Методическая разработка по работе над проектом «Английский язык в мире»
методическая разработка по английскому языку на тему

Применение медода проектов на уроке английского языка.      Методическая разработка по работе над проектом «Английский язык в мире»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_rabote_nad_proektom.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по работе над проектом

«Английский язык в мире»

педагог: Ковешникова А.С.

Предмет: Английский язык

Возраст учащихся: 14-15 лет

Приблизительная продолжительность проекта 8 уроков

Данный проект направлен на активизацию познавательной деятельности обучающихся в области изучения иностранного языка. В ходе проекта ученики пытаются выяснить, почему люди во всем мире изучают именно английский язык. В материале представлены основные компетентности учителя и ученика в области использования ресурсов Интернет в проектной деятельности на уроках иностранного языка в старших классах, формы работы на уроках с использованием созданных обучающимися проектов. Для достижения эффективных результатов в образовательном процессе в данном случае используется рефлексивно – оценочная деятельность, что является стимулом к активной исследовательской работе учащихся и их мотивация.

Цели:

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;
  • языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации[1]; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  • узнать в каких странах люди разговаривают на английском языке;
  • научиться использовать новые лексические единицы по данной теме;
  • научиться работать в команде не только с одноклассниками, но и родителями и знакомыми;
  • предлагать собственные идеи для решения проблем и отстаивать свою точку зрения;
  • научиться проводить защиту проектов разной тематики на уровне собственного класса.

Работа над проектом поможет сформировать:

  • ответственность;
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество в команде;
  • креативность;
  • информационная и медиаграмотность.

Этапы проекта

  • 1 этап Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (стартовая презентация учителя). Выявляются потребности, ставятся цели, определяются задачи. В ходе презентации учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Вводятся новые слова, выражения и понятия на английском языке, появляется возможность отработки их в речи и дальнейшее использование в собственных проектах.
  • 2 этап Во время работы над проектом ведется маршрут выполняемых действий, где учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышлении, наблюдения. Также во время работы над проектом идет обсуждение промежуточных результатов деятельности, т.е. оценивание навыков сотрудничества внутри групп.
  • 3 этап После завершения проекта и на протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии оценивания проекта, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. В конце работы над проектом можно создать коллективную Вики-статью, которая даст возможность обучающимся не только освоить начальные умения и навыки коллективной работы и правила общения в сети Интернет, но и представлять результаты своих исследований, возможность самовыражения.
  • В завершении можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?        
  •    Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.
  •    На финальном этапе проекта проводится представление и аргументированная защита работы (презентации, вики-статьи, печатной продукции, эссе, постановки и т.д.).Контроль проводится посредством: выставления оценки за проект, наблюдения, анализа итоговых творческих заданий, заполнением таблицы общего оценивания, рефлексией, участия в конференции. В качестве жюри и  можно пригласить учеников из параллельной группы, учителей английского языка школы, администрацию, родителей.

Вопросы, направляющие проект

        

Основополагающий вопрос

Почему мы изучаем иностранный язык?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему люди предпочитают английский язык другим языкам?

Почему английского важно в нашей стране?

Имеет ли английский язык международное значение?

Учебные вопросы

В каких странах разговаривают по-английски?

Каковы основные виды английского языка?

Как мы можем описать английский язык?

Как мы можем эффективно изучать английский язык?

План проекта

1. Обсудить с учащимися тему и формы представления результатов учебной деятельности.

2. Определить первоначальные знания по теме, необходимые навыки для выполнения          работы.

3. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ и методами промежуточного оценивания,  возможностью самоконтроля.

4. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

5. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

6. Провести промежуточный контроль в ходе работы над проектом.

7. Организовать представление продуктов учебной деятельности.

8. Оценить проведенную работу (оценка учителя, самооценка, отзывы учащихся, приглашенных учителей). Выставить

Учебные мероприятия

  1. Знакомство с темой.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Поэтапные инструкции со стороны учителя.
  4. Дискуссии в группах, подготовка проекта.

Итоговое обсуждение проекта.

 

Материалы и ресурсы необходимые для проекта

Компьютер(-ы), принтер, , DVD-проигрыватель, сканер, Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM ,Сеть Интернет,

«Opportunities. Intermediate» (под редакцией Michael Harris, David Mower)

Англо-русский словарь.

Грамматика английского языка для средней школы.

http://wiki.saripkro.ru

http://www.worldofteaching.com/geographypowerpoints.html 

http://www.alleng.ru/english/engl.htm

                                           Проект «Английский язык как мировой»

Критерии самооценки работы в группе

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я пытался внести максимальный вклад в работу группы

Я  умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готов(а)  принимать новые и неожиданные идеи,  отличающиеся от моего первоначального мнения

Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде: иногда  – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться

Самооценка работы группы

Утверждение

Ваш комментарий

Наша группа работала как единая команда

Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе

Мы обсуждали решения и принимали решения вместе

Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу

В нашей группе уважается мнение каждого

В нашей группе ценятся таланты и способности каждого

Итоговая анкета участника проекта

1. ФИО участника поекта____________________________________________________________

2. Во время работы над проектом я испытывал (-а) чувства:_______________________________

__________________________________________________________________________________

3. Во время выполнения заданий я испытывал (-а) трудности:_____________________________

__________________________________________________________________________________

4. Во время работы над проектом я обращался за помощью:_______________________________

__________________________________________________________________________________

5. Мне понравилось заниматься исследовательской деятельностью,  потому что______________

___________________________________________________________________________________

6. Мне не понравилось работать над проектом:___________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Во время исследовательской работы я научился:_______________________________________

___________________________________________________________________________________

8. Некоторые задания мне показались сложными, так как _________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Участие в данном проекте поможет в моей дальнейшей  учебной деятельности следующим образом:___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. В будущем я планирую/не планирую заниматься исследовательской деятельностью._______

__________________________________________________________________________________


[1]                 На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Методические разработки для работы с учащимися по описанию картинок на уроках немецкого языка во втором классе в школе с углублённым обучением иностранному языку

 Во втором классе учащиеся только приступают к изучению иностранного языка. Так как иностранный язык является для них новым предметом и даже новым явлением, то от учителя на этом этапе зав...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")

Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....

Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира

Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...

Методическая Разработка открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». 2023г.

МР открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». ОУД.01 Русский язык и ОУД.09 Родной язык, I курс, 1 семестр. Специ...

Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с миром 4 четв.

Диагностическая работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме  В гармонии с миром 4 четв....