Элективный курс для 8-9 классов "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Берсенева Светлана Алексеевна

Курс разговорной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovornyy_angliyskiy.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

«Рекомендовано»                                                                                «Утверждаю»

Руководитель НМС:                                                              Директор МБОУ «СОШ № 1»

_______Болтунова В.П.                                                                  ________ Спихина И.Н.

Протокол №_

От «__»_________2012г.

Элективный курс

«Разговорный английский»

(ориентационно-предметный)

                                                                                      Автор: Берсенева С.А.

учитель английского языка

                                                                                  МБОУ «СОШ № 1»

                                                                                     Г. Гусь-Хрустальный

г. Гусь-Хрустальный

2012г.

Пояснительная записка

В наше время общение школьников на иностранном языке все еще представляет для них большую трудность. Необходимы эффективные способы обучения для того, чтобы обеспечить  готовность и способность  учащихся к общению на английском языке в устной и письменной формах. Кроме того в ближайшем будущем блок говорения будет включен в программу единого государственного экзамена по английскому языку и возникает необходимость контроля эффективности коммуникации. Этими факторами обусловлено создание программы элективного курса  «Разговорный английский», который рассчитан на учащихся 8-9 классов. Основной дидактический принцип курса – это компетентностный подход, постоянное речевое взаимодействие.  Считаю необходимым создать условия для организации реального речевого общения учащихся при решении проблемных вопросов, формировать умения: определить проблему, найти и изучить необходимый материал по данному вопросу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в групповом обсуждении, написать статью в газету или журнал. Постановка и решение проблем сами по себе мотивируют стремление учащихся к осуществлению межличностного общения. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями  учебных программ.

Цель курса: формирование коммуникативной компетенции школьников.

Приоритетные задачи курса:

  • подготовить учащихся к реальной коммуникации и к выполнению заданий монологического и диалогического характера;
  • формировать необходимые стратегии речевой коммуникации, с учетом специфики форм речевого общения;
  • отработать компенсаторные приемы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации.

В процессе обучения учащиеся приобретают конкретные умения: 

  • развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция);
  • накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения (языковая компетенция);
  • умения использовать английский язык как средство формирования целостной картины мира, школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении, умения работать в группе, вести дискуссию (социокультурная компетенция);
  • развиваются умения планировать свое речевое поведение, в процессе общения выходить из затруднительных  положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» (компенсаторная компетенция);
  • умения творчески мыслить, самостоятельно приобретать знания и применять умения, развивается желание и умение самостоятельного изучения языка, способность к самооценке через наблюдение за собственной деятельностью, способность к социальной адаптации (учебно-познавательная компетенция). 

Объем учебного курса:  34 часа (1 час аудиторных практических занятий в неделю)

Курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Организационные формы

Формы контроля

1.

Получение и сообщение информации

Как поздороваться и попрощаться  

1

Фронтальная отработка фраз и выражений,

 мини-диалоги, составление плана диалога, индивидуальные задания по заполнению пропусков, диалоги в парах, ролевой диалог

Собственные диалоги по заданной ситуации

Как поддержать разговор

1

Как запросить и получить информацию

1

Как дать указания

1

Как дать совет

1

Как показать дорогу

1

Как говорить по телефону

1

Итого:

7

Сообщение о случившемся

2

Как сообщить о случившемся

1

Фронтальная отработка фраз и выражений,

 мини-диалоги, диалоги выход из ситуации с опорой на подсказки, диалоги выражение мнения по ситуации, работа в группах по 4 человека

Групповой диалог-обсуждение по заданной ситуации

Как выразить предположение

1

Как выразить различные чувства

1

Как описать предметы

1

Как описать местонахождение и различные здания

1

Итого:

5

3

Обсуждение

Выражение просьбы

1

Фронтальная отработка фраз и выражений,

Заполнение диалогов в роли инициатора и в роли ответчика, мини-диалоги, ролевые диалоги

Ролевые диалоги, по заданным ситуациям

Как что-то предположить

1

Как подать жалобу

1

Как внести предположение и планировать на будущее

1

Как давать или получать разрешение

1

Как высказать мнение

1

Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях

1

                   Итого:

7

4

Описание иллюстрации и презентация темы с обсуждением

Человек

1

Работа с лексикой, коллажирование, упражнения на соотнесение, работа с диаграммами, группирование, работа в парах (ответы-вопросы), описание фотографий,  описание случаев из жизни, подготовка вопросов для интервью, написание резюме,  заполнение анкет, расстановка приоритетов,

заполнение таблиц, обсуждение «за» и «против»,  составление плана для обсуждения, обсуждение с партнером

 аргументация выбора в разговоре с партнером,  разыгрывание сценок и мини-диалогов по ситуации, работа в группах,

Монолог по картинке, диалог

Обсуждение одной их заданных ситуаций в диалоге с партнером

Описание фото и ответы на вопросы, чтение газетной статьи с обсуждением, групповой диалог

Дом

1

Школа

1

Работа

1

Личная и общественная жизнь

1

Еда

1

Покупки и услуги

1

Путешествия и туризм

1

Культура

1

Спорт

1

Здоровье

1

Наука и техника

1

Природа

1

Государство и общество

1

Сведения об англоговорящих странах

1

      Итого:

15

Методические рекомендации:

Для успешного проведения данного курса необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения: технологию проблемного обучения, группового обучения, технологию развития критического мышления. Именно данные технологии личностно ориентированы и позволяют создать условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Важно, чтобы все занятия имели творческие задания.

Главным результатом обучения будет являться сборник работ учащихся по темам курса, аудиозаписи собственных диалогов и монологов.

Критерий результативности: познавательная ценность, структура, логика, стиль изложения и  грамотность работ.

Список литературы:

  1. Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. Подготовка к экзаменам.State Exam Maximiser. Longman 2007
  2. Е.С. Музланова: «Английский язык. ЕГЭ учебник»,издательство «Астрель»,2011
  3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова «Устные темы для подготовки к ЕГЭ», издательство «Астрель»,2009
  4. Интерактивные педагогические технологии и формы обучения. Сборник материалов для слушателей системы повышения квалификации. Владимир, 2003
  5. tonail.com Видео курс разговорного английского языка «Английский в полном порядке» разделы: Передачи на английском языке; Диалоги; Подкасты.
  6.  www.native-english.ru, http://www.engwebcountry.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс для 9 класса тема "Английская и американская кухни".

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов. Цель: привлечь учащихся в филологический профиль,расширить страноведческий кругозор,обогатить словарный запас....

Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку

Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...

Элективный курс "Неличные формы глагола в английском языке"

Элективный курс «Неличные формы глагола в английском языке». В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли Программа курса. Пояснительная записка:Данный курс рассчитан для уча...

Программа элективного курса для старших классов по английскому языку "Слушаем с удовольствием"

Программа элективного курса по английскому языку "Слушаем с удовольствием"  разработана для учащихся 10-11 классов с целью - совершенствовать навыки аудирования на основе дополнительного материал...

Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"

Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"...