АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
консультация по английскому языку (5 класс) на тему

Крылова Ольга Владимировна

Данный материал предназначен для учащихся 3- 11 класса для облегчения понимания структуры вопросительног предложения и алгоритма построения вопросительного предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_postroeniya_voprositelnykh_predlozheniy.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Общий вопрос

  1. Читаем утвердительное предложение.
  2. Определяем время
  3. Смотрим, есть ли такие  глаголы, как  am, is, are; can(could), must, should, have. Если есть такие глаголы, то выносим их на первое место. Если таких глаголов нет, то, очевидно, что необходимо использовать вспомогательный глагол do в необходимой форме, то есть в форме 3 л. ед. числа или в форме прошедшего времени.
  4. Далее ставим  слова по тексту предложения. Основной смысловой глагол ставим в начальной форме.
  5. Ставим в конце предложения вопросительный знак.

Специальный вопрос

  1. См. построение общего вопроса.
  2. Определяем, к какому члену предложения относится вопрос. Перечеркиваем это слово. Оно должно являться ответом.
  3. Перед общим вопросом  без вычеркнутого члена предложения ставим вопросительное слово.
  4. Ставим вопросительный знак.

Вопрос к подлежащему.

  1. Убираем из предложения подлежащее.
  2. На его место ставим  вопросительное слово  Who/ What. И далее по тексту.
  3. Если предложение стоит в настоящем простом времени, ставим глагол в 3 л.ед.ч.
  4. Не забываем поставить вопросительный знак.

ПРИМЕРЫ

Ann is a schoolgirl in Moscow.

Общий вопрос:

Is Ann a schoolgirl in Moscow?

Специальный вопрос к подчеркнутому слову

        Ann is a schoolgirl in Moscow.

Is Ann a schoolgirl in Moscow? – In Moscow

Where is Ann a schoolgirl? – In Moscow

Вопрос к подлежащему

I am a schoolgirl in Moscow- Who is a schoolgirl in Moscow?

Ann is a schoolgirl in Moscow. - Who is a schoolgirl in Moscow?

Ann lives in London.

Общий вопрос

Нет глаголов am, is, are; can(could), must, should, have. Значит, используем вспомогательный глагол do  3 л. ед. ч. does.

Does Ann live in London?

Специальный вопрос к подчеркнутому слову

        Ann lives in London.

Does Ann live in London? -In London.

Where does Ann live?

Вопрос к подлежащему

We live in Moscow – Who lives in Moscow?

Ann lives in London. Who lives in London?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Построение вопросительного предложения в прошедшем простом времени"

Правило "Построение вопросительного предложения (общего вопроса) в прошедшем простом времени"...

Подгтовка к ЕГЭ А5. Синтаксические нормы (выбор форм согласования и управления; построение предложений с однородными членами, построение сложноподчиненных предложений)

Данная презентация в полном объеме дает материал для повторения синтаксических норм. Дана теория и несколько вариантов заданий....

Построение вопросительных предложений

Построение общих и специальных вопросов...

Презентация "Построение вопросительных предложений различного типа".

представленные в презентации приемы помогут быстро и качественно научить учащихся строить вопросительные предложения...

Технологическая карта урока английского языка Повторение построения вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ does

Повторение построения   вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ doe...

Вопросительные предложения с вопросительным словом

Методическая разработка по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - "Вопросительные предложения с вопросительным словом". Грамматика является важнейшей частью обучени...