In the cafe
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Юрьева Наталия Владимировна

Урок по теме «В кафе».

По типу – урок закрепления полученных знаний.

На уроке были сформулированы цели:

1. Совершенствование навыков устной речи (закрепить лексику по теме «Еда»

2. Научить учащихся моделировать речевую ситуацию в кафе и вести диалоги этикетного характера, делать заказы; развитие социокультурной компетенции;

3.  Закрепить местоимения “some” и “any”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc182.5 КБ
Office presentation icon in_the_cafe_2014.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 5 В классе

«In the café»

Учитель: Юрьева Наталия Владимировна

Тема урока:  «In the cafe»

Учебно-методический комплекс: «Hallo, friends!»- 5, Филиппов В.Н., Просвещение, 1995

Оснащение урока:  компьютер, магнитофон, интерактивная мультимедийная доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Цели и задачи урока

Основная практическая цель урока:

  • Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции

Образовательная цель урока:

  • использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для  расширения кругозора о том, как праздную Дни рождения в Британии, как заказывают еду в кафе, ресторанах. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

Воспитательная цель:

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения

Развивающая цель:

  • развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:

  • Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (кафе, уметь сделать заказ)
  • активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday»
  • активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How) many/(How) much
  • Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку)
  • Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской

Ожидаемый учебный результат

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемыми личностными результатами являются:

  • Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта)
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

  • Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
  • Формирование навыков работы в малых группах
  • Освоение универсальных учебных действий (УУД)
  •         умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи  (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
  • овладение основами принятия решений  и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии)
  • развитие коммуникативных способностей
  • развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
  • развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой  информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

Планируемыми предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере  -

  • в говорении:
  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
  • описывать передавать основное содержание прочитанного (празднование Дня рождения в Британии), основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному
  • в аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
  • в чтении:
  • читать аутентичные тексты Birthday Treats: Britain, меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
  • в письме:
  • формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)

        Языковая компетенция:

  • Формирование произносительных навыков на основе работы с изучениеми лексики по теме «Еда, напитки»
  • Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
  • Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения         диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
  • Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета

Ход урока. Stages of the lesson.

  1. Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context)

Цель: создание атмосферы дружелюбия,  симпатии и новизны (ожидание сюрприза в конце урока).

Good morning, boys and girls,

I am glad to see you in a good mood. Today is 13 March 2014. Today we have an unusual lesson because your patents are invited at our lesson and they will be our guests. My colleagues are here too.  I hope that everybody who is present at our lesson won’t be strict towards us. We promise you to do all our best.

At the end of the lesson there will be a surprise for you.

2.  Phonetic drill (на доске записаны пословицы: No sweet without sweat. Tastes differ. The appetite comes with eating.)

T: 1) Children, read the proverbs and try to give Russian equivalents.

2) Say after me (отрабатывается произношение).

3)Try to learn the proverbs (дети хором читают пословицу, с каждым новым повторением учитель стирает по одному слову, пока пословица не исчезнет).

4) Remember the proverbs (несколько учеников воспроизводят пословицу).

T: Well done. 

3. Introducing into the topic.

And now look at the blackboard, please. There is a tasty crossword on it. If you do it right, you'll know where you are going today. (приложение 1).

1. It's green and you have it in salad (cucumber).

2. Monkeys like the yellow fruit (banana).

3. Apples, bananas, plums are ... (fruit).

4. It's a drink. In Russia people usually drink it hot, but in some countries people drink it cold (tea).

Написав правильно слова по горизонтали, по вертикали появляется слово cafe.

Well, children. It's the place where we are going today.

  4. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности. Introduce the language.

1. Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.

First of all, imagine you are at the cafe, for example, Tony’s.  Please, look at the board. It’ a menu. (приложение 2).

You are customers who would like to order food.

My question is: What should we know to order food there?

Suggested answer: We should know the names of food/drinks.

Thank you, what else?

Suggested answer: We should know polite phrases for ordering food.

Yes, you are right. Thank you.

So, can you eliсit/explain an objective (the aim) of this lesson?  So, what is the main aim of our lesson?

Suggested answer:  The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.

5. Revision words on the topic.

Т: But before going to the cafe we must refresh some words on the topic "Food".

1. Say after me (одновременно показывая картинки: пирожное, печенье, лимонад, минеральная вода, сок, кока-кола, мороженое, шоколад, чупа-чупс, пудинг, йогурт, сладости, булочка, различные фрукты).

2. What is the English for сок, мороженое и т.д? (Работа по картинкам).

3. Get into your pairs; wordlists are on your desks (список слов на русском языке, дети проверяют слова друг у друга,).

4. Now a ballgame (проверка слов с помощью игры в мяч, учитель называет слово по-русски, дети – на английском).

5. Now work in groups. Each group has its own task. The first group must find five things we can eat or drink. The second group: it's a zebra, but it lost its stripes, draw the stripes to separate the words. The third group must finish the text you have on your table (приложения 3-5). For work – 2 minutes.

6. Physical pause.

OK, children. Well done. Now let’s sing our favourite sons «If you are happy and you know it, clap your hands!»

7. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Brainstorming. Language focus.

Is it useful to revise (remind you) the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much?

Suggested answer: Yes, they are very important rules.

Teacher: Please, look at the board. You are given a table with the rules.

Affirmative (+)

(утверждение)

Interrogative (?)

Negative (-)

Countable/

Uncountable

Some

There are (some) apples.

There is some cheese.

Any

Are there any apples?

Is there any cheese?

Any

There aren’t any apples.

There isn’t any cheese.

Is it possible for you to draw (How about drawing) conclusions after looking through the table?

Suggested answer: We use some in the affirmative, we use any in interrogative and negative sentences.

Teacher: It’s time for your own examples.

Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. (Развитие воображения и умения моделировать ситуацию).

Teacher: When do we use How much/How many?

Suggested answer: We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.

Teacher: It’s time for your own examples.

Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученную лексику.

Teacher: You have succeeded in revising your knowledge connected with using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much.

As you know, practice makes perfect.

8. Первичное закрепление знаний. Check comprehension.

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.

Write a/an or some.

_____apple

_____cabbage

_____butter

_____bread

_____egg

_____cake

_____milk

_____sugar

_____water

_____tea

Fill in the gaps with some/any. (Приложение 6).

  • Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
  • Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.
  • Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.

9. Отработка навыков. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на примере ресторана быстрого питания. Обратная связь и рефлексия. Practice the language.

Teacher: We have already brainstormed with you some of the problems with new vocabulary and can fulfill the main task of the lesson. We should learn how to order food at a fast food restaurant.

Teacher: Look at the board and listen to the dialogue «How to order at a café». Then you will do the next task.

My question is: Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?

  • Can I help you?
  • I’d like to have a chocolate cake.
  • Anything to drink?
  • Here you are.
  • Yes, coffee, please.
  • Sure, anything else?
  • Thank you.
  • How much is that?

10. Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Use the language.

Используя выражения этикетного характера, учащиеся составляют диалоги. Затем можно разделить подгруппу на несколько групп. Каждая группа представляет собой 2-3 посетителя и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.

Let’s try to act out several dialogues between a customer and the cashier.

Then students act out their dialogues.

Это можно расценивать как своего рода физкультминутку, поскольку учащиеся встают, организуют столики представляемого ресторана. Заранее можно приготовить скатерть, посуду, подносы и др.

11. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного. Feedback. Применение изученного.

Учащиеся внимательно читают тексты, отмечая сходство и различия в британских и китайских традициях празднования Дня рождения. Затем на основе прочитанного учащиеся обсуждают свои ответы в парах. После этого вопрос о том, как ребята отмечают свой День рождения, является логическим завершением разговора о еде и напитках. Лексика отработана, грамматические структуры активизированы.

The last part of our lesson will be devoted to speaking and listening. We have two texts on page 100 and while reading I would like you to pay attention to the questions given on the board, because after reading we are going to answer them.

Read the text again and answer the questions.

  1. What do the British people have to celebrate a birthday?  
  2. How old is the boy from Britain
  3. What does John love?  
  4. Does he play games with his friends or watches cartoons?  
  5. Who wrote the second text?
  6. What does red color mean in China?
  7. Why do they eat long noodles?
  8. How do John and Lee decorate their houses?
  9. What birthday party would you like to have? Why?

John and Lee have expressed their opinions about birthday parties in Britain and China, and what about your own experience? What can you say about your birthday party?

Does your mum make anything special?

Do you have a table full of food, sandwiches, small cakes and chocolate biscuits?

How do you decorate your room?

Do you decorate your room with balloons?

Do you play party games?

12. Итоговое задание. Consolidation.

Let’s finish our lesson up.

 In our cafe visitors usually give a tip. Now everyone can leave a tip for me. But today a tip isn't money, it's an apple you have on your tables. You give me a red apple or a green apple or an yellow one (значения расписаны на доске, яблоки разных цветов лежат на парте у каждой группы. Put an apple on the plate (на магнитной доске изображена тарелка, учащиеся выходят и кладут свое яблоко).

Т: Now we can see the result of our lesson. We have so many red apples, that's why I can say we have spent our time usefully. Thank you for your work. Bon appetite.

                Now we can…

  • Talk about food
  • Order food/drinks
  • Talk about our birthday party

Thank you for your work.  И в заключение хочу посвятить Вашей работе на уроке синквейн.

Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синвейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной активности учащихся на уроке. Я же составила этот синквейн в знак моей признательности Вам за работу.

Pupils

Creative, talented

Spoke, wrote, listened

We had a good time together

Thank you!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еда. В кафе (Food. At a cafe).

Урок английского языка для закрепления темы "Еда. Кафе" для 6 класса....

Открытый урок английского языка по теме "Ordering food in a cafe"

Представлен сам урок в виде технологической карты и раздаточный материал....

Урок-интервью по английскому языку в 5 классе "Let\'s go to the cafe."

                Урок- интервью в 5 классе по теме «Let's go to the cafe!».Урок – интервью. Никто не станет отрицать, что самым наде...

Урок-интервью по английскому языку в 5 классе "Let\'s go to the cafe."

                Урок- интервью в 5 классе по теме «Let's go to the cafe!».Урок – интервью. Никто не станет отрицать, что самым наде...

Программа Формула успеха "Job-cafe ПРОФИ" 5-9 классы

Программа «Формула успеха» обусловлена высокой значимостью социально – профессионального сопровождения молодого поколения в решении вопросов профессионального самоопределения и плани...

Урок по теме "Takeaways and cafes"

Урок по теме "Еда" 6 класс...