Рабочая программа по углубленному изучению английского языка
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по углубленному изучению английского языка в системе платных образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по углубленному изучению английского языка | 306.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №12» учетом Примерной программы основного общего образования по английскому языку и Афанасьевой О. В. «Английский язык для 5-9 классов средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2016»; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основании приказа Минобрнауки от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897; письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплекс «English», О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Москва «Просвещение» 2016, включающий в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и книгу для учителя.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков
и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явле-
ний, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Контроль осуществляется по 4 видам речевой деятельности:
•чтение;
•письмо;
•аудирование;
•говорение.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь.
- брать и давать интервью;
- вести диалог-обмен мнениями;
Говорение. Монологическая речь.
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Аудирование.
- определять тему и факты сообщения, выделять главное, опуская второстепенное;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение.
- Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
- Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для расширения знаний по проблеме текста/текстов).
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь:
- Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
- Писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами).
Фонетическая сторона речи
- Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи:
- Находить различия между явлениями синонимии и антонимии.
- Использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи:
- Понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола).
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy.
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Present/ Past Simple Passive.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета
1. Погода (Weather). Предсказание погоды; измерение температуры; описание погоды; времена года.
2. Климат (Climate). Климатические изменения; парниковый эффект; влияние климата на растительный и животный мир; разнообразие климатических зон на территории России; изменения климата.
3. Мир вокруг нас (Natural World). Флора и фауна; жизнь животных на воле и в зоопарках; исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных; истребление лесов; влияние изменений окружающей среды на погодные условия; домашние любимцы.
4. Влияние человека на среду обитания (Man and Natural World). Среда обитания; жизнь в городе и за городом; наиболее серьёзные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; загрязнение воздуха, земли, воды; радиоактивное загрязнение окружающей среды; рост населения на планете; сокращение природных ресурсов.
5. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (Great Britain: England, Scotland, Wales).
Англия; юго-восток Англии; основные промышленные и сельскохозяйственные районы Англии; индустриальный юго-восток страны; исторические города этого ареала: Виндзор, Дувр, Брайтон; аэропорт Хитроу; графство Кент; курортная зона-Юго-запад Англии; Корнуолл; основные города ареала: Бристоль, Бат; Стоунхендж; фермерские хозяйства; самая западная точка Англии (Land's End).
Восточная Англия; историческое прошлое ареала, связанное с Кромвелем; фермерство; университетский город Кембридж.
Центральная Англия — индустриальный центр страны; главные города ареала: Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем, университетский город Оксфорд; город Стратфорд — родина У. Шекспира; достопримечательности города; жизнь и творчество великого драматурга.
Север Англии; запасы полезных ископаемых; озёрный край как излюбленное место отдыха; крупные города региона: Йорк, Ньюкасл; Стена Адриана.
Королевский Лондон; достопримечательности столицы, связанные с монархами; роль монархии в жизни страны; выдающиеся монархи прошлого.
Рождество в Великобритании; рождественские традиции; поздравительные открытки; рождественские украшения; рождественские колядки.
Шотландия; географическое положение Шотландии; Глазго и Эдинбург—основные города Шотландии; Глазго как промышленный центр; старый и новый районы Эдинбурга; Эдинбургский культурный фестиваль; исторические достопримечательности города.
Уэльс; географическое положение, традиции и язык страны; Кардифф — столица и главный порт Уэльса.
7. Соединённые Штаты Америки (The United States of America).Географическое положение страны; воды, омывающие страну; климат и рельеф США, главные реки и горные цепи; пятьдесят американских штатов; население страны, образование новой нации; достопримечательности страны; европейские традиции — основа многонациональных традиций США; политические институты США; конституция США, поправки к конституции; Война за независимость 1775— 1783 годов; три ветви власти современной Америки; Конгресс—законодательная власть США; президент и его помощники; Белый дом; Верховный суд США; Билль о правах.
8. Австралия (Australia). Географическое положение; Австралия —континент, остров и независимое государство; административное деление государства; столица государства Канберра; крупные города Австралии — Мельбурн, Сидней, Аделаида и др.; климат, животный и растительный мир страны.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-450 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 200 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес)
- заполнять анкеты, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
- Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
- Основные словообразовательные средства:
- деривационная модель Adj + -th (warm— warmth, long— length, wide — width, strong — strength);
- деривационная модель N + -ese(China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
- деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
- деривационная модель V + -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);
- деривационная модель Adj + -ness(white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);
- деривационная модель Adj + -у(cloud — cloudy, salt — salty, rain — rainy).
- Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).
- Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор).
- Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).
- Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning — end etc.).
- Омонимы (hour our, there — their, hare — hair).
- Глаголы, которыеуправляютсяпредлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).
- Лексика, представляющаяопределённыетрудностивупотреблении(watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger - toe).
- Лексическиеединицы, обозначающиечастицелого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисяемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (Whattalltrees!Whatdeepsnow!);
- особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков (English, Spanish, но theEnglishlanguage, theSpanishlanguage);
- использование неопределённого артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей нации (aRussian, anEnglishman, anAmerican);
- использование определенного артикля для обозначения коллективного названия нации (theEnglish, theRussian, theFrench, theChinese).
- Имя прилагательное
- функционирование имён прилагательных в качестве определения (aredbook) и именной части составного именного сказуемого (Theboyistall.Shefeelsbad.).
- Местоимение
- Возвратныеместоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);
- Неопределённыеместоимения(one/ones, anyone, someone);
- Отрицательныеместоимения(no, none, no one, neither);
- Обобщающиеместоимения(all, every, everybody, everything, both, either, other, another, each);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirsetc.).Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Ourflatisbiggerthanyours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write.).
- Наречие
- место наречий в предложении;
- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;
- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (ratherinteresting) и других наречий (ratherwell).
- Глагол
- обобщение материала; видо-временные формы глаголов следующих групп:
Simple (Present, Past, Future)
Progressive (Present, Past)
Perfect (Present)
- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;
- бифункциональность глагола tobe и его использование в качестве:
а) смысловогоглагола (John is in London.)
б) глагола-связки (Не isten. Не is a pupil.);
- бифункциональность глаголов tohave, todo и их использование в качестве:
а) смысловых глаголов (Ihaveapen. I do it every day.)
б) вспомогательных глаголов (Ihavedoneit. He doesn’t live in Spain.);
- сопоставление оборота havegot и глагола tohave при передаче семантики обладания;
- построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel (Themusicsoundsloud.Therosesmellssweet.);
- глаголыto hear, to see, to love, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognise, to feel,используемыевPresent Simpleдляописаниядействияилипроцесса, происходящеговмоментречи(What do you prefer? I don’t believe it. I love you.);
- особенности функционирования глагола tofeel при описании самочувствия (Ifeelbad.Howareyoufeelingnow?);
- особенности функционирования глаголов в PresentPerfect (durative); наречие always как маркер данного времени (IhavealwayswantedtovisitLondon. We have always been proud of you.);
- глаголывFuture Simple, Present Progressiveдляописаниядействийипроцессов, происходящихвбудущем(I like this book.I will buy it. What are you doing next Monday? When is James arriving?);
- оборот to be going toкак вариативный способ выражения будущего времени (Is she going to travel by car?);
- оборот usedto для выражения повторяющегося отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота в речи;
- формы PastProgressiveв утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времёнPastSimpleи PastProgressive;
- модальные глаголыshould, ought (to)для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (Youshoulddoit.Youshouldn'tspeakthatloudly.);
- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в PresentSimplePassive, PastSimplePassive, FutureSimplePassive;образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;
- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную (Не said: "I have written the letter." —He said he had written the letter. etc.); вопросывкосвеннойречи; повелительныепредложениявкосвеннойречи.
Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 6 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычнымии другой справочной литературой;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде стенной газеты, иллюстрированного альбома, электронной презентации и т.п.
Календарно-тематическое планирование
I четверть (8 часов)
№ | Название темы | Количест во часов | Плани-руемые сроки проведения | Факти-ческие сроки проведения | Характеристика деятельности обучающихся |
«Погода». | 3 | ||||
1. | «Погода». Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях. | 1 | Понимать на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями | ||
2. | Работа с текстом «Прогноз погоды». Формирование навыков чтения. | 1 | Читать и переводить текст, извлекать из текста информацию, отвечать на вопросы | ||
3. | Слушаем и обсуждаем «Почему идет дождь?» Формирование навыков аудирования. | 1 | Понимать на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. | ||
«Климат». | 3 | ||||
4. | Изучение лексики по теме «Климат». | 1 | Изучить новую лексику по теме, выполнить упражнения, закрепить лексику в речи. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями | ||
5. | Present Perfect Continuous: значение, образование. Формирование грамматических навыков. | 1 | Понимать правила употребления глаголов в Past Simple. Различать правильные и неправильные глаголы и правила образование у них Past Simple. Выполнить упражнения, закрепить грамматические знания. | ||
6. | Работа с текстом «Климат», выполнение упражнений по тексту. Формирование навыков чтения. | 1 | Читать и переводить текст, выполнять упражнения, рассказать о климатических изменениях. | ||
«Человек и мир природы». | 2 | ||||
7. | Введение новых слов по теме «Человек и мир природы». | 1 | Выучить новую лексику по теме, выполнить упражнения, закрепить знания новой лексики. |
II четверть (8 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | планируемые сроки провед. | фактические сроки провед. | характеристика деятельности обучающихся |
«Что мы знаем о Британии?». | 3 | ||||
1. | Изучение лексики по теме «Географическое положение Британии. Символика», повторение. | 1 | Выучить новую лексику, выполнить упражнения на закрепление лексики, составить диалоги, работать в парах. | ||
2. | «Из истории Британии», устная практика, повторение. Формирование навыков монологической речи | 1 | Читать и переводить текст, выбрать верную или неверную информацию на основе прочитанного, обсудить текст в парах ответить на вопросы, пересказать текст. | ||
3. | «Хэллоуин», работа с текстом. Формирование навыков чтения. | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах. | ||
«Англия». | 3 | ||||
4. | Изучение лексики по теме «Англия». Безличное местоимение it и притяжательное местоимение its. | 1 | Выучить новую лексику, выполнить упражнения на закрепление лексики, составить диалоги, работать в парах. Изучить безличное местоимение it и притяжательное местоимение its. | ||
5. | Работа с текстом “Исследуем Британию. Англия ”, чтение. | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
6. | Работа с текстом “Исследуем Британию. Англия ”, выполнение упражнений по тексту. | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
Страна Шекспира. | 2 | ||||
7. | Работа с текстом “Шекспир”, выполнение упражнений по тексту. | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
8. | Устная практика по теме “Шекспир”. Формирование навыков ведения монологической речи. | 1 | Сделать сообщение по теме опираясь на прочитанный текст. |
III четверть
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки провед. | Сроки провед. | характеристика деятельности обучающихся |
«Шотландия». | 4 | ||||
1. | Изучение лексики по теме «Шотландия». Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала. | 1 | Выучить лексику по теме «Шотландия». Повторить изученный лексический и грамматический материал. | ||
2. | Активизация новых слов по теме «Шотландия» в лексических упражнениях. | 1 | Выучить лексику по теме «Шотландия». Повторить изученный лексический и грамматический материал | ||
3. | Работа с текстом “Красивая Шотландия”, выполнение упражнений по тексту. | 1 | Работать с текстом “Красивая Шотландия”, выполнять упражнения по тексту, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
4. | Работа с текстом “Красивая Шотландия”, обсуждение по тексту. | 1 | Работать с текстом “Красивая Шотландия”, выполнять упражнения по тексту, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
«Уэльс». | 4 | ||||
5. | Введение новых слов по теме «Уэльс». | 1 | Выучить новую лексику по теме «Уэльс». Повторить изученный лексический и грамматический материал | ||
6. | Работа с текстом “Уэльс”, обсуждение по тексту. Формирование навыков диалогической речи. | 1 | Работать с текстом Уэльс”, выполнять упражнения по тексту, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
7. | Формирование навыков монологической речи по темам «Уэльс» и «Великобритания». | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах, познакомиться со страноведческой информацией, составить сообщение по теме. | ||
8. | Презентация проектов по теме «Уэльс. Великобритания». Формирование навыков говорения. | 1 | Подготовить презентацию и подготовить защиту презентации. | ||
«США». | 3 | ||||
9. | Формирование навыков монологической речи по теме «США», повторение. | 1 | Читать, переводить текст, отвечать на вопросы, научиться делать высказывания по теме. | ||
10. | Работа с текстом “Поездка в США”, выполнение упражнений по тексту. Формирование навыков диалогической речи по теме «США». | 1 | Работать с текстом “Поездка в США”, выполнять упражнения по тексту. Составить диалог по теме «США», познакомиться со страноведческой информацией | ||
11. | УДЧ 11 «Чудесное путешествие». Формирование навыков чтения. | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту. |
IV четверть (7 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки провед. | Сроки провед. | характеристика деятельности обучающихся |
Австралия. | 3 | ||||
1. | Введение новых слов по теме «Австралия». | 1 | Выучить новую лексику, работать с текстом, познакомиться со страноведческой информацией | ||
2. | Активизация новых слов по теме «Австралия» в лексических упражнениях. | 1 | Выучить новую лексику, работать с текстом, познакомиться со страноведческой информацией. | ||
3 | Формирование навыков чтения по тексту: “Неизвестная южная земля”, выполнение упражнений по тексту. | 1 | Читать и переводить текст, осуществлять поиск необходимой информации, выполнить упражнения по тексту, обсудить текст в парах, познакомиться со страноведческой информацией, составить сообщение по теме. | ||
Повторение изученного материала | 4 | ||||
4. | Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала. | 1 | Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. | ||
5. | Формирование навыков чтения по тексту: “Самая необычная страна”, выполнение упражнений по тексту. | 1 | Работать с темой «Австралия», повторить лексические единицы по теме, обсудить тему в рамках монолога познакомиться со страноведческой информацией. | ||
6. | Работа с текстом “Самая необычная страна”, обсуждение по тексту. | 1 | Работать с темой «Самая необычная страна.», повторить лексические единицы по теме, обсудить тему в рамках монолога познакомиться со страноведческой информацией. | ||
7. | Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 | Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ УМК АФАНАСЬЕВА, МИХЕЕВА 8 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ УМК АФАНАСЬЕВА, МИХЕЕВА 8 КЛАСС...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
календарно-тематическое планирование и рабочая программа к учебнику английского языка О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, углубленное изучение, VII класс
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. 7 класс. 5 час...
Программа "Углубленное изучение английского языка" 2 класс
Программа по английскому языку 2 класс(углубленное изучение)...
Рабочая программа «Углубленное изучение английского языка» 5 класс
laquo;Углубленное изучение английского языка» 5 класс...
Программа «Углубленное изучение английского языка» 4 класс
laquo;Углубленное изучение английского языка» 4 класс...