Сценарий урока по теме "Рассказываем сказки" в 4 классе по УМК Enjoy English
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Коровина Елена Владимировна

Сценарий открытого урока с использованием средств ИКТ для развития критического и креативного мышления младшего школьника.

 Пояснительное слово: Урок по теме «Рассказываем сказки и истории» из 4 раздела «Рассказываем истории» УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н., 3 урок комплексного применения предметных знаний, умений, навыков с использованием информационных компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Николая Островского г. Тайшета

Открытый урок

Тема: Рассказываем сказки

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 4 Б классе

(УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.)

Учитель английского языка Коровина Е.В.

г. Тайшет, 2014

Пояснительное слово: Урок по теме «Рассказываем сказки и истории» из 4 раздела «Рассказываем истории» УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н., 3 урок комплексного применения предметных знаний, умений, навыков с использованием информационных компьютерных технологий.

Этапы учебного занятия

I. Организационный этап.

T. Good morning, pupils. I’m glad to see you. Take your seats, please.  

P. Отвечают на приветствие. Рассаживаются по местам.

T. Before we start our lesson let’s train our tongues a little.

Фонетическая разминка

Учащиеся смотрят на символьное обозначение звуков и букв и должны произнести их вслед за учителем.

O – [әu]

W - [w]

Ow – [әu]

Snow - [snәu]

Snowman – [snәumәn]

Речевая разминка.

T. It’s fairy season now. Can you tell me what is it?

P. Ученик называет сезон.

T. Look through the window and say what’s the weather like today?

Р. Ученики отвечают по фразе о погоде.

Слабым ученикам задать наводящие вопросы о погоде, чтобы они могли ответить Yes, it is. / No, it isn’t.

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Т. На прошлых уроках мы с вами изучали прошедшее время Past Simple. Давайте с вами вспомним, что мы уже узнали об этом времени.

Предполагаемые ответы учеников:

Символ –

Виды глаголов: правильные +ed; неправильные II форма.

Действие: происходит в прошлом.

Основные слова-спутники: yesterday, last year, a week ago.

Т. So, let’s check your home task.

На экране вы видите фрагменты вашей домашней работы. Вам необходимо подобрать правильную пару к глаголу.

 На экране таблица с пропущенными глаголами в начальной или второй форме. Учащимся необходимо восстановить таблицу, так как они делали это дома в тетрадях. Задание выполняется устно. Правильно подобранное слово «прилетает» в свою ячейку.

 

Finish

Finished

Like

Liked

Go

Went

Have

Had

Take

Took

Well done!

 III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

T. Today we are going to a beautiful and amazing world of fairy tales and English language. Everyone knows that in winter on 31th of December The Father Frost comes into every house and gives presents for good children. These days are full of surprises. Everything can alive and be like a human.

IV. Первичное закрепление

Т. And now we’ll read  Jim’s winter fantasy. Но нам придется с вами не просто прочитать историю, но вернуть вредным словам их одежку, накидку, показывающую нам, что действие произошло на самом деле вчера.

Open your textbooks on page 55. The story is in exercise 16. Let’s read the sentences one by one. Помочь нам с глаголами поможет таблица неправильных глаголов на страницах 130 – 131 учебника.

Дети читают друг за другом или как их назовет учитель по предложению в тексте называя слова в скобках в правильной форме прошедшего времени.

        Закрепление лексико-грамматического материала на основе дифференцированных подстановочных заданиях на карточках с использованием метода взаимопроверки знаний.

Физкультминутка

Ученики выполняют действия, которые называет учитель:

Подняли рукиХлоп, хлоп, хлоп!                                  P: Hands up! Clap! Clap! Clap!

Опустили руки! Трясем, трясем, трясем!                           Hands down1 Shake! Shake! Shake!

Руки на пояс! Прыгаем, прыгаем, прыгаем!                      Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

На одной ноге – прыг, прыг, стоп!                                      Hop! Hop! Hop! Stop!

V.  Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание)

T. Do you like Jim’s story? I think you do. I suggest you to make a picture according to the fairytale which I will read to you now.

There was an old house in the forest last winter. The Father Frost lived there. He was very sad. His best friend snowman turned into water on the sun. And that day the Father Frost and his granddaughter decided to make another snowman. The new best friend Snowman became very big, funny and happy.

Imagine all these characters and help them to do a new best friend for the Father Frost.

Вы можете нарисовать картинку сами, а также можете воспользоваться имеющимися на компьютерах набором картинок.

Дети выполняют работы на компьютерах в программе paint согласно той звуковой инструкции, которую они получили из небольшой сказки. По завершению детьми их работ оценить их по следующим параметрам:

- скорость выполнения задания;

- качество выполненного задания;

- соответствие тематике, прочитанной сказки;

- использование дополнительных средств, для обозначения окружающей обстановки (вставка готовых картинок  изображение пейзажа и т.д.).

Good work. You’ve done it perfectly well.

Физкультминутка для глаз.

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  
(глазами вверх, вниз)
Look around.  
(глазами по-кругу)
Look at your nose  
(смотрим на нос)
Look at that rose  
(одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  
(закрываем глаза)
Open, wink and smile.
 (открываем, моргаем и улыбаемся)

Thank you for your work. You were so active and clever, friendly and attentive.

That is all for today. I’ll give you marks.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

T. Open your diaries and write down your home task for the next lesson. P. 55 ex. 17

В этом упражнении вам необходимо доброй фее помочь расколдовать животных. В ваших тетрадочках необходимо написать предложения, так как это показано в примере, какими раньше были животные, указанные в рамочке. Вам пригодятся слова из двух боковых столбцов. И p. 130 – выучить 5 неправильных глаголов (пометьте, пожалуйста, их карандашиком) от слова choose до слова draw включительно.

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия обрабатывается по карточкам, на которых дети отмечают свое отношение к материалу на уроке, анализируют свою собственную деятельность, справились ли они с ней самостоятельно.

Самоанализ урока

Урок по теме «Сочиняем сказки» из 4 раздела «Рассказываем истории» УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н., 3 урок комплексного применения предметных знаний, умений, навыков с использованием информационных компьютерных технологий.

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка, развитие креативного мышления посредством изучения английского языка с применением информационных компьютерных технологий.

Задачи урока:

Практическая – улучшение навыков универсальных учебных действий через развитие умений решения коммуникативных задач;

Образовательная – активизировать и совершенствовать грамматические навыки использования видовременных форм глагола в Простом прошедшем времени (Past Simple) и лексический запас по теме раздела;

Воспитательная – развивать настойчивость в преодолении трудностей для достижения поставленной цели;

Развивающая – развитие и формирование учебно-организационных умений и навыков (взаимо- и самоконтроль), развитие способности к образному творческому мышлению с помощью коммуникативной иноязычной компетенции.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием информационных компьютерных технологий.

УУД:

Личностные: формирование познавательных мотивов учащихся, развитие образного креативного мышления за счет мысленного воспроизведения ситуации;

Регулятивные: планирование алгоритма построения устных ответов на вопросы, усвоение алгоритма образования видовременных форм глаголов, владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи, участие в небольших устных высказываниях, создание небольшого рисунка на основе небольшого высказывания;

Познавательные: импровизация, высказывания по обсуждаемой теме, самостоятельное создание способов решения поставленных задач.

Форма урока: урок решения практических задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Урок соответствовал заявленной форме проведения и содержания урока согласно структуре ФГОС 2 поколения.

        На подготовительном этапе была использована фонетическая и речевая разминки, в которых были задействованы все учащиеся группы. Для активизации учебной деятельности слабоуспевающим ученикам были заданы наводящие вопросы.

На этапе актуализации знаний и проверке домашнего задания непосредственно был повторен теоретический материал по теме Прошедшее простое время. Для оптимизации проверки домашнего задания была использована таблица с основными глаголами и использован метод подстановки и самопроверки.

Темы 4 раздела «Рассказываем истории» очень увлекательные и в преддверии такого большого праздника как Новый год учащиеся легко мотивируются на изучение данного материала, с большим удовольствием читают и сочиняют сами сказки, не нуждаясь в каких то дополнительных приемах.

На этапе первичного закрепления материала использовалось подстановочное упражнение. Сложность этого задания заключается в том, что не все ребята в достаточной мере ориентируются в неправильных глаголах. Хорошо успевающим учащимся это дается намного легче.

Также был использован игровой метод, который способствует лучшему усвоению графического изображения слова и грамматического материала по теме с последующей взаимопроверкой.

        Мною были использованы два вида физкультминутки в соответствии с выполняемыми заданиями.

        На этапе творческого применения знаний учащимся предлагалось, прослушав небольшой текст, нарисовать картинку в программе Paint. Некоторые учащиеся имели трудности с выполнением этого задания…

        Считаю, что именно совместная деятельность учителя, которая инициирует и направляет активность учащихся, бросает вызов их сообразительности, и ученика – способствует саморазвитию и совершенствованию. По результатам урока, считаю, что с поставленной целью и задачами справились.

         

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Telling tales and stories Учитель Коровина Е.В.

Слайд 2

O – [ әu ] W - [w] Ow – [ ә u] Snow - [ ˈ sn ә u] Snowman – [ ˈ sn ә um ә n ] Snowfall - [ ˈ sn ә uf ↄ :l ] Snowflake - [ˈ snə u fleɪk ] Фонетическая разминка

Слайд 3

Season, weather It’s winter

Слайд 4

Past simple Действие: происходит в прошлом Символ – Виды глаголов: правильные + (e)d и неправильные ( II форма) Слова спутники: Yesterday, last year, a week ago.

Слайд 5

Checking homework Начальная форма Past simple Finish Liked Go Have Took Finished Like Went Had Take

Слайд 6

Групповые задания для взаимопроверки 1 вариант 2 вариант 1 группа Wash ed Cleaned 2 группа Said Take 3 группа Went Gave 4 группа Ask Painted 5 группа Was Came

Слайд 7

Физкультминутка Подняли руки! Хлоп, хлоп, хлоп! Опустили руки ! Трясем , трясем , трясем ! Руки на пояс ! Прыгаем , прыгаем , прыгаем ! На одной ноге – прыг, прыг, стоп! Hands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump ! Hop ! Hop ! Hop ! Stop !

Слайд 8

Fairy tale There was an old house in the forest last winter. The Father Frost lived there. He was very sad. His best friend snowman turned into water because of the sun. And that day the Father Frost and his granddaughter decided to make another snowman. The new best friend Snowman became very big, funny and happy .

Слайд 9

Физкультминутка для глаз Look left , look right (глазами влево, вправо) Look up , look down (глазами вверх, вниз) Look around . (глазами по-кругу ) Look at your nose (смотрим на нос) Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)

Слайд 10

Homework P. 55 ex. 17 P. 130 ( глаголы от choose до draw )

Слайд 11

Thank you for the lesson



Предварительный просмотр:

Символы для самооценки. Моя работа была (отметь знаком + или – то, что подходит тебе):

Самостоятельной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\самостоятельная.png

Легкой

 D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\легкая.png

Тяжелой

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\тяжелая.png

С открытием нового

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\новое.png

Интересной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\интересная.png

Я не успел(а) в срок

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\не успел в срок.png

Полезной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\полезная.png

Символы для самооценки. Моя работа была (отметь знаком + или – то, что подходит тебе):

Самостоятельной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\самостоятельная.png

Легкой

 D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\легкая.png

Тяжелой

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\тяжелая.png

С открытием нового

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\новое.png

Интересной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\интересная.png

Я не успел(а) в срок

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\не успел в срок.png

Полезной

D:\РАБОТА\РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ\ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\полезная.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....

Открытый урок по английскому языку в 3 классе "В Лесной школе - викторина!". Урок 48 по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

Авторская разработка 2012 года!!!!!  Разработки учителей с подобным сценарием являются плагиатом...

Урок по теме "Дни недели" в 3-м классе по учебнику "Enjoy English" авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.

План-конспект урока английского языкав 3 классе по теме "Дни недели" с презентацией для учащихся....

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Технологическая карта урока в 6 классе "Шотландская сказка - Я сам" УМК "Enjoy English" М.З.Биболетова

В данном материале представлены этапы работы с шотландской сказкой "Я - сам "...

Конспект урока английского языка в 4 классе По УМК «Enjoy English, 4 класс» М.З. Биболетовой

Тип урока: урок закрепления знаний, урок-игра. Тип урока предполагает следующие цели. (Делать паузы после каждой цели)Цели урока:Образовательные:Совершенствование лексических навыков аудирования;Актив...

Урок английского языка в 4 классе "Clothes", УМК "Enjoy English, 4 класс" М.З. Биболетовой

В соответствии с концепцией  авторов УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса  содержание курса строится на филологическом воспитании уч...