обществознанию для вечерней школы.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования Росс...

Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы  на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...