Рабочая программа для углубленного изучения английского языка для 2-х классов
рабочая программа по английскому языку по теме
Данная программа дополнительного обучения рассчитана на детей начальной школы, которые хотели бы знать английский на более высоком уровне. Программа дополнительного образования “English Together” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_2-kh_klassov_platno_1.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
город Нижневартовск
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол № 1_от «_29_» августа_2013г. Руководитель МО ___________/Л.Ф.Тихонова/ | «Согласовано» Зам. директора по УР __________/О.М.Шарапова/ «30» августа 2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 42» ___________/Г.А. Гасымова/ Протокол педсовета №49 от «3» сентября 2013 г. Приказ № 1296 от «3» сентября 2013 г. |
Дополнительная образовательная программа
«English Together»
Возраст детей: 8-9 лет.
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Газизова Эльмира Рильевна,
учитель английского языка
г. Нижневартовск, 2013
Оглавление
Методическое обеспечение программы
Пояснительная записка
Знание английского языка важно в современном мире. Именно поэтому изучение английского языка надо начинать как можно раньше и уделять этому по возможности много времени. Программа дополнительного обучения рассчитана на детей начальной школы, которые хотели бы знать английский на более высоком уровне. Программа дополнительного образования “English Together” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Программа рассчитана на более глубокое изучение языка. При этом она не заменяет того, что учащиеся проходят на основных уроках, а лишь дополняет их знания и дает простор для творчества и самостоятельной работы.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней затрагиваются все сферы жизни и происходит интеграция с другими учебными предметами. Также во время занятий активно используется метод погружения: все реалии объясняются на английском языке, аудио и видео материалы озвучены носителями языка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность программы «English Together» объясняется применением средств и методов обучения, наиболее действенных для детей, на которых она рассчитана. Самое главное при углубленном изучении английского языка, привить интуитивные и рефлекторные навыки, дать уникальные знания для последующего самостоятельного развития и последующей комфортной адаптации в языковой среде.
Целью данной программы является развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе дополнительного обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение английским языком.
Учебно-образовательные задачи программы: формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .
Воспитательные задачи программы: воспитание у детей интереса к изучению английского языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи программы: развитие у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Программа рассчитана на 1 год – 35 часов, разработана для учащихся 8-9 лет.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, дополнительный курс английского языка во 2-х классах насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает английский язык, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Учебно-тематический план
№ урока | Название раздела | Количество часов | Тема урока | ЗУН | |||||
Лексика (vocabulary) | грамматика (grammar) | аудирование (listening) | чтение (reading) | письмо (writing) | говорение (oral speech) | ||||
1 | Знакомство Units 1-4 | 4ч | Приветствие и знакомство | Hello. Numbers 1-10. What's your name? I'm (name). How old are you? I'm(age) |
| p.4 ex1 p.6 ex2, 3 | p.4 ex1 |
| p.6 ex2, 3 |
2 | Моя комната | my\your This is (my room) It is\isn't? What is it? It's a… . | p9 ex 1 | p8-11 ex 1-4 | p8 ex 1 |
| p9-11 ex 2-5 | ||
3 | Учим цвета | Colours | Possess | p.14- | p.1 |
|
| ||
ive's | 17 ex 1,2,3,5 | 4 ex1 p16 ex 3 | |||||||
4 | Повторение |
|
| p.18 ex 1 p21 ex3 | p18 ex1 p21 ex4 | p20 ex2 | p19 ex1,3 | ||
5 | Внешний вид Units 5-8 | 4ч | Части лица | Parts of the face | Plurals | p24 ex1,2,3,4 | p24 ex1,3,4 |
| p27 ex4 |
6 | Моя семья одевается красивао | Clothes Family | Adjectives | p28 ex1,2,3,5 | p28 ex1,3,4 | p31 ex5 | p29 ex2,4 | ||
7 | Мое любимое меню | Food Numbers Days of the week |
| p34 ex1,2,5,6 | p34 ex1,3 | p36 ex4 | p35-37 ex2,3,6 | ||
8 | Повторение. Описываем фотографии | Parts of the body |
| p38 ex1 p41 ex5 | p38 ex1,3,5 | p39 ex2 p40 ex4 | p40 ex4 | ||
9 | Ежедневные дела Units 9-12 | 4ч | Работа по дому | Jobs in the house | Present Simple | p44 ex 1,2,3,5,6 | p44 ex1,6 | p47 ex6 | p45 ex2,3,4 |
10 | Мои увлечения | Hobbies Numbers | I can\I can't | p48 ex1,2,3,4 | p48 ex 1,4,6 | p50-51 ex4,5,6 | p49 ex2,3,5 | ||
11 | Идем на пикник | Dishes | Have\has | p54 ex1,2,3,4 | p54 ex1 | p57 ex5 | p55 ex2,3,4,5 | ||
12 | Мой любимец | Pets Daily routine | Revision | p58 ex1,2,3 | p58 ex1,3,5 |
| p59 ex2,4 | ||
13 | Пишем письма, открытки и послания Units 13-15 Song and Story | 5ч | Называем предметы в комнате | Furniture | Prepositions | p64 ex1,2,3 | p64 ex1 |
| p65 ex2,3,4 |
14 | Послание в бутылке | Weather | Present Continious | p68 ex1,2,3 | p68 ex1,5 |
| p69 ex2,4 | ||
15 | Гонки на плотах | Food | There is\are | p74 ex1,4 | p74 ex1,2 | p76 ex3 | p75 ex2,3,4 | ||
16 | Красивый монстр |
|
| p13,p23, p33, p43 |
|
|
| ||
17 | Красивый монстр.Продолжение |
|
| p53, p63, p73, p79 |
|
|
| ||
18 | Моя семья в большом доме Units 1-6 | 6ч | Счастливые каникулы с семьей | Colours Numbers | Present Simple Present Continious | p4 ex1,3,5,6 | p4 ex1,3 | p6 ex4 | p5 ex2,4,5 |
19 | Замок моего дяди | Days of the week Family Furniture | Possessive's Have\has | p8 ex1 | p8 ex1,4 |
| p9 ex2,3,4 | ||
20 | Секретная комната в замке | Rooms in a house | Past Simple; regular verbs | p14 ex1,3,4 | p14 ex1,3 | p17 ex 4 | p15 ex2,4,5 | ||
21 | Компьютер в секретной комнате |
| Past Simple | p18 ex1 p20 ex3,5,6 | p18 ex1 p20 ex4 |
| p19 ex2,3 | ||
22 | Новая планета | Food Telling the time | Past Simple | p24 ex1,5 | p24 ex1 p27 ex6 |
| p25 ex2,3,4 | ||
23 | Дома моих друзей | Months | can | p28 ex1,4 | p28 ex1,5 | AB p31 ex6 | p29 ex2,3 | ||
24 | Другое измерение Units 7-10 | 4ч | Не кормите медведей | Large numbers. The Alphabet and spelling | Imperatives | p34 ex1,3,5,6 | p34 ex1 |
| p35-37 ex2,3,4,5,6 |
25 | Интересное кино | Jobs | Future Simple | p38 ex1,3 | p38 ex1 p40 ex3 | p41 ex6 | p39 ex2,4,5 | ||
26 | Помощь зверям и птицам | Pronouns | Past Simple Future Simple | p44 ex 1,2,6 | p44 ex1 p46 ex3,4 |
| p45 ex2,4 | ||
27 | Старый замок | Revision | Revision | p48 ex1 | p49 ex2,3,4 | p49 ex2 p51 ex4 | p50 ex3 | ||
28 | Неизестные факты | 1ч | Шотландия, изобретения и космос |
|
|
| p12,13,22,23,32,33 |
|
|
29 | Интересное прошлое Units 11-15 | 5ч | Назад в прошлое | Our\their | Can (Permission) | p54 ex1,3,4 | p54 ex1 p57 ex5 |
| p55 ex2,3,4,6 |
30 | Мировой кубок | Nationalities | Prepositions | p58 ex1, p61 ex5 | p58 ex1,4 |
| p60 ex2,3,5 | ||
31 | Африканское сафари | Animals | some\any | p64 ex1 | p64 ex1 | p66 ex2 | p66 ex2 p67 ex4 | ||
32 | Едем домой | By car, bus, train, plane | somebody\anybody | p68 ex1,4,5 | p68 ex1,2,3 | p70 ex3 | p69 ex2,4,5 | ||
33 | Круглый Алмаз | Revision | Past Simple Prepositions | p74 ex1,3 | p74 ex1 p77 ex4 | p77 ex4 | p76 ex2,3 | ||
34 | Неизестные факты | 1ч | Трюки в фильмах. Арктика |
|
|
| p42,43 p52,53 |
|
|
35 | Неизестные факты | 1ч | Олимпийские игры. Животные в беде |
|
|
| p62,63 p72,73 |
|
|
Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Кем ты хочешь быть. Название профессий, употребление предлогов, вопросы и ответы, стихи.
Спорт. Название видов спорта, важность занятий спортом, что ты умеешь/любишь делать/твои друзья умеют/любят делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/ предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Новая лексика, притяжательный падеж существительных, нетрадиционные способы образования множественного числа существительных.
Сказки. Новые лексические единицы, извлечение информации из прочитанного, воспитательное значение.
Будни. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности, время). Настоящее простое время. Достопримечательности столицы Англии, настоящее продолженное время, стихи.
Прогнозируемые результаты:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающийся научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании обучающийся научится понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста).
В аудировании обучающийся научится понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме обучающийся научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Методическое обеспечение программы
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Для реализации данной образовательной программы необходимо следующее обеспечение:
1. УМК “English Together Pupils’ Book 1” (авторы Diana Webster and Anne Worrall).
2. УМК “English Together Pupils’ Book 2” (авторы Diana Webster and Anne Worrall).
Бумажные носители
1. Diana Webster and Anne Worrall: “English Together Pupils’ Book 1 Holiday House” книга для ученика “Longman”, 2002.
2. Diana Webster and Anne Worrall: “English Together Teachers’ Guide” книга для учителя, “Longman”, 2002.
3. Diana Webster and Anne Worrall: “English Together Action Book 1” рабочая тетрадь, “Longman”, 2002.
Электронные носители
- Интернет-поддержка
- Методическая помощь авторов
- Дополнительные материалы к УМК
- Аудиоприложения в формате mp3
Технические средства обучения
- Магнитофон.
- Мультимедийный компьютер (с выходом в Интернет)
- Мультимедиапроектор
Список литературы
- Примерные программы по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка.- МГЛУ, 2003.
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков 2-11 классы/Под редакцией Сафроновой В.В.— М.: Просвещение, 2007.
- Трофимова, Ю.М. Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации/Ю.М. Трофимова, К.Б. Свойкин и др. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2006. – 239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утве...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)
1. Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...
Рабочая программа по углубленному изучению английского языка
Рабочая программа по углубленному изучению английского языка в системе платных образовательных услуг...