урок по английскому языку по теме "внешность"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Асляева Елена Юрьевна
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Форма проведения: Цели: 1. Социокультурный аспект – знакомство с аутентичным художественным текстом (отрывок из книги B.MacDonald Mrs Piggle-Wiggle); 2. Развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие догадки по аналогии с родным языком, рисункам, развитие коммуникабельности; 3. Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к собеседнику, умения формировать своё собственное мнение, давать оценки; 4. Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации. Речевой материал: продуктивный: лексический – curly, fair, pretty, good-looking, hair, an eye, a nose, handsome, to look like, to be like, plump, straight, slim, ugly, blue, brown, grey; грамматический – для повторения – притяжательный падеж существительных; рецептивный: лексический – appearance, high heels Дидактические материалы и оборудование: аудиозапись, флэш-презентация, презентация, интерактивная доска, видеоролик, Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ty_vyglyadish.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: What do you look like? Как ты выглядишь?

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения: 

Цели:

  1. Социокультурный аспект – знакомство с аутентичным художественным текстом (отрывок из книги B.MacDonald Mrs Piggle-Wiggle); 
  2. Развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие догадки по аналогии с родным языком, рисункам, развитие коммуникабельности;
  3. Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к собеседнику, умения формировать своё собственное мнение, давать оценки;
  4. Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения;

сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический – curly, fair, pretty, good-looking, hair, an eye, a nose, handsome, to look like, to be like, plump, straight, slim, ugly, blue, brown, grey;

грамматический – для повторения – притяжательный падеж существительных;

рецептивный: лексический – appearance, high heels

Дидактические материалы и оборудование: аудиозапись, флэш-презентация, презентация, интерактивная доска, видеоролик, Интернет

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учащихся            

Формы работы,

возможные методы и приемы работы

Организа

ционный момент. Введение в языковую среду.

1 мин.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Введение учащихся в языковую среду.

Good morning, pupils!

Glad to see you! How are you today?

What date is it today?

Who is absent today?

Приветствие

Диалог дежурного

Фонетическая зарядка

2 мин.

Посмотрите на доску и повторите за мной:

(правила чтения согласных)

Two ears for hearing,

One mouth to talk,

One head for thinking,

Two legs for walk.

Послушайте стихотворение ещё раз и скажите, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно о внешности человека.

Учащиеся повторяют за учителем хором, затем несколько человек индивидуально.

На экран проецируется стихотворение

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1 мин.

Today we are going to learn how to describe the appearance of different people.

First of all, let’s remember how to say that I have got something.

Сегодня мы с вами будем учиться описывать внешность человека.

Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы описывать различных людей?

Правильно. Давайте поиграем в «Договорки»

Если зеркальце тебе я дам,

То лицо свое – a face

Ты увидишь там.

 

Много боли, много бед!

И страдает моя head.  

Друг мой, ты запоминай!

Глаз мы называем- eye.

«Нельзя показывать язык!»-

Я повторяю вам.

Нельзя показывать язык.

Язык- иначе tongue.

Уши у меня большие,

Ухо по-английски- ear.

К моей губе пушок прилип.

Губу мы называем lip.

Работа с классом

(на слайде проецируется стихотворение)

Этап

изучения новых знаний и способов деятельности

10 мин.

Знакомство с новой лексикой.

Посмотрите короткое видео и скажите, какие слова будут новыми.

Учебный год только начался. Джейн - новая ученица в классе. Предположите, как может выглядеть Джейн.

Как же Джейн действительно выглядит?

Учащиеся смотрят видеоролик и за диктором повторяют слова.

Учащиеся, выбирая из новых слов, решают в мини группе, как может выглядеть девочка и описывают её.

Учащиеся слушают описание Джейн и проверяют, какая группа была ближе всех к описанию.

Видеоролик

(http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LZLa7YifGrw)

Групповая работа

Аудирование с целью полного понимания информации

Этап

первичной проверки понимания изученного

5 мин.

  • Yes/No questions (описание внешности).

Учитель задаёт вопросы на употребление новой лексики, требующие ответа да/нет.

Например. У: Уши зайца длинные?

Уч-ся: Да, уши длинные/ Нет, уши короткие и т.д.

На доске вы видите прилагательное. Ваше задание – написать антонимы.

Учащиеся смотрят на картинки и отвечают на вопросы учителя, употребляя новую лексику.

Учащиеся пишут антонимы данным прилагательным.

Презентация На слайдах отображаются вопросы по теме внешность Отработка лексики.

Фронтальная работа.

Работа с интерактивной доской.

Слайд 8

Этап

закрепления изученного

17 ?мин.

  • Упр. 2 с. Рабочая тетрадь

У подруги Джейн Сьюзан есть брат. Он не похож на Сьюзан. Как он выглядит?

  • Упр. 3 с. 7 учебник

Посмотрите на картинки одноклассников Джейн. Прочитайте их описание и назовите, кто есть кто.

Как они выглядят?

(В процессе выполнения данного упражнения уч-ся повторяют образование притяжательного падежа существительных).

  • Послушайте описание человека и из предложенных выберите его фото.

Учащиеся слушают описание мальчика и заполняют таблицу в рабочей тетради.

Учащиеся читают описание детей и, глядя на картинки, определяют, кто Линда, Пол и Кэти.

Затем учащиеся  самостоятельно описывают каждого из детей с опорой на речевой образец.

Учащиеся вписывают названия частей тела человека.

Аудирование с целью извлечения конкретной информации (письменно, самостоятельно).Чтение с целью полного понимания информации.

Формирование лексических навыков говорения.

Работа в Интернете.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/word-games/balloon-burst/human-body

Физкультминутка

1 мин.

Песенка Head and shoulders

Уч-ся повторяют песенку и движения

Видеоролик

Этап

обобщения и систематизации

5 мин.

Послушайте монстрика и составьте его внешний облик.

Сильным ученикам предлагается описать монстрика

Учащиеся слушают монстрики и подбирают ему глаза, рот, уши и т.д.

Ученик смотрит на картинку и описывает монстрика, употребляя новую лексику.

Работа в Интернете.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Флэш игра.

Формирование лексических навыков говорения.

Этап

информации о домашнем задания

1 мин.

Упр. 5 с. 8, упр. 1 с. 3 кн/чтения

Уч-ся записывают д/з

Д/з даётся с пояснением

Этап подведения итогов урока

1 мин.

Что нового вы сегодня узнали?

Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке, активизируют изученный материал.

Выставление оценок

Этап рефлексии

1 мин.

Что нового вы узнали на уроке?

Учащиеся перечисляют виды деятельности.

Урок 2

Тема: Who do you look like? На кого ты похож?

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения: 

Цели:

  1. Социокультурный аспект – знакомство с реалиями   the Thames, Ben Nevis, Star Wars, Back to the Future; знакомство со стихотворениями британских детей My Dad, Everybody Says;
  2. Развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению, к анализу, обобщению, к выявлению языковых закономерностей;
  3. Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к родителям, взаимопомощи, умения формировать своё собственное мнение, давать оценки;
  4. Учебный аспект – формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующая задача: развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: грамматический – сравнительная степень прилагательных as…as, a bit…, much;

лексический – to be alike, to look like smb.

Дидактические материалы и оборудование: аудиозапись, презентация, интерактивная доска, видеоролик, карточки

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учащихся            

Формы работы,

возможные методы и приемы работы

Организационный момент. Введение в языковую среду.

1 мин.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Введение учащихся в языковую среду.

Good morning, pupils!

Glad to see you! How are you today?

What date is it today?

Who is absent today?

Приветствие

Диалог дежурного

Фонетическая зарядка

2 мин.

Посмотрите на доску и повторите за мной:

правила чтения буквосочетаний.

Учащиеся повторяют за учителем хором, затем несколько человек индивидуально.

Презентация: повторение правил чтения согласных.

Слайд 2

Фронтальная работа

Этап

проверки домашнего

задания

1 мин.

Упр. 1 с. 3 книга для чтения

Как выглядит миссис Пиггл-Виггл?

Ученики описывают миссис Пиггл-Виггл, опираясь на текст.

2 ученика работают по карточкам (вставить пропущенные буквы в лексике, которую учили дома)

Фронтальный опрос

Речевая зарядка

3 мин

Загадайте одноклассника и опишите, не называя его.

Уч-ся слушают описания и определяют, о ком идёт речь.

Активизация изученной лексики.

Формирование лексических навыков говорения

Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте и скажите, что это за строчки слов?

Какие степени сравнения вы знаете?

Как образуются степени сравнения?

Учащиеся читают прилагательные и вспоминают правила образования степеней сравнения.

Слайд 3

Этап

изучения новых знаний и способов деятельности

15 мин.

А что мы скажем в русском языке о предметах одинакового качества?

А если мы хотим усилить сравнительную степень?

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новыми способами сравнения.

Откройте грамматический справочник на с. 162. Работаем в режиме Jigsaw reading. У вас есть 3 минуты.

Посмотрите на доску и заполните правило необходимой информацией.

Замечательно. А теперь применим правило на практике.

Упр. 1 с. 9

Джейн показывает Линде семейные фотографии. Послушайте и скажите, о ком рассказывает Джейн?

Прочитайте диалог и скажите, кто на фотографиях и объясните свой выбор.

 

Класс делится на 3 группы. Каждая группа делится на микрогруппы А, В и С. Группа А изучает образование степени сравнения, если речь идёт о сходстве (такой же как), группа В – при различии (не такой же как), группа С – усиление степени сравнения (немного, намного). В каждой микрогруппе назначается лидер (из числа хорошо успевающих детей), который контролирует, чтобы правило было понято всеми членами его микрогруппы. Затем учащиеся объединяются в первоначальные группы и рассказывают друг другу свои случаи образования степеней сравнения. Итогом работы является заполнение пропусков в правиле на интерактивной доске.

Уч-ся слушают текст и отвечают на вопрос, о ком рассказывает Джейн.

Уч-ся читают текст, определяют, кто на фото и объясняют свой выбор, употребляя степени сравнения.

Jigsaw reading

Групповая работа

Слайд 4

Аудирование с извлечением информации.

Чтение с полным пониманием.

Формирование лексико-грамматических навыков говорения.

Этап

первичной проверки понимания изученного

3 мин.

Упр. 1 с. РТ

Уч-ся выполняют упражнение в рабочей тетради

Письменно с объяснением

Физкультминутка

1 мин.

песенка THE BODY SONG

Уч-ся поют песенку и выполняют движения

видеоролик

Этап

закрепления изученного

10 мин.

Заполните пропуски степенью сравнения

Посмотрите на семейку Симпсон и скажите, кто на кого похож  и почему.

Упр. 4 с. 11

Сравните себя с Джейн, Биллом или своим другом.

Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске и заполняют пропуски прилагательными в сравнительной степени (начать с хорошо успевающих детей).

Учащиеся смотрят на картинку и сравнивают членов семьи.

Используя речевую опору, учащиеся сравнивают себя с Джейн, Билом или своим другом.

Упражнение выполняется на интерактивной доске.

Слайд 6.

Фронтальная работа.

Слайд 7-8

Формирование лексико-грамматических навыков говорения

Этап

обобщения и систематизации

5 мин.

Упр. 5 с. 11

Уч-ся расспрашивают друга о том, как выглядят его родители и делают вывод, на кого он похож.

Парная работа

Этап

информации о домашнем задании

1 мин.

Упр. 6 с. 11

Упр. 2 с. 4 кн/чтения

Уч-ся записывают д/з

Слайд 7

Этап подведения итогов урока

1 мин.

What have we done today?

Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Какой способ образования степеней сравнения для вас оказался самым лёгким? Самым трудным?

Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке, обобщают

Фронтально

Этап рефлексии

1 мин.

Сравните свою работу на сегодняшнем уроке с предыдущим.

Например, сегодня я читал так же хорошо, как и на прошлом. Или, сегодня я работал намного лучше.

Учащиеся оценивают свою работу, употребляя новый грамматический материал (степени сравнения)


Урок 3

Тема: What are your favourite clothes? Какая твоя любимая одежда?

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения: 

Цели:

  1. Социокультурный аспект – развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, знакомство с реалиями: Madame Tussaud's, Beefeater, the Tower of London, Horse guards Parade, Adidas, Levi's; знакомство с историей появления одежды;
  2. Развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие догадки по аналогии  с родным языком;
  3. Воспитательный аспект – развитие способности к общению: формировать своё собственное мнение, давать оценки; воспитание уважительного отношения к мировой истории, памятникам искусства.
  4. Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения;

сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический – a T-shirt, a top, a blouse, a tracksuit, a pullover, a jacket, a jumper, a uniform, jeans, shoes, shorts, trainers, trousers, boots, bright, comfortable, super, cool, awful, smart, to have (got) smth. on, red;

рецептивный: лексический – a cardigan, a balaclava, willies, a bowler hat.

Дидактические материалы и оборудование: видеоролик, аудиозапись, презентация, картинки персонажей, интерактивная доска, интернет

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учащихся            

Формы работы,

возможные методы и приемы работы

Организа

ционный момент. Введение в языковую среду.

1 мин.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Введение учащихся в языковую среду.

Good morning, pupils!

Glad to see you! How are you today?

Приветствие

Диалог дежурного

Фонетическая зарядка

2 мин.

Посмотрите на экран и прочитайте скороговорки.

Учащиеся читают скороговорки на употребление согласных звуков.

Повторение правил чтения согласных.

Работа с классом.

Слайд 2

Речевая зарядка

5 мин.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

У меня в руках картинки различных персонажей и знаменитых людей. Ваше задание: выбрать любые 2 карточки и сравнить что-либо из внешности ваших персонажей (волосы, глаза, нос, рост и т.д.).

На карточках: Гарри Поттер, Джек Воробей, Алла Пугачёва, Мальвина, Чебурашка, М.Галкин и другие.

Уч-ся выбирают по 2 картинки с персонажами, перевёрнутые лицом вниз,  и сравнивают тех людей, кто им попадётся.

Например, Гарри Поттер и Мальвина. Волосы Мальвины намного длиннее, чем у Гарри.

Активизация употребления грамматического материала, изученного на предыдущем уроке.

Работа с классом.

Этап проверки д/з

1 мин.

Упр. 6 с. 11

Упр. 2 кн/чтения

Уч-ся сдают тетради (РТ)

Собрать тетради

Этап

изучения новых знаний и способов деятельности

10 мин.

Знакомство с новой лексикой по теме «Одежда».

Описывая человека, мы рассказываем не только о его внешности. Прочитайте название урока и скажите, что ещё нам необходимо знать? Правильно. Сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими одежду. Посмотрите видео, повторите за диктором новые слова и скажите, какие слова вы запомнили.

  • Ответьте на вопросы с. 12

What do you wear when it is summer?

 What do you wear when it is spring?

What do you wear when it is winter?

What do you wear when it is autumn?

(Что вы носите летом/ весной/ зимой/ осенью?)

Уч-ся смотрят видеоролик и называют новые слова, затем изучают word box с. 12.

Учащиеся смотрят на новые слова и называют, какую одежду они носят в разное время года.

Презентация нового материала посредством видео

Фронтальная работа

Слайд 3

Этап

первичной проверки понимания изученного

5 мин.

http://www.native-english.ru.

Прочитайте и подберите одежду в соответствии с описанием.

Уч-ся читают, во что одет тот или иной персонаж и подбирают одежду в соответствии с описанием.

Проверка выполнения осуществляется сразу же онлайн.

Работа в интернете.

Флэш игра.

Физкультминутка

1 мин.

Песенка I am looking good (Я выгляжу хорошо)

Уч-ся поют песенку и выполняют произвольные движения

видеоролик

Этап

закрепления изученного

12 мин.

  • Упр. 1.2 с. 13

Прослушайте и скажите, о какой одежде говорят Марк и Анна.

Упр. 1.3 с. 13

Почему дети любят эту одежду?

  • Упр. 1.4 с. 13

Что вы думаете об одежде Марка и Анны?

  • Посмотрите на картинки, прочитайте описания  девочки и мальчика и заполните пропуски необходимой лексикой.

Уч-ся слушают аудиозапись и отвечают на вопрос.

Уч-ся читают тексты и отвечают на вопрос, трансформируя предложения из 1 лица в 3 лицо.

Уч-ся высказывают свои мнения.

Учащиеся читают описания мальчика и девочки и заполняют пропуски лексикой, описывающей внешность и названия одежды.

Аудирование с извлечением информации.

Чтение с полным пониманием

Фронтальный опрос

Два ученика работа на интерактивной доске, остальные в тетрадях.

Слайд 4-5

Этап

обобщения и систематизации

5 мин.

  • Упр. 2 с. 13

  • Упр. 4 с. 14

Послушайте британских детей и скажите, какая у них любимая одежда

Уч-ся выполняют упражнение в рабочей тетради.

Уч-ся слушают аудиозапись и отвечают на вопрос.

Письменная самостоятельная работа.

Аудирование с извлечением информации

Этап

информации о домашнем задании

1 мин.

Упр. 6, 7 с. 14

Уч-ся записывают д/з

Слайд 6

Этап подведения итогов урока

1 мин.

What have we done today?

Что вам сегодня удалось лучше всего?

Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке

Выставление оценок

Этап рефлексии

1 мин.

Сколько новых слов вы запомнили?

Кто больше назовёт новых слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...