Программа Формула успеха "Job-cafe ПРОФИ" 5-9 классы
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Николаева Алена Викторовна

Программа «Формула успеха» обусловлена высокой значимостью социально – профессионального сопровождения молодого поколения в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры. Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать.

Предлагаемая программа профориентации (как индивидуальная, так и групповая форма) помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения.

Программа реализуется через проект «Job-café «Профи»» и предназначена для детей 5-9 классов. Групповые занятия с детьми организуются 1 раз в неделю (в каждой параллели). Длительность занятия от 30 до 40 минут.

Наполняемость в группах составляет 12-15 человек. Группы формируются по возрастам. Условия набора в объединение: принимаются все желающие.

Форма обучения – очная. Общий объем программы 36 часов для каждой параллели. Срок реализации программы 5 лет.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии: активизирующая беседа, практическая работа в группах, презентация, индивидуальные задания, практикумы, квиз-игра, диагностики и анкетирование, квесты, дискуссии, мастер-классы, экскурсии, мини-проект, онлайн викторина, видеокруиз, групповые занятия с элементами тренинга, встречи, беседы и мастер классы со специалистами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_formula_uspeha_job-cafe_profi.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Переваловская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

(МАОУ Переваловская СОШ)

Тюменская область, Тюменский район,

с. Перевалово. ул. Школьная, д.13,

Тюменский район, Тюменская область, 625500, тел. /факс 777659.

Принята на заседании

педагогического совета _______

от « ______» ____________ 20______ г.

Утверждаю:

Директор ____________А.Н. Непряхина

Протокол № ____ от «___» ______ 20___г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-гуманитарной направленности

«Формула успеха»

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок освоения программы: __1 смена_

Объем программы: 36 часов

Автор - составитель: Николаева Алена Викторовна, педагог дополнительного образования

Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

                                                       

        

с. Перевалово

2021 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Формула успеха» имеет социально-педагогическую направленность.

ДООП «Формула успеха» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).

4.         Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

5.         Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

6. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

7.         Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 07.05.2020г. №ВБ-976/04)

Актуальность программы «Формула успеха» обусловлена высокой значимостью социально – профессионального сопровождения молодого поколения в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры. Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать.

Предлагаемая программа профориентации (как индивидуальная, так и групповая форма) помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Формула успеха» социально-гуманитарной направленности имеет профориентационный характер.

Новизна и отличительная особенность программы основана на системном подходе психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. В школьном возрасте, важно расширять представления об огромном разнообразии сфер деятельности, где он сможет найти применение своим знаниям, умениям и личным предпочтениям. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Работа построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Данная программа является интегративной. Программа «Формула успеха» создает систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, включающей мероприятия по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики обучающихся, их анкетирование, консультирование, организацию "пробы сил", экскурсий на предприятия и учебные заведения профессионального образования г.Тюмени, тематические часы, профориентационные игры, тренинговые занятия, мастер-классы. Профориентационная работа с обучающимися ориентирована на их индивидуализацию и с учетом реальных потребностей рынка труда.

При составлении рабочей программы и ее дальнейшей реализации, были использованы игровые методы Н.С. Пряжникова, теоретические идеи Е.А. Климова, подходы к вопросу профориентации, изложенные в курсе «Выбирайте профессию» Е.Н. Прошицкой, развивающие задания «Реализуй себя» Селевко Г.К.; программа профессионального самоопределения Резапкиной Г.В. «Я и моя профессия».

Индивидуализация обучения обучающихся различных категорий (испытывающих трудности в обучении, высокомотивированных обучающихся, обучающихся, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении) обеспечивается на учебных занятиях посредствам использования элементов различных педагогических технологи (проблемное обучение, метод проектов, игровые технологии и др.), а также с помощью цифровых образовательных платформ «Российская электронная школа», «Атлас будущих профессий».

Цель программы - организация непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся, формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации.

Обучающие задачи

  • расширении и углубление знаний и представлений о различных профессиях, о производственной деятельности людей, о технике;
  • помощь в выборе профильного направления обучения;
  • помощь в выборе профильных предметов для поступления;
  • ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
  • обучить планированию профессиональной карьеры; показать механизм выбора профессии; определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу.

Развивающие задачи

  • изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников;
  • способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда;
  • подготовить школьников к осознанному выбору своей будущей профессии;
  • сформировать отношение школьников к себе как субъекту будущей профессии на основе «Профессионального типа»;
  • поощрение интереса к конкретным профессиям.
  • информирование об особенностях системы образования и правил поступления в учреждения профессионального образования, о критериях выбора образовательных организаций профессионального образования.

Воспитательные задачи

  • овладеть умением анализировать профессию; изучить требования профессии к человеку; 
  • получить опыт соотнесения требований профессии с собственными интересами и возможностями;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • формирование положительного отношение к труду и уважение к людям труда;
  • формирование понимания значения труда в жизни человека.
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Программа реализуется через проект «Job-café «Профи»» и предназначена для детей 5-9 классов. Групповые занятия с детьми организуются 1 раз в неделю (в каждой параллели). Длительность занятия от 30 до 40 минут.

Наполняемость в группах составляет 12-15 человек. Группы формируются по возрастам. Условия набора в объединение: принимаются все желающие.

Форма обучения – очная. Общий объем программы 36 часов для каждой параллели. Срок реализации программы 5 лет.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии.

активизирующая беседа, практическая работа в группах, презентация, индивидуальные задания, практикумы, квиз-игра, диагностики и анкетирование, квесты, дискуссии, мастер-классы, экскурсии, мини-проект, онлайн викторина, видеокруиз, групповые занятия с элементами тренинга, встречи, беседы и мастер классы со специалистами.

Условия реализации программы

1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.

2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.

3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности, веб-камера, возможность выхода в интернет, телефоны, поддерживающие видеосъемку, фотоаппарат и видеокамера

I. Планируемые результаты освоения элективного курса «Моя будущая профессия»

Профориентация направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Освоение курса программы «Формула успеха» реализуется через проект «Job-cafe» и вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

  • овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
  • повышению уровня готовности обучающихся к выбору профиля обучения и к профессиональному самоопределению с учётом личностных особенностей и возможностей рынка труда;
  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способностей, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участию в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, социальных и экономических особенностей;
  • развитию компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • предвосхищать результат;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные универсальные учебные действия:

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей;

уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты

5 класс

В результате освоения курса обучающийся научится:

  • определять профессии;
  • анализировать свои способности и возможности;
  • исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формированию своих представлений о мире профессий;
  • определять свои интересы и способности.

6 класс

В результате освоения курса обучающийся научится:

  • различать профессии;
  • оценивать качества личности и соотносить их с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией;
  • исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять свои интересы и способности;
  • формировать цели на личностное развитие.

7 класс

В результате освоения курса обучающийся научится:

  • различать требования профессий к личности;
  • исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;
  • исследовать различные сферы социально-профессиональной практики в Тюменской области.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать цели на личностное развитие;
  • ориентироваться в том, как изучаемые дисциплины могут быть применены в профессиональной деятельности;
  • формированию начальных навыков самостоятельного и осознанного принятия решения в построении дальнейшего образовательного маршрута.

8 класс

В результате освоения курса обучающийся научится:

  • ориентироваться в рынке труда и особенностях профессионального образования;
  • ориентироваться в том, как изучаемые дисциплины могут быть применены в профессиональной деятельности;
  • ставить перед собой профориентационные цели, реализовывать их и при необходимости корректировать;
  • классифицировать профессии по предмету и содержанию труда;
  • выбирать профиль обучения в соответствии с индивидуальными интересами и способностями к школьным предметам;
  • использовать алгоритм выбора профессии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять индивидуальные склонности и способности к изучению предметов различных областей школьной программы;
  • определять личностные особенности и анализировать их с точки зрения выбора области профессиональной деятельности;
  • выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.

9 класс

В результате освоения курса обучающийся научится:

  • ориентироваться в профилях обучения;
  • ориентироваться в том, как изучаемые дисциплины могут быть применены в профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в мире профессий: востребованные профессии и необходимые для этого компетенции;
  • ориентироваться в рынке труда и особенностях профессионального образования;
  • ставить перед собой профориентационные цели, реализовывать их и при необходимости корректировать;
  • классифицировать профессии по предмету и содержанию труда;
  • ориентироваться в требованиях, предъявляемых профессиями к человеку с учётом распределения профессий по типам и классам;
  • ориентироваться в требованиях, предъявляемых профессиями к физической форме и состоянию здоровья человека;
  • выбирать профиль обучения в соответствии с индивидуальными интересами и способностями;
  • использовать алгоритм выбора профессии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять индивидуальные склонности и способности к изучению предметов различных профилей;
  • определять личностные особенности и анализировать их с точки зрения выбора области профессиональной деятельности;
  • выстраивать индивидуальный образовательный маршрут;
  • выстраивать индивидуальный профессиональный маршрут.

II. Содержание программы

5 класс (1 ч. в неделю; 36 часов)

Введение. Вводные понятия

Работа, труд, профессия, профориентация. Представления различных профессиях, возникновении профессий в обществе.

Раздел 1 Тема «Человеческие возможности». Раздел ориентирован на общее представление о возможностях человека при выборе профессии, в том числе качествах личности, необходимых для успешности профессиональной деятельности, чертах характера, отличающих успешного специалиста в любой области. Представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности проявления в профессиональной деятельности. Чувства и эмоции, их роль в профессиональной деятельности. Способы выражения. Регуляция эмоционального состояния. Мышление как средство познания. Продуктивность, оригинальность, любознательность, мужество. Ведущий тип мышления как индивидуальный способ преобразования информации.

Раздел 2 Тема «Типология профессий». «Человек – человек»: категория профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми. Названия профессий, трудовых действий. «Человек-техника»: профессии, связанные с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом. Названия профессий, трудовых действий, орудий труда. «Человек-знак»: профессии, направленные на создание и оформление документов, труд в которых направлен на числа и системы условных знаков. Программист, редактор газеты, информационные программы. «Человек - художественный образ»: Профессии труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Актер, писатель, художник. «Человек-природа»: Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы. Агроном, ландшафтный дизайнер, метеоролог. Конкурс рисунков «Работа и тип темперамента».

Раздел 3 Знакомство с профессиями. Посещение учащимися экскурсий и встречи с носителями профессий. Эмоции и Чувства для каких профессий важны. Знакомство обучающихся с миром эмоций и чувств. Тест «Понимаете ли вы язык мимики». Обучение учащихся умению определять эмоциональное состояние других людей. Игра пантомима. Обучение навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций; Способности, Внимание, Память. Знакомство обучающихся с методами развития памяти. Определение спектра доступных профессий, где очень важна память. Приемы развития мышления. Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, воображения Интерес - Склонности – Профессия. Изучение предпочтений обучающихся. Формировать мотивацию деятельности и активные личностные установки, корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы. Развитие графических навыков, зрительной памяти, внимания и координации движений. Способности. Знакомство учащихся с понятием «способности» и возможностями их развития. «Мои профессиональные желания», «Контрольные списки», «Состязание мотивов». Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы. Развитие графических навыков, зрительной памяти, внимания и координации движений. Расширять практический опыт детей с установкой на интеграцию их знаний и умений действовать с учетом требований окружающей действительности. Корригировать недостатки речевого развития через развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их характерные особенности. Викторина. Закрепление позитивной установки, расширение кругозора проф. деятельности. Упражнения «Самая-самая», игра «День из жизни». Корригировать недостатки произвольного внимания и самоконтроля через развитие умения ждать и слушать. Профессия. Информирование учащихся о многообразии доступного им профессионального труда. «Диалоги и профессиях» Профессиональная деятельность. Профессии: Учитель, Врач, Полицейский, Агроном, Электрик, Повар, Автослесарь и пр. Знакомство с профессиями. Презентации, беседа, игровые упражнения. «День из жизни» Составление описательных рассказов по теме. Проведение игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры. Корригировать недостатки мышления через развитие умения различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом. Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии. Ознакомление учащихся с ошибками, которые совершают люди при выборе профессии и помочь избежать их в собственной жизни. Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Самые востребованные профессии на рынке труда. Ознакомление с особенностями современного рынка труда. Расширение кругозора учащихся о профессиях на современном рынке труда. Знакомство с профессиями, которые появились относительно недавно. Формировать мотивацию деятельности и активные личностные установки,

Раздел 4. Профессии – закрепление знаний о пройденных профессиях. Повышение уровня осознания учащимися типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста. Упражнения «Профсловарь», «Пословицы и поговорки», «Мастер- профессионал». Расширять практический опыт детей с установкой на интеграцию их знаний и умений действовать с учетом требований окружающей действительности. Корригировать недостатки речевого развития через развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их характерные особенности. Профессионально важные качества. Игры на самопознание, знакомство учащихся с профессиональными качествами, качествами людей в разных профессиях. Корригировать недостатки мышления через развитие умения соотносить зрительный образ со словом. Здоровье и профессия. Показать детям необходимость учета фактора здоровья при выборе профессии, познакомить с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий. Определение возможных требований работодателя к здоровью будущих сотрудников. «мое здоровье в моих руках». «Профессия- требуемые качества», ролевая игра Профессиональная пригодность. Формирование теоретических представлений о профессиональной пригодности, изучение уровней профпригодности. «4лишний», загадки. Расширять практический опыт детей с установкой на интеграцию их знаний и умений действовать с учетом требований окружающей действительности. корригировать недостатки речевого развития через развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их характерные особенности. Мы команда! Игровые упражнения на развитие эмпатии, коммуникативных навыков. Корригировать недостатки мышления через развитие умения соотносить зрительный образ со словом. Пресс-конференция самопрезентация. Игры на развитие способности к осознанию себя и своих возможностей. Позитивация образа – Я. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; Квест-профессия. Закрепление знаний детей о профессиях, Формирование и расширение представлений о важности и значимости всех профессий. Расширять практический опыт детей с установкой на интеграцию их знаний и умений действовать с учетом требований окружающей действительности

6 класс (1 ч. в неделю; 36 часов)

Тема 1 Трудом славен человек. Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам.

Тема 2 Учеба - твой главный труд. Пресс-конференция с учителями школы по теме, составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение- мое стремление!».

Тема 3 Человеческие возможности. Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу.

Тема 4 Способности к запоминанию. Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»).

Тема 5 Способность быть внимательным. Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с учащимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!».

Тема 6 Волевые качества личности. Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?».

Тема 7 «Узнаю, думаю, выбираю». Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию».

Тема 8 Беседы о конкретных профессиях. Приглашение и беседа с врачом-педиатром и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы.

Тема 9 Классификация профессий. Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами.

Тема 10 Профессия и современность. Экскурсия в пекарню. Знакомство учащихся с профессией булочника-хлебопека и кондитера. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии.

Тема 11 Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

Тема 12 Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна учащимися на тему «Моя любимая профессия».

Тема 13 Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов. Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с учащимися примерной анкеты на выявление интересов школьников. Домашняя групповая работа учащихся – опрос другого 6-го класса на выявление интересов и предпочтения профессии. Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа учащихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации.

Тема 14 Темперамент и выбор профессии. От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник. Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

Тема 15. Здоровье и выбор профессии. Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья». Приглашение и беседа со школьной медицинской сестрой.

Тема 16 Дело твоей жизни. «Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать…».

Тема 17 Профессиональный тип личности. Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности».

Тема 18 Ошибки при выборе профессии. Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

Тема 19 Человек среди людей. Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе».

Тема 20 Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму

провожают». Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают».

Тема 21 Природа – это наши корни, начало нашей жизни. Проведение экологической игры совместно с учителем по биологии.

Тема 22 Творческий урок. Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации.

Тема 23 Практическая работа. Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам.

7 класс (1 ч. в неделю; 36 часов)

Тема 1 Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. Почему важно сделать правильный выбор. Что такое психология и чем она может помочь при выборе профессии. Понятия “личность”, “профессиональные интересы”, “склонности”.

Тема 2 Мир профессий. Дать определения: профессия, специальность, квалификация, должность. Классификация по типам профессий (Е.А. Климов), объекту, характеру труда, видам деятельности и др. Методика “Матрица профессий”.

Тема 3 Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума). Дать определение понятиям “профессиограмма: цель труда, предмет труда, средства и условия организации труда”, “профессиональная пригодность”. Опросник ДДО Климова, Карта интересов.

Тема 4 Профессия типа “Человек – техника”.

Тема 5 Профессия типа “Человек – природа”.

Тема 6 Профессия типа “Человек – знаковая система”.

Тема 7 Профессия типа “Человек – человек”.

Тема 8 Профессия типа “Человек – художественный образ”.

Тема 9 Пути получения профессии.

Тема 10 Кто я, или что я думаю о себе. Внутренний мир человека и возможности его самопознания. Что такое психодиагностика, как она помогает в выборе профессии.

Тема 11 Свойства нервной системы и темперамент. История изучения темперамента: от Гиппократа до Павлова. Типы темперамента, их влияние на профессиональную деятельность. Теппинг - тест – определение свойств нервной системы, работоспособности; опросник типа темперамента Г.Айзенка.

Тема 12 Память. Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Мнемотехники. Определение объема кратковременной памяти и ведущего способа запоминания.

Тема 13 Внимание. Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание. Структура и характеристики внимания: объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость. Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Изучение индивидуальных особенностей внимания: “Тест Э.Ландольта”. Приемы развития внимания.

Тема 14 Мышление. Функции, виды мышления. Мыслительные операции. Правополушарные и левополушарные мыслители. Диагностика структуры интеллекта по методике Р.Амтхауэра. Приемы развития.

Тема 15 Эмоциональное состояние личности. Эмоции в жизни человека. Формы и виды эмоциональных состояний, их влияние на профессиональную деятельность. Стресс и дистресс. Диагностика уровня личностной и реактивной тревожности по методике Ч.Д.Спилбергер “Шкала самооценки”.

Тема 16 Саморегуляция. Умение контролировать свое поведение. Позитивное мышление и жизненные ценности. Как выпустить “лишний пар”. Десять шагов уверенности в себе.

Тема 17 Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. Требования к работнику: профессионализм, ответственность, коммуникабельность. Умение конструктивно разрешать конфликты. Изучение коммуникативных и организаторских способностей по методике “КОС”.

Тема 18 Первый шаг на пути к профессии. Способности, профессиональная пригодность, состояние физического здоровья, как основные составляющие правильного выбора. Формула успеха. Ошибки в выборе профессии.

Тема 19 Современный рынок труда и его требования. Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека. Самостоятельность и ответственность в профессиональной деятельности. Коллективность трудового процесса. Профессионализм и самосовершенствование.

Тема 20 Мотивы и основные условия выбора профессии. “Хочу – могу – надо” - необходимые условия правильного выбора. “Мышеловки” легких денег, или возможность попадания в финансовую зависимость.

Тема 21 Что требует профессия от меня? Понятие рынка профессий. Определение требований к соискателю (по газете, рубрика “работа для вас”), “Центр занятости населения”.

Тема 22 Перспективы профессионального старта. Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения на собеседовании. Интервью при приеме на работу (ролевая игра).

Тема 23 Составление плана профессионального самоопределения.

Алгоритм принятия решения.

Тема 24 Построение образа профессионального будущего. Планирование карьеры. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты, пути их достижения. Как получить хорошую работу в современной России.

Тема 25 Подготовка к будущей карьере. Психологический портрет личности. Ролевая игра “Встреча через 10 лет”.

Тема 26 Детско-родительская профориентационная игра-проект “Выбор профиля”.

Тема 27 Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых для принятия решения при выборе профессии и планирования своего профессионального пути.

8 класс (1 ч. в неделю; 36 часов)

Тема 1. Проблема профориентации в современном мире. Основные

понятия. Определение основных понятий в профориентации. Формулирование индивидуальных ожиданий от программы. Постановка целей и задач. Структурирование и систематизация информации о профориентации, известной ранее обучающимся на бытовом уровне. Принцип работы с рабочими тетрадями. Понятия: профессиональный путь, профессии, рынок труда, профиль обучения, предпрофильная подготовка. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания.

Тема 2. Группа предметов «Математика», «Информатика и ИКТ». Роль предметов в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с этой группой предметов, смежных профессий. Связь предметов с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к математике и ИКТ» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, презентация.

Тема 3. Группа предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература». Роль предметов в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с этой группой предметов, смежных профессий. Связь предметов с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к русскому и иностранным языкам, литературе» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, проект «Первый образовательный», презентация.

Тема 4. Группа предметов «История», «Обществознание», «Мировая художественная культура». Роль предметов в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с этой группой предметов, смежных профессий. Связь предметов с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к истории» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, знакомство с просветительским порталом «Arzamas», презентация.

Тема 5. Физика. Роль физики в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с физикой, смежных профессий. Связь физики с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к физике» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, знакомство с ресурсом «Get a class», практическая работа, создание видеоролика.

Тема 6. Химия. Роль химии в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с химией, смежных профессий. Связь химии с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к химии» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, презентация, просмотр YouTube-канала проекта «Простая наука».

Тема 7. Биология. Роль биологии в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с биологией, смежных профессий. Связь биологии с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к биологии» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, «InternetUrok.ru», презентация.

Тема 8. География. Роль географии в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с географией, смежных профессий. Связь географии с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к географии» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, Гугл-карты, презентация.

Тема 9. Группа предметов: «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура». Роль предметов в нашей жизни и в профессиональном мире. Обсуждение профессий, связанных с предметами, смежных профессий. Связь предметов с профилями обучения. Работа с заданиями. Тест «Способности к физической культуре, спорту и основам безопасности жизнедеятельности» (на время). Выполнение и обсуждение упражнений, выполнение практического задания, обсуждение результатов по практическому заданию. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практическая работа, презентация.

Тема 10. Подведение итогов: «Ваш профиль обучения». Обсуждение пройденной программы. Сопоставление предметов, профилей обучения и областей профессиональной деятельности. Сопоставление индивидуальных результатов и поставленных в начале программы целей. Виды деятельности. Активизирующая беседа, практическая работа в группах, индивидуальные задания.

9 класс (1 ч. в неделю; 36 часов)

Тема 1. Профили обучения и готовность к выбору профессии. Понятие профиля обучения. Виды профилей. Формула профессии «Хочу», «Могу», «Надо». Формулирование индивидуальных ожиданий от программы. Постановка целей и задач курса. Знакомство с рабочими тетрадями. Обсуждение темы полезных навыков. Тест «Готовность к выбору профессии» и обсуждение его результатов. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания.

Тема 2. Информационно-технологический и математический профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к информационно-технологическому и математическому профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к информационно-технологическому и математическому профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 3. Инженерно-технический профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к инженерно-техническому профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к инженерно-техническому профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 4. Финансово-экономический профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к финансово-экономическому профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к финансово-экономическому профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 5. Естественно-научный профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к естественно-научному профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к естественно-научному профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 6. Производственно-технологический профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы.

Тест «Склонности к производственно-технологическому профилю». Работа с заданиями.

Тест «Способности к производственно-технологическому профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 7. Социально-гуманитарный профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к социально-гуманитарному профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к социально-гуманитарному профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 8. Творческий профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к творческому профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к творческому профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 9. Военно-спортивный профиль. Обсуждение профессий, связанных с этим профилем. Средства труда, способности и умения, школьные предметы. Тест «Склонности к спортивному профилю». Работа с заданиями. Тест «Способности к спортивному профилю». Дискуссия о востребованности профессий профиля. Работа с практическими упражнениями. Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, тесты, практические задания, презентация.

Тема 10. Подведение итогов. Подведение итогов. Обзор возможностей профессионального образования. Составление «формулы профессии». Виды деятельности. Активизирующая беседа, индивидуальные задания, практические задания.

III. Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

5 класс

урока

Темы уроков

Количество

часов

1

Введение. Вводные понятия

1 ч.

2

Анкетирование (анонимное). Игры на знакомство и сплочение.

1

3

Как появились профессии.

1

4

Игры на знакомство и сплочение.

1

5

Практическое задание. Как выбирались профессии членами семьи. Сбор информации детьми.

1

6

Работа, труд, профессия, профориентация.

1

7

Представления о различных профессиях.

1

8

Типы характера и его особенности.

1

9

Виды темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

10

Понятия «профессия-специальность»

1

11

Типы профессий. Самоанализ.

1

12

Эмоции и Чувства для каких профессий важны.

1

13

Способности, Внимание, Память.

1

14

Интерес - Склонности – Профессия.

1

15

Способности. Как их развивать.

1

16

«Диалоги и профессиях» - дискуссия о пройденном материале.

1

17

Диагностика.

18

Профессии в книжках. Кем работают любимые литературные герои. Занятие в библиотеке.

19

Викторина: Что мы знаем?

20

Разнообразие мира профессий. Учитель. История, особенности.

1

21

Разнообразие мира профессий. Врач. История, особенности.

1

22

Разнообразие мира профессий. Полицейский. История, особенности.

1

23

Разнообразие мира профессий. Ветеринар. История, особенности.

1

24

Разнообразие мира профессий. Агроном. История, особенности.

1

25

Разнообразие мира профессий. Программист. История, особенности.

1

26

Разнообразие мира профессий. Бухгалтер. История, особенности.

1

27

Разнообразие мира профессий. Актер. История, особенности.

1

28

Разнообразие мира профессий. Менеджер. История, особенности.

1

29

Разнообразие мира профессий. Военный. История, особенности.

1

30

Разнообразие мира профессий. Визажист-стилист. История, особенности.

31

Разнообразие мира профессий. Профессии будущего.

32

Самые необычные профессии.

1

33

Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность

1

34

Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии

1

35

Самые востребованные профессии на рынке труда

1

36

Экскурсия на производство, в учреждение

1

Итого

36 ч.

6 класс

урока

Темы уроков

Количество

часов

1

Трудом славен человек.

1 ч.

2

Учеба твой главный труд

1

3

Человеческие возможности

1

4

Человеческие возможности

1

5

Способности к запоминанию

1

6

Способности к запоминанию

1

7

Способность быть внимательным

1

8

Способность быть внимательным

1

9

Волевые качества личности

10

Волевые качества личности

1

11

«Узнаю, думаю, выбираю» Практическая работа «Визитка»

1

12

Беседы о конкретных профессиях

1

13

Беседы о конкретных профессиях

1

14

Классификация профессий

1

15

Профессия и современность

1

16

Профессия и современность

1

17

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей

18

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей

19

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей

20

Все работы хороши, выбирай на вкус.

1

21

Кем ты хочешь стать? Создание мини-проектов

1

22

Интересы и выбор профессии «Кто я и что я думаю о себе»

1

23

Интересы и выбор профессии «Кто я и что я думаю о себе»

1

24

Выбор профессии

1

25

Здоровье и выбор профессии

1

26

Здоровье и выбор профессии

1

27

Дело твоей жизни

1

28

Дело твоей жизни

1

29

Профессиональный тип личности

1

30

Ошибки при выборе профессии

31

Человек среди людей

32

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают» (игра-викторина)

1

33

Природа – это наши корни, начало нашей жизни (экологическая игра)

1

34

Творческий урок (разработка проектов «Моя будущая профессия»)

1

35

Практическая работа (презентация и защита индивидуальных проектов «Моя будущая профессия»)

1

36

Экскурсия на производство, в учреждение

1

Итого

36 ч.

7 класс

урока

Темы уроков

Количество

часов

1

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека

1 ч.

2

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека

1

3

Мир профессий

1

4

Мир профессий

1

5

Знакомство с профессиограммами

1

6

Знакомство с профессиограммами

1

7

Профессия типа “Человек – техника”

1

8

Профессия типа “Человек – природа”

1

9

Профессия типа “Человек – знаковая система”

10

Профессия типа “Человек – человек”

1

11

Профессия типа “Человек – художественный образ”

1

12

Пути получения профессии

1

13

Формы обучения

1

14

Кто я, или что я думаю о себе

1

15

Свойства нервной системы и темперамент

1

16

Свойства нервной системы и темперамент

1

17

Память

18

Память

19

Внимание

20

Внимание

1

21

Мышление

1

22

Мышление

1

23

Эмоциональное состояние личности

1

24

Саморегуляция

1

25

Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры.

1

26

Первый шаг на пути к профессии

1

27

Современный рынок труда и его требования

1

28

Мотивы и основные условия выбора профессии

1

29

Что требует профессия от меня?

1

30

Перспективы профессионального старта

31

Составление плана профессионального самоопределения

32

Построение образа профессионального будущего

1

33

Подготовка к будущей карьере

1

34

Детско-родительская профориентационная игра-проект “Выбор профиля”

1

35

Детско-родительская профориентационная игра-проект “Выбор профиля”

1

36

Итоговое занятие “Перелистывая страницы”

1

Итого

36 ч.

8 класс

урока

Темы уроков

Количество

часов

1

Проблема профориентации в современном мире

1 ч.

2

Группа предметов «Математика», «Информатика и ИКТ»

1

3

Тест «Способности к математике и ИКТ»

1

4

Связь предметов с профилями обучения

1

5

Группа предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература»

1

6

Тест «Способности к русскому и иностранным языкам, литературе.

1

7

Выполнение упражнения по теме

1

8

Группа предметов «История», «Обществознание», «Мировая художественная культура»

1

9

Тест «Способности к истории». Обсуждение теста

10

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

1

11

Физика

1

12

Тест «Способности к истории». Обсуждение теста

1

13

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

1

14

Демонстрация опыта

1

15

Химия

1

16

Тест «Способности к химии». Обсуждение теста

1

17

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

18

Представление и обсуждение сообщений, подведение итогов

19

Биология

20

Тест «Способности к биологии». Обсуждение теста

1

21

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

1

22

Представление и обсуждение сообщений, подведение итогов

1

23

География

1

24

Тест «Способности к географии». Обсуждение теста

1

25

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

1

26

Представление и обсуждение сообщений, подведение итогов

1

27

ОБЖ, физическая культура

1

28

Тест «Способности к ОБЖ». Обсуждение теста

1

29

Обсуждение профессий, связанных с предметами, обсуждение смежных профессий

1

30

Примеры профессий, требующих высокой физической

подготовки

31

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора

32

Уровни профессиональной пригодности

1

33

Современный рынок труда. Работодатель и работник

1

34

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях

1

35

Стратегии выбора профессии

1

36

Подведение итогов «Ваш профиль обучения»

1

Итого

36 ч.

9 класс

урока

Темы уроков

Количество

часов

1

Профили обучения и готовность к выбору профессии

1 ч.

2

Тест «Готовность к выбору профессии» и обсуждение его результатов

1

3

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1

4

Образовательная карта Тюменской области

1

5

Информационно-технологический и математический

профиль

1

6

Тест «Способности к информационно-технологическому и математическому профилю»

1

7

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

8

Обсуждение сообщений о профессиях по профилю

1

9

Инженерно-технический профиль

10

Тест «Способности к информационно-технологическому и математическому профилю»

1

11

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

12

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

13

Финансово-экономический профиль

1

14

Тест «Способности к финансово-экономическому профилю»

1

15

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

16

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

17

Естественно-научный профиль

18

Тест «Способности к естественно-научному профилю»

19

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

20

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

21

Производственно-технологический профиль

1

22

Тест «Способности к производственно-технологическому профилю»

1

23

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

24

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

25

Социально-гуманитарный профиль

1

26

Тест «Способности к социально-гуманитарному профилю»

1

27

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

28

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

29

Творческий профиль

1

30

Тест «Способности к творческому профилю»

31

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

32

Обсуждение сообщений о профессиях данного профиля

1

33

Военно-спортивный профиль

1

34

Тест «Способности к военно-спортивному профилю»

1

35

Дискуссия о востребованности профессий профиля на рынке труда

1

36

Подведение итогов. Обзор возможностей профессионального образования. Составление «формулы профессии»

1

Итого

36 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа по теме "Формулы двойного аргумента", 10 класс

Модульная программа  разработана  для обучающихся 10 класса, занимающихся по учебному пособию "Алгебра и начала анализа", 1 часть, 2 часть, А.Г. Мордковича, содержит 1 урок....

Проект программы для учащихся 8-11 классов «Формула правильного питания»

В основу программы положены принципы расширения и систематизации знаний, прикладной направленности курса, развития интереса у учащихся к самостоятельному приобретению знаний. ...

Программа "Формула правильного питания"

Целью программы является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Рабочая программа по факультативу "Формула здорового питания" 5 класс

Рабочая программа составлена   на основе  методического пособия «Формула правильного питания», авторы Безруких М.М.,  Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образова...

Рабочая программа математического факультатива в 7 классе «Задачи и формулы в жизни»

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках....

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....