Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»
методическая разработка по английскому языку на тему

Чурчутова Акгуль Асылтаевна

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии», для обучающихся 3 класса

 Цель урока – Создание  условии для ознакомления с традициями чаепития англичан и для овладения лексико-грамматическим материалом по теме

Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. нга уроке использованы разнообразные формы работы.

      На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, ученики сами оценивают свою деятельность, используя "оценочные листы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh.karta_uroka.docx33.16 КБ
Файл puzzle.docx19.35 КБ
Файл tradicii_3.pptx903.85 КБ
Файл otsenochnye_listy_3_klass.docx11.26 КБ
Файл analiz_uroka.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе

по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме:

«Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

 Учитель

Чурчутова Акгуль Асылтаевна

Класс

3

Тема

Этикет за столом: традиции чаепития в Англии

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Создание  условии для ознакомления с традициями чаепития англичан и для овладения лексико-грамматическим материалом по теме ;

Планируемые результаты

Предметные: введение нового лексического материала. Совершенствование умении и навыков практического владения языком по данной теме.

Личностные:  Умение  выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Формирование уважительного отношения к языку , культуре и традиции народов изучаемого языка

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные:  умение находить информацию и применять приобретенные знания и умения в практической деятельности; уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и однокласснииков

Регулятивные: формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Основные понятия

"early morning cup”, "lunch”, " 5 o'clock tea”, "high tea”,

Межпредметные связи

География, Литература, История

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

УМК

Звуковое приложение (CD), карточки с заданиями, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, в группе

 Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный этап

  1. Актуализация знаний

- Hello. Let’s sing a song. (Song “Hello”).

- Well, let’s begin our lesson. Look here. You see a poem. Listen the poem and then we’ll read it together.

One, two, three

Let me see

Who likes coffee

and who likes tea.

One, two, three.

Oh, now I see

You like coffee,

And you like tea.

(Ученики слушают рифмовку, переводим вместе, читаем по две строчки, по четверостишью.)

- Very good.

- Do you like tea or coffee? –.

- Do you like black tea?

- Do you like green tea?

- Do you like tea with milk? –

- Do you like tea with lemon?

- Do you like tea with sweets?

- Do you like tea with cake?

- What about we’ll speak today? That’s right; we’ll speak about tea and tea party.

Приветствие.

Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.

В ходе чтения обучающиеся осуществляют

самоконтроль

понимания новой лексики

I like tea. I like coffee

– Yes, I like black tea.

– No, I don’t like green tea. I like black tea. Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk.

Развитие коммуникативных, регулятивных УУД

Формулирование темы и целей урока

3. Этап целеполагания и мотивации

4. этап открытия новых знаний

- реклама «Английские будни» http://www.youtube.com/watch?v=Vv8jAXUE7Xo 

http://www.videosostav.ru/video/39ceed0099f6072f329323ce745fd397/ 

http://www.youtube.com/watch?v=qFvuasIQErw 

-Что вы заметили в этой рекламе?

-Английская семья снимается в 3 рекламах!

-а смотря эти рекламы, что вы берете для себя? Что у них принято делать?

- Сколько раз в день англичане пьют чай? How many times a day do the English drink tea?

-а что мы будем изучать?

- какую цель ставите для себя?

-а что вы будете делать, чтобы узнать о традициях чаепития в Англии?

Today you will have cards « a lists of marks»

Чайные традиции Англии

Devide into to 6 small groups

1.Согласно английским представлениям о культуре чаепития, к столу, независимо от времени суток, обязательно подаются несколько разных видов чая, чтобы каждый мог выбрать чай согласно своим предпочтениям и настроению. Это — проявление уважения, которым пронизан весь ритуал английского чаепития. Выбранный чай заваривают в ополоснутом кипятком индивидуальном чайнике, даже если чай пакетированный. Заварка, независимо от сорта, должна настояться 3—5 минут, иначе чай не раскроет всех своих достоинств.


Пока чай заваривается, подают молоко, сахар, лимон и т. д., а также отдельный чайник с кипятком — для разбавления чая до нужного уровня крепости. По мере остывания воды чайники заменяются новыми — это также считается проявлением уважения, обязательного для английского этикета.

2.Англичане не пьют чай с лимоном, называя его «чаем по-русски» или чудачеством иностранцев, зато «белый чай», то есть с молоком, пьют много и часто. В чашку наливают сначала сливки или молоко (четверть чашки), а уже потом – крепко заваренный чай. Это правило появилось из-за того, что англичане боялись испортить крепким чаем белые фарфоровые чашки.

3.Сахар стал популярен в Англии почти одновременно с чаем. В наше время подается ваза с белым рафинадом в кусочках, щипцами и чайными ложками. После размешивания чайную ложку принято вынимать из чашки и класть на поднос, но не на блюдце, т.к. англичане подносят одной рукой чашку ко рту, другой – поддерживают блюдце.

4.Англичане пьют чай 6 раз в день, причем каждому времени дня соответствует свой сорт чая и свои традиции чаепития.

Привычка к "early morning cup” - ранней чашки чая до умывания и одевания – возникла из-за сырого климата Англии, знаменитой своими утренними туманами. Англичане просыпаются рано, в 6-7 часов утра, и чашечка крепкого чая просто необходима, чтобы проснуться.


После того, как англичанин приведет себя в порядок, он отправляется в гостиную на завтрак и выпивает еще одну чашечку чая.


5.Второй завтрак –
"lunch” - возник в эпоху правления королевы Виктории как небольшая еда.

Среди самых крупных чайных изобретений англичан – "чаепитие в пять часов”- " 5 o'clock tea”. Традиционные закуски к чаю – подогретые сэндвичи, тосты, кексы.

А чай за обильным вечерним обедом в 19-20 часов называют
"high tea”, имея ввиду не количество чая, а количество еды.


6.Зимой "дневной чай" (традиция зародилась в 40-х годах XIX века) пили в гостиной, перед камином, а летом – в саду, на природе. Со временем предусмотрительные англичане создали даже специальные костюмы для чаепития. "Чайные одеяния" были проще в покрое, не так туго обхватывали талию, чтобы ничто не мешало наслаждаться вкусом напитка. Также для чаепития требовались хорошие скатерти и серебряные или из китайского фарфора чайные сервизы. 

а какие национальные особенности чаепития вы знаете?

-А в этих рекламах вы заметили, что они используют,чтобы провести чаепите?
Классический английский чайный сервиз включает в себя около тридцати предметов. 12 чашек с блюдцами, кувшин для молока, вазочки для варенья и для сахара, заварочный чайник и подставка под него, кувшин для кипятка, тарелочка для лимона – это далеко не весь список того, что входит в сервиз.  В английской чайной посуде преобладают вытянутые вверх формы, а чашки стоят на короткой ножке.

-

- Let’s learn new words. Listen and repeat.

  1. to lay the table [’leɪ ðə’teɪbəl] – накрывать на стол
  2. a tablecloth [’teɪbəl‚klɒƟ] – скатерть
  3. a napkin [’næpkɪn] – салфетка
  4. a teapot [’ti:pɒt] – чайник
  5. a sauser [’sɔ:sə] – блюдце
  6. a cup [kɅp] – чашка
  7. a spoon [spu:n] – ложка
  8. a milk jug [milk dʒʌɡ] – молочник
  9. a sugar bowl [ʃuɡǝ boul] – сахарница
  10. a kettle [ketl] – чайник
  11. a scone [skoun] – булочка, лепешка
  12. a biscuit [biskit] – печенье

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме,работа в группе!

-

Если бы не разные сорта чая,то бы…

традиции чаепития в Англии

узнать о традициях чаепития в Англий.

Мы должны найти информацию, работать с учебником,доп.материалом !

and should work very well!


"early morning cup”

"lunch”

" 5 o'clock tea”.

"high tea”,

Развитие личностных,  коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

4 первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5. динамическая пауза

-  Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю слово и перевожу его, следующий повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу.

-Very good!

- Let’s have a rest. Stand up, please.

Физминутка “I’m a little teapot”.

-  Well done! Sit down.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Умение взаимодействовать в  группе, делать выводы, принимать решение

Преодоление лексических затруднений

6. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

- Well, let’s check up how you remembered new words.

- Here is crossword. Решаем кроссворд.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы,

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторений

Well, let’s act out. - Let’s have a tea party. Help yourself. And while you’ll have tea.

Перед вами накрытый стол, давайте разыграем сценку «В гостях». Давайте вспомним фразы речевого этикета и традиции чаепития у англичан.

c.32,ex/1

-have you got a …?

-yes,  I have got.

- Would you like some..?

- Yes, please.

- No, thank you.

- Help yourself.

- May I have some …

- You are welcome.

(Играем несколько раз.)

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

 Воспринимают на слух и воспроизводят диалог с опорой на учебник с последующим переводом. Затем читают диалог по ролям самостоятельно.

Р,П

8.. Этап     Рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Well, our lesson is over. Did you like our tea party?

-какую задачу ставили?

-удалось решить поставленную задачу?

-что вы для этого делали?

Какие получили результаты?

-что нужно сделать еще?

Где можно применить новые знания?

-

Попробуйте сами оценить, как вы работали на уроке, используя оценочные листы

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Анализ работы на уроке и ее результативность

9.Этап             Домашнее задание

Найти рецепт английского блюда к чаю (мини-проект).

Развитие познавательных УУД



Предварительный просмотр:

Puzzle

Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар, чайник, булочка, пирожное, молоко

S

U

G

A

R

P

B

O

T

F

D

X

S

C

U

P

R

T

E

A

P

O

T

S

A

Y

W

N

O

Z

U

C

I

E

N

J

O

Y

M

O

N

M

B

R

N

C

I

N

E

U

K

E

T

T

L

E

R

G

Z

E

C

A

K

E

Puzzle

Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар, чайник, булочка, пирожное, молоко

S

U

G

A

R

P

B

O

T

F

D

X

S

C

U

P

R

T

E

A

P

O

T

S

A

Y

W

N

O

Z

U

C

I

E

N

J

O

Y

M

O

N

M

B

R

N

C

I

N

E

U

K

E

T

T

L

E

R

G

Z

E

C

A

K

E

Puzzle

Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар, чайник, булочка, пирожное, молоко

S

U

G

A

R

P

B

O

T

F

D

X

S

C

U

P

R

T

E

A

P

O

T

S

A

Y

W

N

O

Z

U

C

I

E

N

J

O

Y

M

O

N

M

B

R

N

C

I

N

E

U

K

E

T

T

L

E

R

G

Z

E

C

A

K

E


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

One, two, three Let me see Who likes coffee and who likes tea. One, two, three. Oh, now I see You like coffee, And you like tea.

Слайд 2

ENGLISH TEA PARTY

Слайд 3

http:// www.youtube.com/watch?v=Vv8jAXUE7Xo http://www.videosostav.ru/video/39ceed0099f6072f329323ce745fd397 / http:// www.youtube.com/watch?v=qFvuasIQErw

Слайд 4

to lay the table a tablecloths a napkin a teapot a saucer a cup a kettle a milk jug a sugar bowl a spoon a scone a biscuit

Слайд 5

- Would you like some..? - Yes, please. / No, thank you. - Help yourself. - May I have some … - You are welcome .

Слайд 8

Let’s take a nice cup of tea!

Слайд 9

Puzzle Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар , чайник , булочка, пирожное, молоко S U G A R P B O T F D X S C U P R T E A P O T S A Y W N O Z U C I E N J O Y M O N M B R N C I N E U K E T T L E R G Z E C A K E



Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________________________________________________

Показатели

всегда

обычно

иногда

никогда

Отвечал на вопросы, давая полные ответы

Я сотрудничал с другими, когда работали в группе

Я выяснял то, что было непонятно

Помогал другим: применить на практике ту информацию, которую мы получили

Усердно работал над  заданиями



Предварительный просмотр:

Анализ урока

Учитель: Чурчутова Акгуль Асылтаевна

Предмет: Английский язык

 класс: 3

Тема урока: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

 

 

 

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

 

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 

 

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  

 Активные

Интерактивные

 

 

 

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 

 

 

 

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 

 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 

 

Использование технологий

 

Рефлексивность 

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

 

 

 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

 

 

 

 

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1, 6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)

Контрольная работа №1, за 1 четверть,  6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Обобщающий урок по теме "Billy and his friends"для 2 класса по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 2"

Целью данного урока является: развитие умений и навыков устной речи (описание артистов театра), обобщение и систематизация ранее изученного материала, повторение....

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...

План-конспект урока "Цена славы" УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English-8» в соответствии с ФГОС

Основные понятия: лексические единицы по теме «Знаменитые люди», разговорные клише, структура условных предложений 1 типа....

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Радужный английский (Rainbow English ): Учебник – Английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" (уроки1-7) -  Учебник английского языка для 4 класса "Rainbow English" , УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....