Урок-интервью по английскому языку в 5 классе "Let's go to the cafe."
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

                  Урок- интервью в 5 классе по теме «Let's go to the cafe!».

Урок – интервью. Никто не станет отрицать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Cвободное время”, "Планы на будущее”, "Биография” и т.д. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город", равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер. В такой ситуации логично прибегнуть к элементами ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником,  тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-intervyu_5_klass_v_kafe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

          Урок-интервью по английскому языку в 5 классе по теме "Let’s go to the cafe".

Цели урока:

1. Образовательная – использовать  активную лексику по теме "Еда "в разных видах деятельности  в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся с вопросными и ответными фразами для ведении диалога и научить применять их в различных ситуациях.

2. Воспитательная – способствовать формированию коммуникативных навыков у учащихся, обучать навыкам командной работы, воспитывать толерантность и взаимоподдержку.

3. Развивающая – способствовать развитию у учащихся речевых навыков, внимания, мыслительных процессов ( соотнесение зрительного образа предмета с его лексическим значением), развитие навыков диалогической речи.

Оснащение: Аудиозапись  песни "Say Hello", компьютер ,экран, иллюстрация летнего кафе, рисунок дерева, вырезанные из бумаги красные, зеленые и коричневые груши, картинки пирожного, печенья, лимонада, минеральной воды, сока, кока-колы, мороженого, шоколада, пиццы, пудинга, йогурта, сладостей, бургера, различных фруктов, карточки с заданиями, сервировочный столик, кулинарный фартук, поднос. На урок приглашается ученица 9 класса , чтобы ответить на вопросы учащихся, она одета в фартук и бейсболку с логотипом ресторана KFC).

                                                     Ход урока:

 (Учащиеся делятся на три  группы и садятся за отдельные столы.)

I.  The start of the lesson.

T: Good morning, boys and girls. How are you?

Приветственная рифмовка:

-Who is in low spirits today? – In Low? Sorry, I don’t know.

-Who is in high spirits today? In high? Why? You and I!

2 O'K! .Do you like guests? Today we have got one. She is my friend .To get acquainted ,you can ask  her any questions! Interview her! (Students ask the girl questions)

- What’s your name?( Sabina)

- How old are you?(17)

-Where are you from?(Samara)

-What’s your profession?(a waiter)

-Where do you work?(In KFC restaurant)

-What’s your favorite dish?(cheese and tomato pizza)

-What’s your hobby?(To play the guitar)

T: Thank you. Have a seat ,Sabina, be our guest !

3. T: I hope we'll have a great time together. Let's  read and translate the proverb.

 На доске записана пословица:- The appetite comes with eating.

 T:  Children ,  can you guess the theme of our lesson? –Yes, Food and Eating out!

 4.T:.Children, will you answer my questions:

-Do you usually eat at home?

- Where can people eat out of the house? (in cafes, restaurants, canteens, etc)

-.Can you name some famous fast food restaurants?( KFC, Mac Donald’s, Burger King ,etc/) ----- What dishes do people usually order there?

-.What is your favorite fast food dish?

-. How often do you eat in the cafes?

5 Now  look at the blackboard, please. There is a  food crossword on it. If you do it right, you'll guess where we are going today.

1. It's green and  we have it in a salad (cucumber).

2. A  yellow fruit, that makes us happy (banana).

3. Oranges, bananas, apples are ... (fruit).

4. It's a traditional Russian and English drink .Some people drink it hot, some prefer it cold (tea).

 Если слова написаны по горизонтали верно , по вертикали появляется слово- cafe.-

 Well, children. It's the place where we are going today.

( Учитель  указывает на изображение летнего кафе.We are going to a summer cafe.)

6.Revision words on the topic.

Т: But before going to the cafe we should refresh some words on the topic "Food".

- Say it after me ( показывая картинки:  a cake, pizza, coke, mineral water, fruit juice, burger, ice-cream, chocolate, yogurt, lemonade, fruits)

-Let’s play a ballgame (проверка слов с помощью игры в мяч, учитель называет слово по-русски, дети – на английском).

7.Now work in groups. Each group has its own task. The first group must find five things we can eat or drink. The second group divides a wordsnake into separate words.: it's a zebra, but it lost its stripes, draw the stripes to separate the words. The third group must  choose some products you  can eat for breakfast, dinner or supper,.

8.А physical pause. T: OK, kids. Well done. Let's go to the cafe. Stand up and go, sing our song (дети поют песню "Say Hello" с движениями).

9.Т: Thank you, sit down. We are in the cafe and you can order something for eating and drinking. But at first we must learn some phrases to be able to do it. У: Фразы, которые мы сейчас выучим, используются в английском языке в повседневной речи, например в кафе, в магазинах, в тех общественных местах, где вы хотите что-либо купить или сделать заказ и при этом сделать это вежливо. Look at the screen; (Дети с экрана читают и переводят:)

Making suggestions:

-Would you like to have some…

-What about having…

-Shall we have…

-Let’s have…

-Here you are.

Accepting:

That would be nice!

-A great idea!

-I’d love to!

-That’s sound great!

-I would like some…

Refusing:

-Sorry, But I don’t like

-I don’t think so.

10.Учащиеся прослушивают аудиозапись и повторяют за диктором следующие фразы;

-Can I take your order?

-I’d like a large cheeseburger and coke, please.

-What about a chocolate ice-cream?

-Here you are.

-An orange juice, please.

-Enjoy your meal.

-Thank you! (учащиеся переводят фразы)

11.Т: Children, you have cards with  dialogues on your tables. They help you to do your orders. Read and translate the dialogues .

(В ходе работы с диалогом учитель обращает внимание на новые фразы. )

12. Role - play.

T: Now let's play. Sabina will be a waiter in a our café. You are customers.. You want to order something to eat and to drink. Now discuss it in your groups and then she  will take your orders.

(Сабина, быстро надевая фартук, берет в руки блокнот и ручку, превращаясь в официантку.)

Sabina (as a waiter): Good afternoon, children. Glad to meet you. Here's the menu, please (она предлагает меню, ). You can discuss what you want.

Среди учащихся идет обсуждение на английском языке (на основе диалога). Затем официантка подходит к детям и с помощью фразы  Can I take your order,please? принимает заказы и отдает лист с заказами помощнику, который положит на поднос картинки с нужными продуктами. В это время она подходит к следующей группе детей.

(В это время звучит приятная расслабляющая музыка)

T:Thank you very much. Oh, children, your orders. Официантка подходит к каждой группе и, комментируя заказы, отдает их детям: Н: Your two glasses of orange juice, a pizza, four ice-creams ... etc. (Eй помогает ученик с подносом и картинками.)

13. Reflection.

Т: In our cafe visitors usually give a tip. Now everyone can leave a tip here. But today a tip isn't money, it's a pear you have on your tables. You give me a red pear or a green pear or a brown one (значения расписаны на доске, груши разных цветов лежат на парте у каждой группы, задание ). Put a pear on the tree (на магнитной доске изображено дерево, учащиеся выходят и вешают свою грушу).

14.Т: Now we can see the result of our lesson. We have so many red реаrs, that's why I can say we have spent our time with use! Thank you for your work. Bon appetite!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Открытый урок английского языка по теме "Ordering food in a cafe"

Представлен сам урок в виде технологической карты и раздаточный материал....

Презентация урока-интервью "Лондон-столица Великобритании"

Урок в формате интервью соответствует всем принципам коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам: ситуативность, коллективное взаимодействие, жизненная ориентация обучения, соответстви...

Урок-интервью в 9 классе "Как спасти жизнь на планете?"

Задача урока: познакомить учащихся с основными принципами защиты окружающей среды от экологической и военной угрозы; сформировать у них убежденность в том, что решение экологических проблем может быть...

Урок-интервью по английскому языку в 5 классе "Let\'s go to the cafe."

                Урок- интервью в 5 классе по теме «Let's go to the cafe!».Урок – интервью. Никто не станет отрицать, что самым наде...